Время разгона автомобиля на каждой передаче:
,
где V1 – скорость в начале разгона;
V2 – скорость в конце разгона;
ах – ускорение автомобиля.
Наиболее выгодно переключать передачи в точках пересечения графиков ускорений на разных передачах.
Представленный интеграл удобно вычислить численным методом. Для этого разобьем время разгона на каждой передаче на 12 интервалов. Обозначим:
j – номер передачи;
i – номер интервала;
Vi – скорость в конце i-ro интервала;
Vi-1 – скорость в начале i-ro интервала;
ахi-1 – ускорение в начале i-ro интервала;
axi – ускорение в конце i-ro интервала.
Тогда:
– изменение времени на i-ом интервале;
– изменение скорости на i-ом интервале;
– среднее ускорение на интервале.
Кроме того, необходимо учесть время переключения передач , которое примем равным 0,5 секунде. Тогда время разгона
,
где n – количество передач;
m=12 – количество интервалов разбиения времени.
При переключении передачи также происходит уменьшение скорости на величину
,
где азам – ускорение автомобиля при переключении передачи;
tn =0,5 сек. – время переключения передачи;
где Fтр – сила трения в трансмиссии , Fтр=0.
Путь разгона автомобиля на каждой передаче
,
где t1 – время в начале разгона;
t2 – время в конце разгона;
V – скорость автомобиля.
Интеграл удобно вычислить численным методом. Для этого разобьём путь разгона на каждой передаче на 12 интервалов.
Обозначим:
j – номер передачи;
i – номер интервала;
Vi – скорость в конце i-ro интервала;
Vi-1 – скорость в начале i-ro интервала;
Si-1 – путь в начале i-ro интервала;
Si – путь в конце i-ro интервала.
Тогда
,
где - изменение времени на i-ом интервале;
;
Vcpi – средняя арифметическая скорость автомобиля на i-ом интервале;
.
Также необходимо учесть путь, пройденный автомобилем в период переключения передачи Sпj. Тогда путь разгона
,
где .
где – средняя арифметическая скорость автомобиля в период переключения передачи.
По результатам расчетов построены графики времени и пути разгона автомобиля.
Полученные данные заносим в таблицу 1.9.
Таблица 1.9. Время и путь разгона автомобиля
V,м/с |
tp,c |
S,м |
0 |
0 |
0 |
0,67 |
0,535144 |
0,179273 |
1,34 |
1,070288 |
0,717092 |
2,01 |
1,597639 |
1,600406 |
2,68 |
2,109871 |
2,801591 |
3,35 |
2,610431 |
4,310781 |
4,02 |
3,105261 |
6,13423 |
4,69 |
3,599179 |
8,285243 |
5,36 |
4,096765 |
10,78561 |
6,03 |
4,606077 |
13,68594 |
6,7 |
5,13426 |
17,04782 |
7,37 |
5,687065 |
20,93681 |
8,04 |
6,282622 |
25,52556 |
7,944 |
7,282622 |
33,51756 |
8,444 |
7,787418 |
37,65385 |
8,944 |
8,294517 |
42,06258 |
9,444 |
8,804461 |
46,751 |
9,944 |
9,319659 |
51,74533 |
10,444 |
9,842398 |
57,07414 |
10,944 |
10,37347 |
62,75337 |
11,444 |
10,9143 |
68,80738 |
11,944 |
11,46587 |
75,25746 |
12,444 |
12,03084 |
82,14673 |
12,944 |
12,61156 |
89,51839 |
13,444 |
13,21216 |
97,44271 |
13,944 |
13,83444 |
105,9642 |
13,79 |
14,83444 |
119,8312 |
14,64 |
16,37012 |
141,1284 |
15,49 |
17,94274 |
164,8199 |
16,34 |
19,54651 |
190,3439 |
17,19 |
21,20667 |
218,1764 |
18,04 |
22,93431 |
248,6089 |
18,89 |
24,75444 |
282,2175 |
Популярное на сайте:
Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
Так как на зоне ТО-1 работают десять рабочих, принимаем бригадный метод организации технологического процесса Численность рабочих по формам организации труда Таблица 2.3. Форма организации труда на участке Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел. Процент охвата от об ...
План перевозок грузов
Составление плана перевозок осуществляется на основании заявок, разрабатываемых предприятиями-заказчиками. Исходными данными при этом являются: - перечень грузов, подлежащих перевозке. - Объемы перевозок в тоннах (тыс.т.). - Пункты погрузки и разгрузки (при этом АТП определяет кратчайшее расстояние ...
Влияние температуры рабочей жидкости на
работоспособность и эффективность гидрофицированной машины
Виды внешних воздействий на работу гидропривода. Эффективность работы гидравлического привода определяется объемным КПД и подачей насосов, потерями энергии на трение в гидрооборудовании и потерями давления в гидросистеме, интенсивностью изнашивания деталей и связанную с ней долговечностью гидрообор ...