Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:
Пмах * t об
ВДВ = –––––––––––, (1)
е
П мах - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 человека на кв.м свободной площади пола салона
Етрамвай = 36+18*4=108 мест
Етроллейбус = 27+28*4=139 мест
Еавтобус = 37+16*4=101 мест
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
tоб = tдв + tоп + tкп, (2)
tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
tоп – время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;
tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.
Количество остановок: 18,04*2/0,504=72 (с учетом 2-х конечных остановок)
tоб трамвай = 1,8+((72*0,5+2*10)/60) = 2,73 часа
tоб троллейбус = 1,44+((72*0,5+2*10)/60) = 2,37 часа
tоб автобус = 1,2+((72*0,5+2*10)/60) = 2,13 часа
Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:
2Lм
tдв = ––––––, (3)
Vt
LM – протяженность маршрута, км;
Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
2*18,04
tдв трамвай = –––––– = 1,8 часа
20
2*18,04
tдв троллейбус = –––––– = 1,44 часа
25
2*18,04
tдв автобус = –––––– = 1,2 часа
30
П мах * t об
ВДВ = –––––––––––, (1)
е
2804 * 2,73
ВДВ трамвай = ––––––––––– = 70 трамваев
108
2804 * 2,37
ВДВ троллейбус = ––––––––––– = 47 троллейбусов
139
2804 * 2,13
ВДВ автобус = ––––––––––– = 63 автобусов
101
Вагоны инвентарные находятся отношением - вагоны в движении к коэффициенту выпуска.
Винв трамвай = 70 / 0,8 = 87 трамваев
Винв троллейбус = 47 / 0,7 = 67 троллейбусов
Винв автобус = 59 / 0,7 = 84 автобуса
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
L = Вдв * tср * Vэ * 365, (4)
tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины на маршруте, ч;
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
L трамвай = 70 * 12,2 * 17 * 365 = 5299070 км.
L троллейбус = 47 * 12,2 * 18 * 365 = 3767238 км.
L автобус = 59 * 12,2 * 20 * 365 = 5254540 км.
Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы (см. табл. 2, 3).
Эксплуатационные расходы на движение определяют отношением годового пробега по виду транспорта к 10000 км.
ЭР трамвай = 5299070/10000 = 540
ЭР троллейбус = 3767238/10000 = 737
ЭР автобус = 5254540/10000 = 525
Таблица 2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений |
В расчете на какую единицу измерения |
Трамвай |
Троллейбус |
Автобус | ||||||
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс.руб. |
Всего, тыс.руб. | ||
Подвижной состав |
Инвентар. единица |
87 |
500 |
43500 |
67 |
300 |
20100 |
84 |
350 |
29400 |
Депо (гараж) |
-“- |
87 |
250 |
21750 |
67 |
150 |
10050 |
84 |
100 |
8400 |
Тяговые подстанции |
Вагон (машина) в движении |
70 |
80 |
5600 |
47 |
90 |
4230 |
59 |
- |
- |
Рельсовый путь (обособленное полотно) |
Км однопутн. линии |
18,04 |
1500 |
27060 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Контактная и кабельная сеть |
-“- |
18,04 |
17 |
306,68 |
18,04 |
22 |
396,88 |
- |
- |
- |
Автозаправочные станции |
Машина в движении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
59 |
1 |
59 |
Итого |
98216,68 |
34776,88 |
37859 |
Популярное на сайте:
Техника безопасности при ремонте колесных пар
Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей. Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкц ...
Тяговая характеристика автомобиля
Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением (2.2) Для движения автомобиля на первой передаче при скорости вращения коленчатого вала двигателя = 58,61 рад/с определяем значение касательной силы тяги на ведущих колесах Для остальных значений угловой скорости вращения к ...
Ремонтные возможности и снабжение
Текущий ремонт больших судов можно произвести в порту Петропавловск Камчатский, а все виды ремонта малых судов — в Усть-Камчатском порту. Суда могут пополнить запасы воды и топлива в порту Петропавловск-Камчатский и в Усть-Камчатском, а воды — в порту Петропавловск-Камчатский и в портовом пункте Оз ...