автомобиль двигатель вал передача
Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на разных передачах.
Универсальная динамическая характеристика автомобиля является его основным техническим документом.
Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:
; (23)
Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.
Вначале строят динамическую характеристику порожнего автомобиля без груза и без прицепа.
Масса порожнего автомобиля определяется следующим образом:
; (24)
где: тВОД – масса водителя (примем массу человека за 80 кг)
m0-масса автомобиля ( для УаЗ-452 масса автомобиля равна 1900 кг)
Рассчитаем массу порожнего УаЗ-452:
mпор=1900+80=1980кг
Расчет значения динамического фактора автомобиля ведется в следующей последовательности:
1.Зададимся рядом значений частот вращения коленчатого вала (20, 40, 60, 80,100, от пМАХ).Для УаЗ-452 ранее было рассчитано:
n, % |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
n, мин-1 |
800 |
1600 |
2400 |
3200 |
4000 |
Для выбранных частот подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле:
; км/ч (25)
Рассчитываем скорости движения автомобиля на каждой передаче:
1передача (передаточное число трансмиссии 54,3)
V=0,377*800*0,36/54,3=1,9 км/ч
V=0,377*1600*0,36/54,3=3,8км/ч
V=0,377*2400*036/54,3=5,7 км/ч
V=0,377*3200*0,36/54,3=7,6 км/ч
V=0,377*4000*0,36/54,3=9,5 км/ч
2 передача (передаточное число трансмиссии 26,8)
V=0,377*800*0,36/26,8=4,1 км/ч
V=0,377*1600*0,36/26,8=8,2 км/ч
V=0,377*2400*036/26,8=12,3 км/ч
V=0,377*3200*0,36/26,8=16,4 км/ч
V=0,377*4000*0,36/26,8=20,5 км/ч
3 передача (передаточное число трансмиссии 13,4)
V=0,377*800*0,36/13,4=8,1 км/ч
V=0,377*1600*0,36/13,4=16,2 км/ч
V=0,377*2400*0,36/13,4=24,3 км/ч
V=0,377*3200*0,36/13,4=32,4 км/ч
V=0,377*4000*0,36/13,4=40,5 км/ч
4 передача (передаточное число трансмиссии 6,7):
V=0,377*800*0,36/6,7=16,2 км/ч
V=0,377*1600*0,36/6,7=32,4 км/ч
V=0,377*2400*036/6,7=48,6 км/ч
V=0,377*3200*0,36/6,7=64,8 км/ч
V=0,377*4000*0,36/6,7=80,0 км
3. Определяем величину касательной силы тяги Рк по передачам;
Касательная сила тяги Рк вычисляется по формуле:
,Н (25,5)
Где: Мкр- крутящий момент двигателя. Для УаЗ-452 он приведен в таблице:
Н м |
80,37 |
100,43 |
97,77 |
92,41 |
80,35 |
61,60 |
iiТР- передаточное число трансмиссии на i-ой передаче (для 1,2,3,4 передач соответственно 54,3; 26,8; 13,4; 6,7)
ήТР-КПД трансмиссии (для прототипа автомобиля КПД трансмиссии берется в пределах от 0,88 до 0,92)
rк- радиус колеса ( для УаЗ-452 радиус колеса равен 0,36 м)
Рассчитаем касательную силу тяги автомобиля УаЗ-542 по передачам
1 передача (передаточное число 54,3):
Рк=80,37*54,3*0,9/0,36=10910,2 Н
Рк=100,43*54,3*0,9/0,36=13633,4 Н
Рк=97,77*54,3*0,9/0,36=13272,3Н
Рк=92,41*54,3*0,9/0,36=12544,7 Н
Рк=80,35*54,3*0,9/0,36=10907,5 Н
2 передача (передаточное число 26,8)
Рк=80,37*26,8*0,9/0,36=5384,8Н
Рк=100,43*26,8*0,9/0,36=6728,8Н
Рк=97,77*26,8*0,9/0,36=6550,6Н
Рк= 92,41*26,8*0,9/0,36=6191,5 Н
Рк=80,35*26,8*0,9/0,36=5383,5Н
3 передача (передаточное число 13,4)
Рк=80,37*13,4*0,9/0,36=2692,4 Н
Рк=100,43*13,4*,9/0,36=3364,4 Н
Рк=97,77*13,4*0,9/0,36=3275,3 Н
Рк= 92,41*13,4*0,9/0,36=3095,7 Н
Рк=80,35*13,4*0,9/0,36=2692,7Н
4 передача (передаточное число 6,7)
Рк=80,37*6,7*0,9/0,36=1347,5Н
Рк=100,43*6,7*0,9/0,36=1637,6 Н
Рк=97,77*6,7*0,9/0,36=1109,5 Н
Рк= 92,41*6,7*0,9/0,36=1547,8Н
Популярное на сайте:
Определение себестоимости перевозок
Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат предприятия за определённый период времени на эксплуатацию автомобильного парка, на выполненную за этот период транспортну ...
Описание мясоперерабатывающей промышленности
Мясоперерабатывающая промышленность относится к перерабатывающей отрасли пищевой промышленности и традиционно зависит от других смежных сельскохозяйственных отраслей (животноводства и растениеводства). Эта динамично развивающаяся отрасль отличается высоким уровнем материалоемкости. Успешная деятель ...
Техническое обслуживание
устройств автоблокировки
Для технического обслуживания устройств СЦБ на каждой дороге организованы дистанции сигнализации и связи. Работы по техническому обслуживанию выполняют в соответствии с требованиями: Правил технической эксплуатации железных дорог; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производ ...