Морфологический анализ узла стартера

Современный транспорт » Морфологический анализ узла стартера

Страница 2

Момент от сил трения зависит от рабочего объёма двигателя, числа цилиндров двигателя, степени сжатия, скорости прокручивания вала двигателя при пуске, температуры пуска и вязкости масла.

При пуске двигателя стартер должен не только преодолеть момент сопротивления двигателя прокручиванию, но и вращать его коленвал со скоростью, не ниже минимальных пусковых оборотов. На рис. 2 показана зависимость минимальных пусковых оборотов карбюраторных и дизельных двигателей от температуры двигателя при пуске.

Для всех двигателей характерно увеличение минимальных пусковых оборотов с понижением температуры пуска. Чем больше число цилиндров, тем ниже пусковые обороты двигателя. У дизельных двигателей пусковые обороты значительно выше, чем у карбюраторных двигателей.

Применение пусковых жидкостей (вводимых во всасывающий коллектор) значительно снижает минимальные пусковые обороты и облегчает пуск холодных двигателей. Для пуска двигателя необходимо не только сообщить коленвалу скорость, превышающую минимальные пусковые обороты, но и повернуть вал определённое число раз, т.е. сообщить ему суммарное число оборотов. Чем больше число цилиндров двигателя, выше степень его сжатия, температура двигателя и скорость прокручивания, тем меньше суммарное число оборотов требуется для пуска, а следовательно, и меньший расход энергии А.К.Б.

Если совместить механическую характеристику двигателя (зависимость момента сопротивления от скорости прокручивания) и

механическую характеристику стартера, то точка их пересечения определит скорость, с которой будет прокручиваться вал двигателя при пуске ( рис.3). чем ниже температура двигателя, тем больше момент сопротивления двигателя прокручиванию и хуже механическая характеристика стартера за счёт снижения температуры А.К.Б., а следовательно, и меньше частота прокручивания вала двигателя.

Рис. 1. Электромеханические характеристики стартера СТI З0-А1 с аккумуляторной батареей 6СТ-9ОПМС (сплошные линии соответствуют температуре плюс 20° С, штриховые линии — температуре минус 20° С): N— мощность стартера, М — момент стартера, n — скорость вращения якоря, Uδ - напряжение аккумуляторной батареи, Uс— напряжение па стартере, Uт — тормозное напряжение (падение напряжения на стартере при заторможенном якоре Uт = Rc * I)

Рис. 2. Зависимость минимальных пусковых оборотов двигателя от температуры пуска:

1 — дизельный двигатель V-образный 8-цилиндровый, 2 — дизельный двигатель V-образный 8-цилиндровый с пусковой жидкостью <<холод 40>>, З — карбюраторный двигатель 4-цилиндровый. 4 — карбюраторный двигатель V-образный 8-цидиидровый, 5— карбюраторный двигатель V - об разный 8-цилиндровый с пусковой жидкостью <<Арктика>>.

Рис. 3 механические характеристики двигателя Мд=f (пд) и стартера Мс=f (пд) при различных температурах пуска.

Устройство и принцип работы стартера

Стартер (рис.4) состоит из корпуса 15, якоря 16, крышек 9 (со стороны привода) и 19 (со стороны коллектора), привода стартера, включающего муфту свободного хода 12, шестерню 11 и поводковую муфту 14. на корпусе стартера укреплено тяговое реле.

Корпус стартера изготовляют из стали 10. Он может быть сварным или выполненным из цельнотянутой трубы. Полюса 21 получают горячей штамповкой из стали 10. Крышка 9 отливается из чугуна или алюминиевого сплава. Крышка 19 штампуется из листовой стали или отливается из цинкового или алюминиевого сплава. На задней крышке укреплены щеткодержатели 23 коробчатого типа. На стартерах большой мощности применяют щеткодержатели, в которых устанавливают по две щетки в один ряд.

Вал якоря вращается в трёх подшипниках скольжения ( втулках из пористой графитовой бронзы или металлокерамики) . Втулки перед сборкой стартера смазываются маслом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Короткая техническая характеристика двигателя
Автомобиль ЗИЛ 130 - двухосный грузовой автомобиль-тягач. Предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем. ЗИЛ-130 Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +55 до -45 градусов, относительной влажности до 80% и в районах до 3000 м над уровнем ...

Расчет годовой производственной программы
Выбор исходных нормативов режима ТО-2 и ремонта подвижного состава произведен в таблице 2.2 Таблица 2.2 Марка lСС, км tНтр, чел-час/1000 км LнКР, км dНТОиТР, дни/1000 км dкр, дни УАЗ – 3303 160 3,8 150000 0,3 18 КамАЗ -5320 160 8,5 300000 0,5 22 где: lСС - среднесуточный пробег автомобиля (по данны ...

Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить СТО
станция технический обслуживание автомобиль Для проектирования СТО необходимо несколько показателей, минимум из которых составляют: численность населения района города, класс автомобиля, среднегодовой пробег автомобилей, число рабочих дней в году, продолжительность смены. По этим немногочисленным д ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru