Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3.
Средняя твердость
(4.2)
Предварительное определение допускаемого контактного напряжения при проектном расчете на сопротивление контактной усталости
Предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов напряжений ([5], табл. 1П.9) для шестерни и колеса соответственно и т.о. V:
(4.3)
Так как в данном случае нам неизвестен расчетный срок службы передачи, то принимаю ZN = Zmin = 1.
Расчетный коэффициент запаса прочности SH ([5], табл. 1П.9): SH =1,2. Предварительная величина допускаемого контактного напряжения для шестерни и колеса: (4.4)
Определение главного параметра конической передачи
Для конической передачи принимаем наиболее распространенное значение коэффициента = 0,285 .
Рассчитаем параметр :
(4.5)
Предварительно определим коэффициент Кнв, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. По табл. 1П.19 для передачи с круговыми зубьями и конических роликоподшипников Кнв = 1,15.
Для передачи с круговыми зубьями коэффициент, учитывающий влияние вида зубьев конической передачи по [5], табл. 1П.21 для варианта термообработки V: (4.6)
Тогда предварительно главный параметр конической передачи -внешний делительный диаметр колеса d'e2 для передачи с круговыми зубьями:
(4.7)
Определение геометрических параметров, используемых при расчетах на прочность
Предварительная величина внешнего делительного диаметра шестерни для передачи с круговыми зубьями:
(4.8)
По графикам, приведенным в табл. 1П.20, [5] число зубьев шестерни в зависимости от d'e1 и U: z1 = 12.
По значению z*1 определяем число зубьев шестерни. Для т.о. V: (4.9) Принимаем z1 = 12. Тога число зубьев колеса:
(4.10) Принимаем z2 = 78. Фактическое передаточное число:
(4.11)
Отклонение
Окончательная величина углов делительных конусов шестерни и колеса
для передач с круговыми зубьями:
(4.12)
Внешний окружной модуль для передач с круговыми зубьями:
(4.13)
Внешний делительный диаметр шестерни:
(4.14)
Внешнее делительное конусное расстояние:
(4.15)
Ширина зубчатого венца шестерни и колеса выбирается как наименьшее из двух условий:
(4.16)
Принимаем b = 75 мм.
Среднее делительное конусное расстояние:
(4.17)
Популярное на сайте:
Определение затрат на материалы и запасные части
Определение затрат на материалы для моторного участка Затраты на материалы для автомобиля КамАЗ-5511 где - норма затрат на материалы на одно воздействие Lобщ. – общепарковый годовой пробег одного вида автомобилей Кинф. – коэффициент, учитывающий инфляцию = 5,33 Lобщ. = 1 511 100 км. Кинф. = 100 %уч ...
Аспекты функционирования транспортных систем
Транспортные системы состоят из большого числа элементов и протекающих в них процессов. Элементы могут быть разбросаны на огромном пространстве, а процессы могут иметь различный временной порядок и сложную взаимосвязь между собой. Проектирование, исследование, использование, совершенствование таких ...
Устройство, работа и конструктивные особенности систем жидкостного охлаждения
Радиатор 13 (см. рис. 1) предназначен для охлаждения горячей воды, выходящей из рубашки охлаждения двигателя. Располагается он впереди двигателя. Трубчатый радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой тремя-четырьмя рядами латунных трубок. Поперечно расположенные горизонта ...