Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Современный транспорт » Динамический и экономический расчет автомобиля УАЗ-452 » Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Страница 1

автомобиль двигатель вал передача

Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.

Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.

Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:

; (23)

Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.

Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.

Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:

; (24)

где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)

m0-масса автомобиля ( для УаЗ-452 масса автомобиля равна 1900 кг)

Рассчитаем массу порожнего УаЗ-452:

mпор=1900+80=1980кг

Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:

1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, от пМАХ).Для УаЗ-452 ранее было рассчитано:

n, %

20

40

60

80

100

n, мин-1

800

1600

2400

3200

4000

Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:

; км/ч (25)

Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:

1передача (передаточное число трансмиссии 54,3)

V=0,377*800*0,36/54,3=1,9 км/ч

V=0,377*1600*0,36/54,3=3,8км/ч

V=0,377*2400*036/54,3=5,7 км/ч

V=0,377*3200*0,36/54,3=7,6 км/ч

V=0,377*4000*0,36/54,3=9,5 км/ч

2 передача (передаточное число трансмиссии 26,8)

V=0,377*800*0,36/26,8=4,1 км/ч

V=0,377*1600*0,36/26,8=8,2 км/ч

V=0,377*2400*036/26,8=12,3 км/ч

V=0,377*3200*0,36/26,8=16,4 км/ч

V=0,377*4000*0,36/26,8=20,5 км/ч

3 передача (передаточное число трансмиссии 13,4)

V=0,377*800*0,36/13,4=8,1 км/ч

V=0,377*1600*0,36/13,4=16,2 км/ч

V=0,377*2400*0,36/13,4=24,3 км/ч

V=0,377*3200*0,36/13,4=32,4 км/ч

V=0,377*4000*0,36/13,4=40,5 км/ч

4 передача (передаточное число трансмиссии 6,7):

V=0,377*800*0,36/6,7=16,2 км/ч

V=0,377*1600*0,36/6,7=32,4 км/ч

V=0,377*2400*036/6,7=48,6 км/ч

V=0,377*3200*0,36/6,7=64,8 км/ч

V=0,377*4000*0,36/6,7=80,0 км

3. Определяем величину касательной силы тяги Рк по передачам;

Касательная сила тяги Рк вычисляется по формуле:

,Н (25,5)

Где: Мкр- крутящий момент двигателя. Для УаЗ-452 он приведен в таблице:

Н м

80,37

100,43

97,77

92,41

80,35

61,60

iiТР- передаточное число трансмиссии на i-ой передаче (для 1,2,3,4 передач соответственно 54,3; 26,8; 13,4; 6,7)

ήТР-КПД трансмиссии (для прототипа автомобиля КПД трансмиссии берется в пределах от 0,88 до 0,92)

rк- радиус колеса ( для УаЗ-452 радиус колеса равен 0,36 м)

Рассчитаем касательную силу тяги автомобиля УаЗ-542 по передачам

1 передача (передаточное число 54,3):

Рк=80,37*54,3*0,9/0,36=10910,2 Н

Рк=100,43*54,3*0,9/0,36=13633,4 Н

Рк=97,77*54,3*0,9/0,36=13272,3Н

Рк=92,41*54,3*0,9/0,36=12544,7 Н

Рк=80,35*54,3*0,9/0,36=10907,5 Н

2 передача (передаточное число 26,8)

Рк=80,37*26,8*0,9/0,36=5384,8Н

Рк=100,43*26,8*0,9/0,36=6728,8Н

Рк=97,77*26,8*0,9/0,36=6550,6Н

Рк= 92,41*26,8*0,9/0,36=6191,5 Н

Рк=80,35*26,8*0,9/0,36=5383,5Н

3 передача (передаточное число 13,4)

Рк=80,37*13,4*0,9/0,36=2692,4 Н

Рк=100,43*13,4*,9/0,36=3364,4 Н

Рк=97,77*13,4*0,9/0,36=3275,3 Н

Рк= 92,41*13,4*0,9/0,36=3095,7 Н

Рк=80,35*13,4*0,9/0,36=2692,7Н

4 передача (передаточное число 6,7)

Рк=80,37*6,7*0,9/0,36=1347,5Н

Рк=100,43*6,7*0,9/0,36=1637,6 Н

Рк=97,77*6,7*0,9/0,36=1109,5 Н

Рк= 92,41*6,7*0,9/0,36=1547,8Н

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Анализ технологичности конструкции
1. На чертеже имеется достаточное количество обоснованных служебным назначением допусков, размеров, формы и взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхностей по ГОСТ 23346-82. 2. Достаточная степень использования унифицированных элементов, способствующих применению прогрессивных техно ...

Анализ технологичности детали
Каждая деталь должна изготавливаться с минимальными материальными и трудовыми затратами, то есть иметь минимальную себестоимость. Эти затраты зависят от выбора варианта технологического процесса, его оснащение современным оборудованием, правильной подготовкой производства. Особое влияние на трудоем ...

Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов). Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru