Тяговый расчет служит для определения основных параметров двигателя и трансмиссии автомобиля, обеспечивающих ему требуемые тягово-скоростные свойства в заданных условиях движения. Тяговый расчет выполняют при проектировании новой и модернизации выпускаемой модели автомобиля.
Исходные данные для выполнения расчета
Таблица 1.1. Исходные данные для тягового расчета
|
Тип автомобиля: |
Легковой |
|
Колесная формула, компоновка: |
4х2.2, Заднеприводная |
|
Снаряженная масса, кг: |
1850 |
|
Тип двигателя: |
Бензиновый |
|
Тип трансмиссии: |
Механическая |
|
Количество передач: |
5 |
|
Пассажировместимость, человек: |
3 |
|
Максимальная
скорость |
115 |
Коэффициент сопротивления дороги ![]()
Величину коэффициента сопротивления дороги при максимальной скорости
принимаем равной
.
Максимальный коэффициент сопротивления дороги ![]()
Максимальный коэффициент сопротивления дороги
, преодолеваемый легковыми автомобилями на
низшей передаче трансмиссии, принимают равным 0,3…0,5. Для расчета принимаем
.
Фактор обтекаемости ![]()
Аэродинамические свойства автомобиля зависят от фактора обтекаемости:
,
где
– коэффициент
лобового сопротивления;
– плотность
воздуха;
– площадь
миделева сечения.
![]()
Распределение массы автомобиля по осям
У грузовых автомобилей распределение массы по осям зависит от
компоновочной схемы. Для расчета принимаем в снаряженном состоянии:
,
; при полной массе
,
.
КПД трансмиссии ![]()
КПД трансмиссии зависит от ее конструкции и для грузовых автомобилей
составляет 0,88…0,9. В расчетах принимаем
.
Выполнение тягового расчета
Определение полной массы автомобиля ![]()
Полная масса грузового автомобиля определяется по формуле:
,
где
– масса
автомобиля в снаряженном состоянии;
– расчетная масса
водителя и пассажиров;
– масса багажа на
одного человека;
– число мест;
- номинальная
грузоподъемность;
![]()
Подбор шин
Максимальная и минимальная нагрузки на шину определяются по формулам:
,
,
где
– часть
полной массы автомобиля, приходящейся на наиболее нагруженную переднюю (1) или
заднюю (2) ось, кг;
– часть массы
автомобиля в снаряженном состоянии, приходящейся на наименее нагруженную
переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;
– число шин на
колесах наиболее нагруженной оси;
– число шин на
колесах наименее нагруженной оси;
– ускорение
свободного падения,
.
,
.
Для расчётов принимаем шины размерностью 185/175R16.Ее статический радиус rст=0,2195м.
![]()
Популярное на сайте:
Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями
Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков предназначена для применения на двухпутных участках железнодорожных линий при любом виде тяги, в первую очередь на участках с цельносварными рельсовыми плетями и при пониженном сопротивлении балласта. В состав системы входя ...
Организация процесса исследования и разработки
В этом разделе дается характеристика объекта и методов исследования, определяется состав этапов (работ), продолжительность исследования или разработки и численность исполнителей. Таблица 43 Структура трудоемкости этапов выполнения прикладных исследований Этапы Содержание этапов Доля этапа в общей т ...
Определение годовой и сменной программы по ТО
автомобиля
Количество ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (за год) Определение количества воздействий ЕО: NЕО = ΣLГ/ LСР. СУТ (9.11), NЕО = 17818893/270 = 65996 (ед) Определение количества воздействий УМР: Количество УМР в год определяется по следующим отношениям: для грузовых автомобилей и автопоездов NУМР = (0,75: 0,8 ...