Проектный расчет

Страница 1

Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3.

Средняя твердость

(4.2)

Предварительное определение допускаемого контактного напряжения при проектном расчете на сопротивление контактной усталости

Предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов напряжений ([5], табл. 1П.9) для шестерни и колеса соответственно и т.о. V: (4.3)

Так как в данном случае нам неизвестен расчетный срок службы передачи, то принимаю ZN = Zmin = 1.

Расчетный коэффициент запаса прочности SH ([5], табл. 1П.9): SH =1,2. Предварительная величина допускаемого контактного напряжения для шестерни и колеса: (4.4)

Определение главного параметра конической передачи

Для конической передачи принимаем наиболее распространенное значение коэффициента = 0,285 .

Рассчитаем параметр :

(4.5)

Предварительно определим коэффициент Кнв, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. По табл. 1П.19 для передачи с круговыми зубьями и конических роликоподшипников Кнв = 1,15.

Для передачи с круговыми зубьями коэффициент, учитывающий влияние вида зубьев конической передачи по [5], табл. 1П.21 для варианта термообработки V: (4.6)

Тогда предварительно главный параметр конической передачи -внешний делительный диаметр колеса d'e2 для передачи с круговыми зубьями:

(4.7)

Определение геометрических параметров, используемых при расчетах на прочность

Предварительная величина внешнего делительного диаметра шестерни для передачи с круговыми зубьями:

(4.8)

По графикам, приведенным в табл. 1П.20, [5] число зубьев шестерни в зависимости от d'e1 и U: z1 = 12.

По значению z*1 определяем число зубьев шестерни. Для т.о. V: (4.9) Принимаем z1 = 12. Тога число зубьев колеса: (4.10) Принимаем z2 = 78. Фактическое передаточное число:

(4.11)

Отклонение

Окончательная величина углов делительных конусов шестерни и колеса для передач с круговыми зубьями:

(4.12)

Внешний окружной модуль для передач с круговыми зубьями:

(4.13)

Внешний делительный диаметр шестерни:

(4.14)

Внешнее делительное конусное расстояние:

(4.15)

Ширина зубчатого венца шестерни и колеса выбирается как наименьшее из двух условий:

(4.16)

Принимаем b = 75 мм.

Среднее делительное конусное расстояние:

(4.17)

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Проблемы, требующие решения при работе кранов в траншеях, котлованах, у откосов, на слабых грунтах
Основной проблемой требующей решения при работе кранов на краю откоса котлована и траншеи является опасность обрушение крана в траншею или котлован, чтобы исключить опасность обрушения кран должен быть установлен с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1.3. При глубине котлована более 5м и пр ...

Определение необходимой мощности двигателя
При установившемся движении мощность автомобиля расходуется на преодоление сопротивления дороги и воздуха. где Ga, Gr – вес автомобиля и груза, Н; Pw – сила сопротивления воздуха при скорости движения V (м/с), Н; hтр – КПД трансмиссии; (0.8 – 0.92) hтр=0,82 f – осредненный коэффициент сопротивления ...

Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей
Пост технического обслуживания подразделения предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПТВ. Пост технического обслуживания должен включать в себя: мастерскую, кабинет безопасности движения, осмотровую канаву, кладовую, заправочный пункт и склад горюче-см ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru