Оценка точности прогнозирования на основании полученной регрессионной модели

Современный транспорт » Экономический расчет автопарка » Оценка точности прогнозирования на основании полученной регрессионной модели

Страница 1

Для оценки точности прогнозирования необходимо определить доверительный интервал для прогнозируемого значения у*. Для этого определяем несмещенную оценку дисперсии у:

(3.14)

Затем находим значение половины величины доверительного интервала разброса среднего значения:

(3.15)

где - значение критерия Стьюдента, для уровня значимости α = 0,05(5%) и N=7 определяем значение критерия Стьюдента = 1,8946.

тыс. пас*км.

Далее определяем величину периода упреждения (прогноза) П:

(3.16)

где xN - максимальное значение фактора х;

N - количество точек (N=7, т. к. используются данные о пассажирообороте за 7 лет);

х*- значение фактора х, для которого выполняется прогноз (х* =10, т.к. выполняется прогноз на 3 года вперед).

Значение половины величины доверительного интервала для прогнозируемого значения вычисляется по формуле:

(3.17)

тыс. пас*км.

Доверительный интервал для прогнозируемого значения у*

(3.18)

Для примера для прогнозируемого значения у* = тыс. . пас*км доверительный интервал равен:

- 487,6 < М(у) < +487,6;

159044,29 тыс. . пас*км < М(у) < 1641949 тыс.пас*км.

В результате расчета ресурса грузового автомобиля ЗИЛ-157КД определено: среднее значение пробега до капитального ремонта составляет тыс.км., среднеквадратическое отклонение равно тыс. км, Был определен коэффициент вариации, доверительный интервал, а также закон распределения ресурсов автомобилей (выбран нормальный закон распределения), построен полигон экспериментального распределения и график интегральной функции эмпирического определения, рассчитаны и построены графики дифференциальной и интегральной функции выбранного теоретического распределения, проверено совпадение экспериментального и теоретического распределения с помощью критерия Пирсона. Из общего количества – 72 грузовых автомобилей - в интервале пробега от 143 до 210 тыс.км. потребуют капитального ремонта 9 грузовых автомобилей; при пробеге до 411 тыс. км. потребуют капитального ремонта 60 грузовых автомобилей.

Были рассчитаны показатели эффективности работы зоны текущего ремонта (ТР), при этом средства обслуживания автомобилей рассматривались как система массового обслуживания (СМО). Определено оптимальное количество специализированных постов по замене агрегатов в зоне ТР автотранспортного предприятия (АТП) по критерию минимальных издержек от функционирования зоны ТР, оно составляет два поста.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Схема составных частей узла
1. Поворотный рычаг 2. Шаровой шарнир рулевой тяги 3. Наружный наконечник тяги. 4. Гайка наружного наконечника. 5. Коническая втулка. 6. Регулировочная муфта. 7. Внутренний наконечник тяги 8. Накладка. 9. Скоба крепления тяги 10. Грязезащитный чехол 11. Опора рулевого механизма 12. Скоба опоры 13. ...

Расчет естественного и искусственного освещения
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаза снижается, и могут появиться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли. Гигиенические требования к рациональному искусственн ...

Анализ технологичности конструкции
1. На чертеже имеется достаточное количество обоснованных служебным назначением допусков, размеров, формы и взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхностей по ГОСТ 23346-82. 2. Достаточная степень использования унифицированных элементов, способствующих применению прогрессивных техно ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru