Величину поверхности охлаждения радиатора в первом приближении (м2) с достаточной точностью определим по простейшей формуле и сравним с существующей (FД=20 м2):
Fp=fpNNeN=0,17∙85,0232∙1,36=19,66 м2 (7.3)
где fpN=0,17 м2/л.с.— удельная поверхность охлаждения радиатора, fpN=0,1…0,23 м2/л.с. для легковых автомобилей.
Как видно из расчетов Fp=19,66м2≈ FД=20м2, относительная разность 2%.
Емкость системы охлаждения оставим прежней, т.е. Vщ=12 л.
Примерное количество проходящего через радиатор воздуха:
GL=205∙NeN=205∙85,0232∙1,36=22868 кгс/ч. (7.4)
Водяной насос
Расчетная производительность водяного насоса:
Gв.н.=Gщ/зв.н.=
/0,85=46796,7694 кгс/ч, (7.5)
где зв.н.=0,85— коэффициент, учитывающий возможность прорыва жидкости между крыльчаткой и корпусом насоса.
Необходимая на привод водяного насоса мощность:
кВт (7.6)
где Н=7 м вод. ст.— создаваемый насосом напор;
зh=0,65 — гидравлический КПД;
змех=0,8 — механический КПД водяного насоса.
Учитывая, что параметры рассчитываемого и действительного радиаторов можно принять как равные и принимая существующую емкость системы охлаждения — размеры и форму водяного насоса не рассчитываем.
Вентилятор
Для выбора из существующей номенклатуры приближенно определим производительность вентилятора по формуле:
GL=LQQщ=0,3∙99443,135=29832,9405 кгс/ч, (7.7)
где LQ=0,3 кгс/ккал — удельная производительность вентилятора.
Популярное на сайте:
Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам
перевозки
Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей 1) Маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1=Zпл=44конт.пл. Рисунок 13 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1. 2) Маятниковый маршрут А1Б2-Б2А1=Zпл=20конт.пл. Рисунок 14 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б2-Б2А1. 3) Кольцевой маршру ...
Обоснование списочного состава автомобилей АТП
При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей следует учесть: 1. Вместо морально устаревших автомобилей принимать для расчета такое же количество новых, современных моделей тех же заводов изготовителей, предварительно уточнив перспективы списания и поступления автомобилей в ...
Уравновешивание
Порядок работы двигателя 1-2-4-3. Промежутки между вспышками равны 180є. Коленчатый вал двигателя имеет кривошипы, расположенные под углом 180є. Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены: и (5.32) Силы инерции первого порядка и их моменты также уравнове ...