Расчет автомобиля ГАЗ 3302

Современный транспорт » Расчет автомобиля ГАЗ 3302

Тяговый расчет служит для определения основных параметров двигателя и трансмиссии автомобиля, обеспечивающих ему требуемые тягово-скоростные свойства в заданных условиях движения. Тяговый расчет выполняют при проектировании новой и модернизации выпускаемой модели автомобиля.

Исходные данные для выполнения расчета

Таблица 1.1. Исходные данные для тягового расчета

Тип автомобиля:

Легковой

Колесная формула, компоновка:

4х2.2, Заднеприводная

Снаряженная масса, кг:

1850

Тип двигателя:

Бензиновый

Тип трансмиссии:

Механическая

Количество передач:

5

Пассажировместимость, человек:

3

Максимальная скорость , км/ч

115

Коэффициент сопротивления дороги

Величину коэффициента сопротивления дороги при максимальной скорости принимаем равной .

Максимальный коэффициент сопротивления дороги

Максимальный коэффициент сопротивления дороги , преодолеваемый легковыми автомобилями на низшей передаче трансмиссии, принимают равным 0,3…0,5. Для расчета принимаем .

Фактор обтекаемости

Аэродинамические свойства автомобиля зависят от фактора обтекаемости:

,

где – коэффициент лобового сопротивления;

– плотность воздуха;

– площадь миделева сечения.

Распределение массы автомобиля по осям

У грузовых автомобилей распределение массы по осям зависит от компоновочной схемы. Для расчета принимаем в снаряженном состоянии: , ; при полной массе , .

КПД трансмиссии

КПД трансмиссии зависит от ее конструкции и для грузовых автомобилей составляет 0,88…0,9. В расчетах принимаем .

Выполнение тягового расчета

Определение полной массы автомобиля

Полная масса грузового автомобиля определяется по формуле:

,

где – масса автомобиля в снаряженном состоянии;

– расчетная масса водителя и пассажиров;

– масса багажа на одного человека;

– число мест;

- номинальная грузоподъемность;

Подбор шин

Максимальная и минимальная нагрузки на шину определяются по формулам:

, ,

где – часть полной массы автомобиля, приходящейся на наиболее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;

– часть массы автомобиля в снаряженном состоянии, приходящейся на наименее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;

– число шин на колесах наиболее нагруженной оси;

– число шин на колесах наименее нагруженной оси;

– ускорение свободного падения, .

,

.

Для расчётов принимаем шины размерностью 185/175R16.Ее статический радиус rст=0,2195м.

Популярное на сайте:

Характеристика поездопотоков и вагонопотоков станции
Характер работы станции зависит от категорий поездов и вагонов, с которыми выполняются те или иные операции. В зависимости от этих операций различают следующие категории поездов: 1. транзитные поезда – это поезда, с которыми после прибытия выполняют технические и коммерческие операции; 2. прибывшие ...

Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей. Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нару ...

Определяем эксплуатационное число автомобилей по всем трем маршрутам
(3.24) Определяем списочное число автомобилей по маршрутам (3.25) где αв – суточный коэффициент выпуска автомобилей Определяем автомобиле-дни в хозяйстве (3.26) где Дк – календарный период времени, за который определяются технико-эксплуатационные показатели (250 дней, год). Определяем автомоби ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru