В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
1. Протяженность маршрута 18,04 км.
2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 2804 пассажиров в одну сторону.
3. Среднее расстояние между остановками 504м.
4. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 0,5 мин.
5. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.
6. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,2 ч.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
· коэффициент выпуска подвижного состава на линию
трамвай – 0,8;
троллейбус – 0,7;
автобус – 0,7;
· средняя техническая скорость движения
трамвай – 20км/ч;
троллейбус – 25км/ч;
автобус – 30км/ч;
· средняя эксплуатационная скорость
трамвай – 17км/ч;
троллейбус – 18км/ч;
автобус – 20км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).
Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Таблица 1
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
|
Показатели |
Единицы измерения |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа Икарус-280 |
|
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
18,04 |
18,04 |
18,04 |
|
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
70 |
47 |
59 |
|
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
- |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
|
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
87 |
67 |
84 |
|
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
5299070 |
3767238 |
5254540 |
|
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч |
2,79 |
2,46 |
2,21 |
|
Нормативная вместимость вагонов (машин) |
мест |
108 |
139 |
101 |
Популярное на сайте:
Нормирование маневровых операций
Для правильной организации маневровой работы необходимо знать затраты времени на каждый вид маневровой работы, т. е. нормировать эту работу. Необходимо рассчитать нормы времени на расформирование составов, нормы времени на формирование сборного и участкового поезда. В расчет технических норм времен ...
Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых
отходов к местам обезвреживания
Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания: 1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2. (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на пол ...
Расчёт среднегодового количества ТО и Р
Количество сезонных обслуживаний рассчитываем по формуле: Nсо=2∙n, ед Где n-списочное количество машин NсоЛП-19Б =2∙1=2,ед NсоЛП-18Г =2∙2=4,ед NсоЛП-33А =2∙1=2,ед NсоЛТ-188 =2∙1=2,ед Nсо КрАЗ-255Л1 =2∙7=14,ед Nсо ГКБ-9583-010 =2∙7=14,ед Количество ТО-3 расс ...