Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Современный транспорт » Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве » Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Страница 1

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

1. Протяженность маршрута 18,04 км.

2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 2804 пассажиров в одну сторону.

3. Среднее расстояние между остановками 504м.

4. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 0,5 мин.

5. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.

6. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,2 ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.

Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:

· коэффициент выпуска подвижного состава на линию

трамвай – 0,8;

троллейбус – 0,7;

автобус – 0,7;

· средняя техническая скорость движения

трамвай – 20км/ч;

троллейбус – 25км/ч;

автобус – 30км/ч;

· средняя эксплуатационная скорость

трамвай – 17км/ч;

троллейбус – 18км/ч;

автобус – 20км/ч.

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).

Таблица 1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели

Единицы измерения

Трамвай типа РВЗ-6

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус типа Икарус-280

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

км

18,04

18,04

18,04

Вагоны (машины) в движении

ед.

70

47

59

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

-

0,8

0,7

0,7

Вагоны (машины) инвентарные

ед.

87

67

84

Пробег вагонов (машин) за год

км

5299070

3767238

5254540

Время оборота вагона (машины) на маршруте

ч

2,79

2,46

2,21

Нормативная вместимость вагонов (машин)

мест

108

139

101

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Динамический расчёт автомобиля
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk ...

Выбор прототипа двигателя
В качестве прототипа принимаем техническую характеристику двигателя автомобиля ЗИЛ ММЗ 4413 с колесной формулой 4x2. Двигатель: дизельный, рабочий объем цилиндров – 8,74, степень сжатия 18,5, мощность 110 кВт при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Нм при 1900 об/мин. Зависимость текущих значений эффе ...

Требования правил по кранам и другой НТД к работе кранов вблизи откосов и котлованов
Установка автомобильных кранов (автокрана) на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от бровки откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности. При работе передвижного крана вблизи откоса насыпи или выемки (к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru