Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Современный транспорт » Динамический и экономический расчет автомобиля УАЗ-452 » Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Страница 1

автомобиль двигатель вал передача

Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.

Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.

Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:

; (23)

Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.

Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.

Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:

; (24)

где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)

m0-масса автомобиля ( для УаЗ-452 масса автомобиля равна 1900 кг)

Рассчитаем массу порожнего УаЗ-452:

mпор=1900+80=1980кг

Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:

1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, от пМАХ).Для УаЗ-452 ранее было рассчитано:

n, %

20

40

60

80

100

n, мин-1

800

1600

2400

3200

4000

Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:

; км/ч (25)

Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:

1передача (передаточное число трансмиссии 54,3)

V=0,377*800*0,36/54,3=1,9 км/ч

V=0,377*1600*0,36/54,3=3,8км/ч

V=0,377*2400*036/54,3=5,7 км/ч

V=0,377*3200*0,36/54,3=7,6 км/ч

V=0,377*4000*0,36/54,3=9,5 км/ч

2 передача (передаточное число трансмиссии 26,8)

V=0,377*800*0,36/26,8=4,1 км/ч

V=0,377*1600*0,36/26,8=8,2 км/ч

V=0,377*2400*036/26,8=12,3 км/ч

V=0,377*3200*0,36/26,8=16,4 км/ч

V=0,377*4000*0,36/26,8=20,5 км/ч

3 передача (передаточное число трансмиссии 13,4)

V=0,377*800*0,36/13,4=8,1 км/ч

V=0,377*1600*0,36/13,4=16,2 км/ч

V=0,377*2400*0,36/13,4=24,3 км/ч

V=0,377*3200*0,36/13,4=32,4 км/ч

V=0,377*4000*0,36/13,4=40,5 км/ч

4 передача (передаточное число трансмиссии 6,7):

V=0,377*800*0,36/6,7=16,2 км/ч

V=0,377*1600*0,36/6,7=32,4 км/ч

V=0,377*2400*036/6,7=48,6 км/ч

V=0,377*3200*0,36/6,7=64,8 км/ч

V=0,377*4000*0,36/6,7=80,0 км

3. Определяем величину касательной силы тяги Рк по передачам;

Касательная сила тяги Рк вычисляется по формуле:

,Н (25,5)

Где: Мкр- крутящий момент двигателя. Для УаЗ-452 он приведен в таблице:

Н м

80,37

100,43

97,77

92,41

80,35

61,60

iiТР- передаточное число трансмиссии на i-ой передаче (для 1,2,3,4 передач соответственно 54,3; 26,8; 13,4; 6,7)

ήТР-КПД трансмиссии (для прототипа автомобиля КПД трансмиссии берется в пределах от 0,88 до 0,92)

rк- радиус колеса ( для УаЗ-452 радиус колеса равен 0,36 м)

Рассчитаем касательную силу тяги автомобиля УаЗ-542 по передачам

1 передача (передаточное число 54,3):

Рк=80,37*54,3*0,9/0,36=10910,2 Н

Рк=100,43*54,3*0,9/0,36=13633,4 Н

Рк=97,77*54,3*0,9/0,36=13272,3Н

Рк=92,41*54,3*0,9/0,36=12544,7 Н

Рк=80,35*54,3*0,9/0,36=10907,5 Н

2 передача (передаточное число 26,8)

Рк=80,37*26,8*0,9/0,36=5384,8Н

Рк=100,43*26,8*0,9/0,36=6728,8Н

Рк=97,77*26,8*0,9/0,36=6550,6Н

Рк= 92,41*26,8*0,9/0,36=6191,5 Н

Рк=80,35*26,8*0,9/0,36=5383,5Н

3 передача (передаточное число 13,4)

Рк=80,37*13,4*0,9/0,36=2692,4 Н

Рк=100,43*13,4*,9/0,36=3364,4 Н

Рк=97,77*13,4*0,9/0,36=3275,3 Н

Рк= 92,41*13,4*0,9/0,36=3095,7 Н

Рк=80,35*13,4*0,9/0,36=2692,7Н

4 передача (передаточное число 6,7)

Рк=80,37*6,7*0,9/0,36=1347,5Н

Рк=100,43*6,7*0,9/0,36=1637,6 Н

Рк=97,77*6,7*0,9/0,36=1109,5 Н

Рк= 92,41*6,7*0,9/0,36=1547,8Н

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Тяговая характеристика трактора ВТ-100Д
На тракторе ВТ-100Д c пятискоростной коробкой передач установлен дизель Д-442-24И Ne=95,6кВт ОАО «Алтайдизель» с полкой постоянной мощности, основные показатели которого приведены в таблице 33, а скоростная характеристика представлена на рисунке 23 и в таблице 34. Таблица 33 Основные показатели диз ...

Расчет плана формирования пассажирских поездов
Известно несколько способов расчета плана формирования пассажирских поездов: по условиям освоения пассажиропотока; при случайном характере пассажиропотоков; по условию минимизации пробега свободных мест. При этом в расчеты могут быть заложены дополнительные условия и ограничения: по загрузке станци ...

Питание устройств сигнальной установки
Основным источником питания служит одноцепная или двухцепная высоковольтная линия автоблокировки. В случае отключения основного питания предусматривается переключение на резервное питание переменным током при помощи аварийного реле А типа А2-220. Рис. 2.20. Схема контроля питания сигнальной установ ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru