Классификация маршрутов водного транспорта

На водном транспорте также действуют различные подходы к классификации маршрутов

1. По категории водоема, по которому проходит пассажирская линия:

- Морские линии – линии, проходящие по акватории морей (в Карелии – по Белому морю) и связывающие населенные пункты, расположенные на побережье или островах моря. В Карелии 3 подобных регулярных линии: Беломорск – Соловки, Кемь (Рабочеостровск) – Соловки и Чупа – о. Средний – Кереть.

- Внутренние водные (речные) линии проходят по акватории озер и рекам достаточной глубины и уклона. В Карелии судоходными являются Онежское и Ладожское озера, Пяозеро, Топозеро, озера Верхнее, Среднее и Нижнее Куйто, Лоухское, Сегозеро и Выгозеро, а также реки Софьянга, Выг в нижнем течении и Водла, тоже в нижнем течении. Однако сейчас для регулярных пассажирских перевозок используется лишь часть из вышеперечисленных объектов. Существуют линии: Сортавала – Валаам, Петрозаводск – Кижи, Петрозаводск – Кижи – Сенная Губа – Великая Губа, Петрозаводск – Шала, периодически действуют линии Софпорог – Зашеек и Калевала – Луусалми. Также действует пассажирская внутрипоселковая линия в Шале (Лесозавод – Стеклянный) и внутригородская линия Петрозаводск – Зимник – Бараний Берег.

2. По бассейновому принципу:

Все судоходные водные объекты Карелии, принадлежат двум бассейнам – бассейну Белого моря – Северного Ледовитого Океана и бассейну Балтийского моря – Атлантического океана. Соответственно и пассажирские линии относятся к двум бассейнам.

Все маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение транспорта на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных – в течение определенного периода времени (сезона). Сезонные загородные маршруты автотранспорта используются для доставки пассажиров в дачные кооперативы, когда устойчивый пассажиропоток существует только в летне-осенний период, или в осенне-зимне-весенний период, когда необходимо перевозить учащихся в средние и высшие учебные заведения. Сезонными в Карелии являются все маршруты водного транспорта, а в ненавигационный период действуют автобусные и воздушные маршруты в те же поселения (Петрозаводск – Великая Губа – автобусный и Петрозаводск – Кижи – вертолетный).

На всех маршрутах существуют конечные и промежуточные остановки. Среди конечных и промежуточных выделяются узловые, расположенные в местах пересечения нескольких маршрутов одного и более видов транспорта, на них происходит пересадка пассажиров и, следовательно, перераспределение пассажиропотоков. Узловыми остановками, как правило, являются автовокзалы, автостанции, крупные ж/д станции и пристани, а также крупные остановки в городах, где проходят разные виды городских, пригородных и междугородных маршрутов различных видов транспорта.

Популярное на сайте:

Технологический расчёт
Таблица 3.1 1 Тип АТП комплексное 2 Марки автомобилей ГАЗ-3307 КАМАЗ-532120 3 Количество автомобилей Аu = 85 ед. Аu = 90 ед. 4 Среднесуточный пробег автомобилей Lсс= 140 км Lсс=120 км 5 Количество дней работы автомобиля на линии Дрг=305 дн. Дрг=305 дн. 6 Климатический район холодный 7 Категория усл ...

Закономерности колебания пассажиропотоков
Колебания пассажиропотоков по дням недели Характерная закономерность наблюдается в колебаниях пассажиропотоков по дням недели. Эти колебания зависят в основном от режима работы промышленных, сельскохозяйственных, торговых и культурно – бытовых предприятий и организаций. На листе рисунки показан хар ...

Расчет общехозяйственных расходов
Расчет общехозяйственных расходов ПАТ определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год, Снр, руб./авт. Год списочного количества автомобилей АСП и суммы налогов, сборов и платежей, относимых на себестоимость НС, руб : НР=Спр×АСП+Нс, (116) НР=2040×529+28944237,95 ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru