В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
1. Протяженность маршрута 18,04 км.
2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 2804 пассажиров в одну сторону.
3. Среднее расстояние между остановками 504м.
4. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 0,5 мин.
5. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.
6. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,2 ч.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
· коэффициент выпуска подвижного состава на линию
трамвай – 0,8;
троллейбус – 0,7;
автобус – 0,7;
· средняя техническая скорость движения
трамвай – 20км/ч;
троллейбус – 25км/ч;
автобус – 30км/ч;
· средняя эксплуатационная скорость
трамвай – 17км/ч;
троллейбус – 18км/ч;
автобус – 20км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).
Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Таблица 1
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатели |
Единицы измерения |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа Икарус-280 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
18,04 |
18,04 |
18,04 |
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
70 |
47 |
59 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
- |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
87 |
67 |
84 |
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
5299070 |
3767238 |
5254540 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч |
2,79 |
2,46 |
2,21 |
Нормативная вместимость вагонов (машин) |
мест |
108 |
139 |
101 |
Популярное на сайте:
Охрана труда и технике безопасности
Охрана труда - это система законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Охрана труда - это дисциплина, занимающаяся выявле ...
Утомление и безопасность мореплавания
Специалисты, занимающиеся исследованиями аварийных ситуаций и причин их повлёкших, предлагают считать, что утомление – это состояние, развивающееся под влиянием тяжелого или длительного труда и выражающееся в комплексе физиологических сдвигов организма, понижающих его работоспособность. Так же след ...
Требования к судам, перевозящим рефрижераторные контейнеры
Суда, предназначенные для перевозки рефрижераторных контейнеров, должны отвечать требованиям, изложенным в РД 31.11.21.18-96. Кроме того: - в составе экипажа судна должны быть квалифицированные специалисты для обслуживания работающих механизмов рефрижераторных контейнеров и поддержания в них требуе ...