Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Современный транспорт » Динамический и экономический расчет автомобиля УАЗ-452 » Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Страница 1

автомобиль двигатель вал передача

Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.

Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.

Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:

; (23)

Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.

Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.

Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:

; (24)

где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)

m0-масса автомобиля ( для УаЗ-452 масса автомобиля равна 1900 кг)

Рассчитаем массу порожнего УаЗ-452:

mпор=1900+80=1980кг

Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:

1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, от пМАХ).Для УаЗ-452 ранее было рассчитано:

n, %

20

40

60

80

100

n, мин-1

800

1600

2400

3200

4000

Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:

; км/ч (25)

Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:

1передача (передаточное число трансмиссии 54,3)

V=0,377*800*0,36/54,3=1,9 км/ч

V=0,377*1600*0,36/54,3=3,8км/ч

V=0,377*2400*036/54,3=5,7 км/ч

V=0,377*3200*0,36/54,3=7,6 км/ч

V=0,377*4000*0,36/54,3=9,5 км/ч

2 передача (передаточное число трансмиссии 26,8)

V=0,377*800*0,36/26,8=4,1 км/ч

V=0,377*1600*0,36/26,8=8,2 км/ч

V=0,377*2400*036/26,8=12,3 км/ч

V=0,377*3200*0,36/26,8=16,4 км/ч

V=0,377*4000*0,36/26,8=20,5 км/ч

3 передача (передаточное число трансмиссии 13,4)

V=0,377*800*0,36/13,4=8,1 км/ч

V=0,377*1600*0,36/13,4=16,2 км/ч

V=0,377*2400*0,36/13,4=24,3 км/ч

V=0,377*3200*0,36/13,4=32,4 км/ч

V=0,377*4000*0,36/13,4=40,5 км/ч

4 передача (передаточное число трансмиссии 6,7):

V=0,377*800*0,36/6,7=16,2 км/ч

V=0,377*1600*0,36/6,7=32,4 км/ч

V=0,377*2400*036/6,7=48,6 км/ч

V=0,377*3200*0,36/6,7=64,8 км/ч

V=0,377*4000*0,36/6,7=80,0 км

3. Определяем величину касательной силы тяги Рк по передачам;

Касательная сила тяги Рк вычисляется по формуле:

,Н (25,5)

Где: Мкр- крутящий момент двигателя. Для УаЗ-452 он приведен в таблице:

Н м

80,37

100,43

97,77

92,41

80,35

61,60

iiТР- передаточное число трансмиссии на i-ой передаче (для 1,2,3,4 передач соответственно 54,3; 26,8; 13,4; 6,7)

ήТР-КПД трансмиссии (для прототипа автомобиля КПД трансмиссии берется в пределах от 0,88 до 0,92)

rк- радиус колеса ( для УаЗ-452 радиус колеса равен 0,36 м)

Рассчитаем касательную силу тяги автомобиля УаЗ-542 по передачам

1 передача (передаточное число 54,3):

Рк=80,37*54,3*0,9/0,36=10910,2 Н

Рк=100,43*54,3*0,9/0,36=13633,4 Н

Рк=97,77*54,3*0,9/0,36=13272,3Н

Рк=92,41*54,3*0,9/0,36=12544,7 Н

Рк=80,35*54,3*0,9/0,36=10907,5 Н

2 передача (передаточное число 26,8)

Рк=80,37*26,8*0,9/0,36=5384,8Н

Рк=100,43*26,8*0,9/0,36=6728,8Н

Рк=97,77*26,8*0,9/0,36=6550,6Н

Рк= 92,41*26,8*0,9/0,36=6191,5 Н

Рк=80,35*26,8*0,9/0,36=5383,5Н

3 передача (передаточное число 13,4)

Рк=80,37*13,4*0,9/0,36=2692,4 Н

Рк=100,43*13,4*,9/0,36=3364,4 Н

Рк=97,77*13,4*0,9/0,36=3275,3 Н

Рк= 92,41*13,4*0,9/0,36=3095,7 Н

Рк=80,35*13,4*0,9/0,36=2692,7Н

4 передача (передаточное число 6,7)

Рк=80,37*6,7*0,9/0,36=1347,5Н

Рк=100,43*6,7*0,9/0,36=1637,6 Н

Рк=97,77*6,7*0,9/0,36=1109,5 Н

Рк= 92,41*6,7*0,9/0,36=1547,8Н

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Технологический расчёт
Таблица 3.1 1 Тип АТП комплексное 2 Марки автомобилей ГАЗ-3307 КАМАЗ-532120 3 Количество автомобилей Аu = 85 ед. Аu = 90 ед. 4 Среднесуточный пробег автомобилей Lсс= 140 км Lсс=120 км 5 Количество дней работы автомобиля на линии Дрг=305 дн. Дрг=305 дн. 6 Климатический район холодный 7 Категория усл ...

Проектные расчеты
Прием в качестве исходный данных : - Рабочая нагрузка Q, кг -2000 - Рабочий ход L, мм-200 Определим необходимую толщину стенки. Для этого предварительно приняв внутренний диаметр цилиндра D = 65 мм из стандартного ряда значений из условия подбора стандартных резиновых уплотнений. Тогда по формуле н ...

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер
Предназначен для работы в существующих системах числовой кодовой автоблокировки в качестве формирующего устройства числовых кодов. Трансмиттер БКПТ повышает надежность кодообразующей аппаратуры систем числовой кодовой автоблокировки, увеличивает межпроверочный интервал. Трансмиттер БКПТ имеет две м ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru