Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Современный транспорт » Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве » Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Страница 1

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

1. Протяженность маршрута 18,04 км.

2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 2804 пассажиров в одну сторону.

3. Среднее расстояние между остановками 504м.

4. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 0,5 мин.

5. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 мин.

6. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,2 ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа Икарус-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.

Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:

· коэффициент выпуска подвижного состава на линию

трамвай – 0,8;

троллейбус – 0,7;

автобус – 0,7;

· средняя техническая скорость движения

трамвай – 20км/ч;

троллейбус – 25км/ч;

автобус – 30км/ч;

· средняя эксплуатационная скорость

трамвай – 17км/ч;

троллейбус – 18км/ч;

автобус – 20км/ч.

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными (формула 5).

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).

Таблица 1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели

Единицы измерения

Трамвай типа РВЗ-6

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус типа Икарус-280

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

км

18,04

18,04

18,04

Вагоны (машины) в движении

ед.

70

47

59

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

-

0,8

0,7

0,7

Вагоны (машины) инвентарные

ед.

87

67

84

Пробег вагонов (машин) за год

км

5299070

3767238

5254540

Время оборота вагона (машины) на маршруте

ч

2,79

2,46

2,21

Нормативная вместимость вагонов (машин)

мест

108

139

101

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Транспортная отрасль и её составляющие
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая комплекс транспортно-технологических процессов при перемещении пассажиров и грузов. Для решения этой задачи в состав транспортной отрасли включаются транспортные коммуникации, подвижной состав, погрузочно-разгрузочные системы, склады, с ...

Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
Расход стоимости топлива Для автобусов потребность в топливе определяется на основании норм, установленных на 100 км. [8] m = Lобщ · HL : 100, (5.36) где m– расход топлива на пробег, л.; HL - норма расхода топлива на 100 км. НL лиаз = 54 л [14] НL паз = 35 л [14] Норма расхода топлива на 100 км. Пр ...

Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей
Зная закон движения ведущего звена и длину каждого звена механизма, можно определить скорости его точек по значению и направлению в любом положении механизма путем построения плана скоростей для этого положения. Значения скоростей отдельных точек механизма необходимы при определении производительно ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru