Время разгона автомобиля на каждой передаче:
,
где V1 – скорость в начале разгона;
V2 – скорость в конце разгона;
ах – ускорение автомобиля.
Наиболее выгодно переключать передачи в точках пересечения графиков ускорений на разных передачах.
Представленный интеграл удобно вычислить численным методом. Для этого разобьем время разгона на каждой передаче на 12 интервалов. Обозначим:
j – номер передачи;
i – номер интервала;
Vi – скорость в конце i-ro интервала;
Vi-1 – скорость в начале i-ro интервала;
ахi-1 – ускорение в начале i-ro интервала;
axi – ускорение в конце i-ro интервала.
Тогда:
– изменение времени на i-ом интервале;
– изменение скорости на i-ом интервале;
– среднее ускорение на интервале.
Кроме того, необходимо учесть время переключения передач
, которое примем равным 0,5 секунде. Тогда время разгона
,
где n – количество передач;
m=12 – количество интервалов разбиения времени.
При переключении передачи также происходит уменьшение скорости на величину
,
где азам – ускорение автомобиля при переключении передачи;
tn =0,5 сек. – время переключения передачи;
где Fтр – сила трения в трансмиссии , Fтр=0.
Путь разгона автомобиля на каждой передаче
,
где t1 – время в начале разгона;
t2 – время в конце разгона;
V – скорость автомобиля.
Интеграл удобно вычислить численным методом. Для этого разобьём путь разгона на каждой передаче на 12 интервалов.
Обозначим:
j – номер передачи;
i – номер интервала;
Vi – скорость в конце i-ro интервала;
Vi-1 – скорость в начале i-ro интервала;
Si-1 – путь в начале i-ro интервала;
Si – путь в конце i-ro интервала.
Тогда
,
где
- изменение времени на i-ом интервале;
;
Vcpi – средняя арифметическая скорость автомобиля на i-ом интервале;
.
Также необходимо учесть путь, пройденный автомобилем в период переключения передачи Sпj. Тогда путь разгона
,
где
.
где
– средняя арифметическая скорость автомобиля в период переключения передачи.
По результатам расчетов построены графики времени и пути разгона автомобиля.
Полученные данные заносим в таблицу 1.9.
Таблица 1.9. Время и путь разгона автомобиля
|
V,м/с |
tp,c |
S,м |
|
0 |
0 |
0 |
|
0,67 |
0,535144 |
0,179273 |
|
1,34 |
1,070288 |
0,717092 |
|
2,01 |
1,597639 |
1,600406 |
|
2,68 |
2,109871 |
2,801591 |
|
3,35 |
2,610431 |
4,310781 |
|
4,02 |
3,105261 |
6,13423 |
|
4,69 |
3,599179 |
8,285243 |
|
5,36 |
4,096765 |
10,78561 |
|
6,03 |
4,606077 |
13,68594 |
|
6,7 |
5,13426 |
17,04782 |
|
7,37 |
5,687065 |
20,93681 |
|
8,04 |
6,282622 |
25,52556 |
|
7,944 |
7,282622 |
33,51756 |
|
8,444 |
7,787418 |
37,65385 |
|
8,944 |
8,294517 |
42,06258 |
|
9,444 |
8,804461 |
46,751 |
|
9,944 |
9,319659 |
51,74533 |
|
10,444 |
9,842398 |
57,07414 |
|
10,944 |
10,37347 |
62,75337 |
|
11,444 |
10,9143 |
68,80738 |
|
11,944 |
11,46587 |
75,25746 |
|
12,444 |
12,03084 |
82,14673 |
|
12,944 |
12,61156 |
89,51839 |
|
13,444 |
13,21216 |
97,44271 |
|
13,944 |
13,83444 |
105,9642 |
|
13,79 |
14,83444 |
119,8312 |
|
14,64 |
16,37012 |
141,1284 |
|
15,49 |
17,94274 |
164,8199 |
|
16,34 |
19,54651 |
190,3439 |
|
17,19 |
21,20667 |
218,1764 |
|
18,04 |
22,93431 |
248,6089 |
|
18,89 |
24,75444 |
282,2175 |
Популярное на сайте:
Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить СТО
станция технический обслуживание автомобиль Для проектирования СТО необходимо несколько показателей, минимум из которых составляют: численность населения района города, класс автомобиля, среднегодовой пробег автомобилей, число рабочих дней в году, продолжительность смены. По этим немногочисленным д ...
Выбор и обоснование режима труда и отдыха ремонтных рабочих
Выбор наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персонала на универсальных постах зоны ТО-2 приведено на графике, где построены межсменное время ТСМ и время работы автомобилей на линии ТР.П. совмещенные с графиком работы зоны ТО-2. Режим работы автомобиля на линии определен чис ...
Оценка навигационной безопасности
Показателем навигационной безопасности служит вероятность Р отсутствия навигационных аварий и происшествий в течение определенного времени. К навигационным авариям и происшествиям относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. В курсовой работе нави ...