Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Современный транспорт » Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве » Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Страница 2

Потребное количество вагонов (машин) в движении (ВДВ) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

Пмах * t об

ВДВ = –––––––––––, (1)

е

П мах - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 человека на кв.м свободной площади пола салона

Етрамвай = 36+18*4=108 мест

Етроллейбус = 27+28*4=139 мест

Еавтобус = 37+16*4=101 мест

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

tоб = tдв + tоп + tкп, (2)

tдв – время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;

tоп – время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;

tкп – время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.

Количество остановок: 18,04*2/0,504=72 (с учетом 2-х конечных остановок)

tоб трамвай = 1,8+((72*0,5+2*10)/60) = 2,73 часа

tоб троллейбус = 1,44+((72*0,5+2*10)/60) = 2,37 часа

tоб автобус = 1,2+((72*0,5+2*10)/60) = 2,13 часа

Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле:

2Lм

tдв = ––––––, (3)

Vt

LM – протяженность маршрута, км;

Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.

2*18,04

tдв трамвай = –––––– = 1,8 часа

20

2*18,04

tдв троллейбус = –––––– = 1,44 часа

25

2*18,04

tдв автобус = –––––– = 1,2 часа

30

П мах * t об

ВДВ = –––––––––––, (1)

е

2804 * 2,73

ВДВ трамвай = ––––––––––– = 70 трамваев

108

2804 * 2,37

ВДВ троллейбус = ––––––––––– = 47 троллейбусов

139

2804 * 2,13

ВДВ автобус = ––––––––––– = 63 автобусов

101

Вагоны инвентарные находятся отношением - вагоны в движении к коэффициенту выпуска.

Винв трамвай = 70 / 0,8 = 87 трамваев

Винв троллейбус = 47 / 0,7 = 67 троллейбусов

Винв автобус = 59 / 0,7 = 84 автобуса

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

L = Вдв * tср * Vэ * 365, (4)

tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины на маршруте, ч;

Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

L трамвай = 70 * 12,2 * 17 * 365 = 5299070 км.

L троллейбус = 47 * 12,2 * 18 * 365 = 3767238 км.

L автобус = 59 * 12,2 * 20 * 365 = 5254540 км.

Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы (см. табл. 2, 3).

Эксплуатационные расходы на движение определяют отношением годового пробега по виду транспорта к 10000 км.

ЭР трамвай = 5299070/10000 = 540

ЭР троллейбус = 3767238/10000 = 737

ЭР автобус = 5254540/10000 = 525

Таблица 2

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы капитальных вложений

В расчете

на какую единицу измерения

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Количество единиц

На единицу, тыс.руб.

Всего, тыс.руб.

Количество единиц

На единицу, тыс.руб.

Всего, тыс.руб.

Количество единиц

На единицу, тыс.руб.

Всего, тыс.руб.

Подвижной состав

Инвентар. единица

87

500

43500

67

300

20100

84

350

29400

Депо (гараж)

-“-

87

250

21750

67

150

10050

84

100

8400

Тяговые подстанции

Вагон (машина) в движении

70

80

5600

47

90

4230

59

-

-

Рельсовый путь (обособленное полотно)

Км однопутн. линии

18,04

1500

27060

-

-

-

-

-

-

Контактная и кабельная сеть

-“-

18,04

17

306,68

18,04

22

396,88

-

-

-

Автозаправочные станции

Машина в движении

-

-

-

-

-

-

59

1

59

Итого

98216,68

34776,88

37859

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Распределение рабочих по специальностям и квалификации
После определения количества производственных рабочих было проведено распределение их по квалификационным разрядам. При этом учитывалось, что разряд присваивается не рабочему, а работе в зависимости от ответственности и сложности операций. Поэтому при назначении разрядов рабочим пользовался: «Едины ...

Помехи в рельсовой сети
Устройства, обеспечивающие безопасность движения поездов и соединенные с рельсовыми цепями, подвергаются постоянному воздействию помех со стороны тягового электроснабжения. Источниками влияния, которые следует принимать во внимание при рассмотрении данного вопроса, являются генераторы помех и проце ...

Определение экономической эффективности формирования поездов повышенной длины
Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте в области пассажирских перевозок являются: 1. Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг; 2. Формирование единой гармоничной транспортной системы страны; 3. Удо ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru