Для оценки точности прогнозирования необходимо определить доверительный интервал для прогнозируемого значения у*. Для этого определяем несмещенную оценку дисперсии у:
(3.14)
Затем находим значение половины величины доверительного интервала разброса среднего значения:
(3.15)
где
- значение критерия Стьюдента, для уровня значимости α = 0,05(5%) и N=7 определяем значение критерия Стьюдента
= 1,8946.
тыс. пас*км.
Далее определяем величину периода упреждения (прогноза) П:
(3.16)
где xN - максимальное значение фактора х;
N - количество точек (N=7, т. к. используются данные о пассажирообороте за 7 лет);
х*- значение фактора х, для которого выполняется прогноз (х* =10, т.к. выполняется прогноз на 3 года вперед).
Значение половины величины доверительного интервала для прогнозируемого значения вычисляется по формуле:
(3.17)
тыс. пас*км.
Доверительный интервал для прогнозируемого значения у*
(3.18)
Для примера для прогнозируемого значения у* =
тыс. . пас*км доверительный интервал равен:
- 487,6 < М(у) <
+487,6;
159044,29 тыс. . пас*км < М(у) < 1641949 тыс.пас*км.
В результате расчета ресурса грузового автомобиля ЗИЛ-157КД определено: среднее значение пробега до капитального ремонта составляет
тыс.км., среднеквадратическое отклонение равно
тыс. км, Был определен коэффициент вариации, доверительный интервал, а также закон распределения ресурсов автомобилей (выбран нормальный закон распределения), построен полигон экспериментального распределения и график интегральной функции эмпирического определения, рассчитаны и построены графики дифференциальной и интегральной функции выбранного теоретического распределения, проверено совпадение экспериментального и теоретического распределения с помощью критерия Пирсона. Из общего количества – 72 грузовых автомобилей - в интервале пробега от 143 до 210 тыс.км. потребуют капитального ремонта 9 грузовых автомобилей; при пробеге до 411 тыс. км. потребуют капитального ремонта 60 грузовых автомобилей.
Были рассчитаны показатели эффективности работы зоны текущего ремонта (ТР), при этом средства обслуживания автомобилей рассматривались как система массового обслуживания (СМО). Определено оптимальное количество специализированных постов по замене агрегатов в зоне ТР автотранспортного предприятия (АТП) по критерию минимальных издержек от функционирования зоны ТР, оно составляет два поста.
Популярное на сайте:
Амортизационные отчисления по подвижному составу
Сумма амортизационных отчислений по подвижному составу рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление руб - при установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости автомобилей на 1000 км пробега; - п ...
Обоснование объемно-планировочных решений зданий
Из предложенного ниже перечня сеток колонн выбираем наиболее оптимальную (на мой взгляд) схему: 6 х 9 6 х 12 9 х 12 12х15 Было решено взять за основу сетку колонн, которая в полной мере отвечает нашим интересам в области строительства СТО: секторов. (8.1) Сетка колонн: 12x15м (180 м2). Примем 8 бло ...
Оценка экономической эффективности проекта
Экономическому обоснованию проекта должен предшествовать анализ технической целесообразности принимаемых решений. Такой анализ предусматривает выявление их преимуществ и недостатков. Технические характеристики сами по себе не определяют эффективности варианта. Отдельные технические преимущества пор ...