Передаточное число главной передачи iГП = 3,9
Определение максимального и минимального передаточных чисел трансмиссии
Максимальное передаточное число трансмиссии определяют по формуле:
 
 
Проверяем полученное значение максимального передаточного числа трансмиссии по условию отсутствия буксования ведущих колес (по сцеплению ведущих колес с дорогой)
Условием отсутствия буксования ведущих колес служит неравенство  .
. 
 .
. 
mсц=mR2*ma2=1,3*2450=3185 кг;
Минимальное передаточное число трансмиссии определяется по формуле:
 ;
;  ,
, 
откуда
 ,
, 
где  – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной скорости движения;
 – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной скорости движения; 
 – радиус качения колес;
 – радиус качения колес; 
 – максимальная скорость автомобиля.
 – максимальная скорость автомобиля. 
 ,
, 
где  – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной мощности;
 – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной мощности; 
 .
. 
 
 
Определение диапазона передаточных чисел трансмиссии
Диапазон передаточных чисел трансмиссии равен отношению максимального передаточного числа трансмиссии к минимальному передаточному числу трансмиссии
 .
. 
Тяговый баланс, динамический фактор, мощностной баланс и ускорение при разгоне автомобиля
Проведем необходимые расчеты для построения графиков тягового баланса, динамической характеристики, ускорений при разгоне и мощностного баланса автомобиля.
Расчётные формулы:
Пересчёт угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя в скорость автомобиля:
 ,
, 
где  – передаточное число i-й ступени КПП;
 – передаточное число i-й ступени КПП; 
 – передаточное число главной передачи.
 – передаточное число главной передачи. 
Сила сопротивления качению:
 ,
, 
где fo – коэффициент сопротивления качения при малых скоростях.
Сила сопротивления воздуха:
 
 
Сила сопротивления движению:
 ,
, 
где Кс=0,95 – коэффициент подкапотных потерь.
Сила тяги на колёсах:
 
 
Динамический фактор:
 
 
Ускорение при разгоне:
 ,
, 
где f – коэффициент сопротивления качению; f=f0(1+0,0003*Va) при Va>15 м/с; f=f0 при Va<15 м/с; g=9.81 м/с – ускорение свободного падения;
 – коэффициент учёта вращающихся масс
 – коэффициент учёта вращающихся масс 
 ,
, 
Популярное на сайте:
Расчет и назначение режимов резания
	 Для первого перехода: Глубина резания t: При однократном точении и отсутствии ограничений по мощности оборудования, жесткости системы СПИД глубина резания принимается равной припуску на обработку. t=0,53 мм Подача S При однократном точении подача принимается максимально допустимой по мощности обору ...
	
Расчет параметров эффективности работы средств
обслуживания автомобилей как системы массового обслуживания
	 Определить оптимальное количество специализированных постов по замене агрегатов в зоне текущего ремонта (ТР) автотранспортного предприятия (АТП) по критерию минимальных издержек от функционирования зоны ТР, а также рассчитать следующие показатели эффективности работы зоны ТР, рассматривая средства  ...
	
Табличное оформление трансокеанского перехода
	 В дополнение к графической части плана перехода составим маршрутный лист Таблица 2.7 Voyage description: т.о j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; т.п. j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W Time Event Waypoint Lat Long Course Speed 01.05.84 0000 Точка отхода WP 0 33°31¢ N 008°33¢ W 304 20 01.12 ...