Обмотка возбуждения 20 изготовляется из медной шины с небольшим числом витков. В небольших стартерах обмотки возбуждения включаются последовательно, в стартерах средней и большой мощности - параллельно-последовательно. В этом случае сопротивление четырёх катушек ( на четырёх полюсах) будет равно сопротивлению одной катушки. Якорь стартера набран из пластин электротехнической стали с целью снижения его нагрева вихревыми токами.
При пуске двигателя якорь 4 тягового реле, втягиваясь магнитным полем обмотки 3, перемещает рычаг 7 и связанную с ним муфту 14 привода. При этом шестерня 11 стартера входит в зацепление с венцом маховика двигателя
Подвижный контакт 2 тягового реле замыкает цепь, аккумуляторная батарея-стартер, и якорь стартера начинает вращаться. Если шестерня 11 не вошла в зацепление с венцом маховика (так называемое «утыкание» шестерни стартера в зубцы венца маховика), то рычаг 7 всё равно будет перемещаться, сжимая пружину 13. Как только якорь начнёт вращаться, шестерня 11 повернётся и под действием пружины 13 её зубья войдут во впадины между зубьями венца маховика.
В случае, если двигатель завёлся, а шестерня привода не вышла из зацепления с венцом маховика, срабатывает муфта свободного хода 12, и вращение от маховика двигателя не передаётся на якорь, что предохраняет его от « разноса».
Рис. 4. Стартер СТ 130 – А1:
Рис. 5 Муфта свободного хода :
А – конструкция муфты, б – ролик заклинен, муфта передаёт момент, в – ролик вращается, муфта пробуксовывает ; 1 – втулка привода, 2,6 – замочные кольца, 3 – опорное кольцо, 4 – пружина, 5 – поводковая муфта, 7 – буферная пружина, 8 – обойма, 9 – кожух, 10 – ролик, 11 – ступица шестерни, 12 – шестерня, 13 – толкатель, 14 – пружина толкателя.
Муфта свободного хода (рис 5,а) роликового типа может перемещаться по спиральным шлицам вала стартера. На втулке 1, имеющей внутренние шлицы, укреплена обойма 8. в ней имеются четыре клиновидные паза, в которых установлены ролики 10, ролики отжимаются в сторону узкой части паза толкателем 13 с пружиной 14. шестерня 12 выполнена заодно со ступицей 11. При включении стартера крутящий момент от втулки 1 передаётся роликами 10 на ступицу 11 шестерни. В этом случае ролики заклинены (рис,5,б) между ступицей 11 шестерни и обоймой 8. Как только двигатель будет запущен, ступица 11 шестерни станет ведомой (ведущим будет зубчатый венец маховика), ролики 10 расклиниваются, и муфта начинает пробуксовывать. В стартерах большой мощности муфты свободного хода не применяют, так как в этих условиях они работают ненадёжно. На (рис.6) изображён механизм привода стартеров дизельных двигателей. На спиральных шлицах вала 1 установлены гайка 6 и шестерня 8. Гайка двумя внешними выступами входит в продольные пазы хвостовика шестерни 8. Между гайкой и хвостовиком шестерни помещена пружина 7.
Рис. 6 Механизм привода стартеров дизельных двигателей :
1 – вал якоря, 2 – стакан, 3 – рычаг, 4 – буферная пружина, 5 – шайба, 6 – гайка, 7 – пружина, 8 – шестерня, 9 – упорное кольцо, 10 – спиральный паз.
На валу якоря свободно посажен стакан 2, в котором имеется спиральный паз 10. На опорной втулке стакана размещены буферная пружина 4 и шайба 5.
Ход шестерни на валу ограничивает упорное кольцо 9. При включении стартера тяговое реле, действуя на рычаг 3, перемещает стакан 2 вправо. При этом опорная втулка стакана нажимает на ведущую гайку 6 и перемещает её вместе с шестерней до упорного кольца 9. Если происходит <<утыкание>> зубьев шестерни и венца маховика, то ведущая гайка 6 сжимает пружину 7 и проворачивает шестерню 8, так как шлицевые пазы в шестерне шире шлицев вала 1.
В первый момент пуска двигателя стакан 2 повёртывается благодаря трению, и по спиральному пазу 10 отводится назад в исходное положение, освобождая место для отхода шестерни. Как только двигатель будет запущен, венец маховика начнёт вращать шестерню стартера и она, перемещаясь по спиральным шлицам, отойдёт в первоначальное положение.
Популярное на сайте:
Перевозка грузов в контейнерах морем
К перевозке допускаются технически исправные контейнеры, снабженные табличкой о допущении по безопасности в соответствии с КБК (именуемой далее табличкой КБК) и табличкой о допущении к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (именуемой далее табличкой КТК). В соответствии с ГОСТ 26653 ...
Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...
Система питания и выпуска отработавших газов
Система состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускных трубопроводов и глушителя шума выхлопа. Топливный бакрасположен сзади автомобиля под полом багажника. Бак крепится к кузову при помощи лент ...