Проектный расчет

Страница 1

Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3.

Средняя твердость

(4.2)

Предварительное определение допускаемого контактного напряжения при проектном расчете на сопротивление контактной усталости

Предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов напряжений ([5], табл. 1П.9) для шестерни и колеса соответственно и т.о. V: (4.3)

Так как в данном случае нам неизвестен расчетный срок службы передачи, то принимаю ZN = Zmin = 1.

Расчетный коэффициент запаса прочности SH ([5], табл. 1П.9): SH =1,2. Предварительная величина допускаемого контактного напряжения для шестерни и колеса: (4.4)

Определение главного параметра конической передачи

Для конической передачи принимаем наиболее распространенное значение коэффициента = 0,285 .

Рассчитаем параметр :

(4.5)

Предварительно определим коэффициент Кнв, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. По табл. 1П.19 для передачи с круговыми зубьями и конических роликоподшипников Кнв = 1,15.

Для передачи с круговыми зубьями коэффициент, учитывающий влияние вида зубьев конической передачи по [5], табл. 1П.21 для варианта термообработки V: (4.6)

Тогда предварительно главный параметр конической передачи -внешний делительный диаметр колеса d'e2 для передачи с круговыми зубьями:

(4.7)

Определение геометрических параметров, используемых при расчетах на прочность

Предварительная величина внешнего делительного диаметра шестерни для передачи с круговыми зубьями:

(4.8)

По графикам, приведенным в табл. 1П.20, [5] число зубьев шестерни в зависимости от d'e1 и U: z1 = 12.

По значению z*1 определяем число зубьев шестерни. Для т.о. V: (4.9) Принимаем z1 = 12. Тога число зубьев колеса: (4.10) Принимаем z2 = 78. Фактическое передаточное число:

(4.11)

Отклонение

Окончательная величина углов делительных конусов шестерни и колеса для передач с круговыми зубьями:

(4.12)

Внешний окружной модуль для передач с круговыми зубьями:

(4.13)

Внешний делительный диаметр шестерни:

(4.14)

Внешнее делительное конусное расстояние:

(4.15)

Ширина зубчатого венца шестерни и колеса выбирается как наименьшее из двух условий:

(4.16)

Принимаем b = 75 мм.

Среднее делительное конусное расстояние:

(4.17)

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Определение координат переводной кривой
Положение стрелочной кривой определяют и проверяют по ординатам, т.е. по расстояниям от рабочего канта рельсов внешней нити прямого пути до рабочего канта наружной нити переводной кривой, т.е. наружная или упорная нить переводной кривой укладывается по координатам Х и У (рис. 8). Координаты вычисля ...

Расчет усилий в опорах крана
Вес вращающихся частей крана: Gc=250кГ, механизма передвижения тележки Gм=200кГ, механизма поворота Gпов= 200 кГ, поворотной колонны крана Gкол= 400 кГ Вертикальная нагрузка на опорный подпятник (упорный шарикоподшипник) равна Горизонтальное усилие в опорах Момент сил трения в опорах равен: где, f= ...

Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства
По авт.св. № 1060506. Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Гидропневматический амортизатор содержит гидравлический цилиндр 1, бесштоковая полость которого сообщена с гидрогазовым аккумуля ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru