автомобиль двигатель вал передача
Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.
Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.
Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:
; (23)
Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.
Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.
Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:
; (24)
где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)
m0-масса автомобиля ( для УаЗ-452 масса автомобиля равна 1900 кг)
Рассчитаем массу порожнего УаЗ-452:
mпор=1900+80=1980кг
Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:
1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, от пМАХ).Для УаЗ-452 ранее было рассчитано:
n, % |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
n, мин-1 |
800 |
1600 |
2400 |
3200 |
4000 |
Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:
; км/ч (25)
Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:
1передача (передаточное число трансмиссии 54,3)
V=0,377*800*0,36/54,3=1,9 км/ч
V=0,377*1600*0,36/54,3=3,8км/ч
V=0,377*2400*036/54,3=5,7 км/ч
V=0,377*3200*0,36/54,3=7,6 км/ч
V=0,377*4000*0,36/54,3=9,5 км/ч
2 передача (передаточное число трансмиссии 26,8)
V=0,377*800*0,36/26,8=4,1 км/ч
V=0,377*1600*0,36/26,8=8,2 км/ч
V=0,377*2400*036/26,8=12,3 км/ч
V=0,377*3200*0,36/26,8=16,4 км/ч
V=0,377*4000*0,36/26,8=20,5 км/ч
3 передача (передаточное число трансмиссии 13,4)
V=0,377*800*0,36/13,4=8,1 км/ч
V=0,377*1600*0,36/13,4=16,2 км/ч
V=0,377*2400*0,36/13,4=24,3 км/ч
V=0,377*3200*0,36/13,4=32,4 км/ч
V=0,377*4000*0,36/13,4=40,5 км/ч
4 передача (передаточное число трансмиссии 6,7):
V=0,377*800*0,36/6,7=16,2 км/ч
V=0,377*1600*0,36/6,7=32,4 км/ч
V=0,377*2400*036/6,7=48,6 км/ч
V=0,377*3200*0,36/6,7=64,8 км/ч
V=0,377*4000*0,36/6,7=80,0 км
3. Определяем величину касательной силы тяги Рк по передачам;
Касательная сила тяги Рк вычисляется по формуле:
,Н (25,5)
Где: Мкр- крутящий момент двигателя. Для УаЗ-452 он приведен в таблице:
Н м |
80,37 |
100,43 |
97,77 |
92,41 |
80,35 |
61,60 |
iiТР- передаточное число трансмиссии на i-ой передаче (для 1,2,3,4 передач соответственно 54,3; 26,8; 13,4; 6,7)
ήТР-КПД трансмиссии (для прототипа автомобиля КПД трансмиссии берется в пределах от 0,88 до 0,92)
rк- радиус колеса ( для УаЗ-452 радиус колеса равен 0,36 м)
Рассчитаем касательную силу тяги автомобиля УаЗ-542 по передачам
1 передача (передаточное число 54,3):
Рк=80,37*54,3*0,9/0,36=10910,2 Н
Рк=100,43*54,3*0,9/0,36=13633,4 Н
Рк=97,77*54,3*0,9/0,36=13272,3Н
Рк=92,41*54,3*0,9/0,36=12544,7 Н
Рк=80,35*54,3*0,9/0,36=10907,5 Н
2 передача (передаточное число 26,8)
Рк=80,37*26,8*0,9/0,36=5384,8Н
Рк=100,43*26,8*0,9/0,36=6728,8Н
Рк=97,77*26,8*0,9/0,36=6550,6Н
Рк= 92,41*26,8*0,9/0,36=6191,5 Н
Рк=80,35*26,8*0,9/0,36=5383,5Н
3 передача (передаточное число 13,4)
Рк=80,37*13,4*0,9/0,36=2692,4 Н
Рк=100,43*13,4*,9/0,36=3364,4 Н
Рк=97,77*13,4*0,9/0,36=3275,3 Н
Рк= 92,41*13,4*0,9/0,36=3095,7 Н
Рк=80,35*13,4*0,9/0,36=2692,7Н
4 передача (передаточное число 6,7)
Рк=80,37*6,7*0,9/0,36=1347,5Н
Рк=100,43*6,7*0,9/0,36=1637,6 Н
Рк=97,77*6,7*0,9/0,36=1109,5 Н
Рк= 92,41*6,7*0,9/0,36=1547,8Н
Популярное на сайте:
Техническая характеристика генератора Г- 221
Номинальное напряжение, 12 В Направление вращения правое (со стороны привода) Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, 42 А Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляе ...
Расчет цепной передачи первой
ступени
Проектный расчет а. Определяем шаг цепи по следующей формуле: Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49) v× z1×[ pц] где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм; Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитываю ...
Тарифы при применении сдельной системы оплаты за автомобильную перевозку
грузов
5. Исходными данными для расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты за выполненную транспортную работу являются договор или заявка заказчика на перевозку грузов и технико-экономические показатели работы подвижного состава перевозчика. Заявка включает следующую информацию заказчика: - ви ...