Для оценки точности прогнозирования необходимо определить доверительный интервал для прогнозируемого значения у*. Для этого определяем несмещенную оценку дисперсии у:
(3.14)
Затем находим значение половины величины доверительного интервала разброса среднего значения:
(3.15)
где - значение критерия Стьюдента, для уровня значимости α = 0,05(5%) и N=7 определяем значение критерия Стьюдента
= 1,8946.
тыс. пас*км.
Далее определяем величину периода упреждения (прогноза) П:
(3.16)
где xN - максимальное значение фактора х;
N - количество точек (N=7, т. к. используются данные о пассажирообороте за 7 лет);
х*- значение фактора х, для которого выполняется прогноз (х* =10, т.к. выполняется прогноз на 3 года вперед).
Значение половины величины доверительного интервала для прогнозируемого значения вычисляется по формуле:
(3.17)
тыс. пас*км.
Доверительный интервал для прогнозируемого значения у*
(3.18)
Для примера для прогнозируемого значения у* = тыс. . пас*км доверительный интервал равен:
- 487,6 < М(у) <
+487,6;
159044,29 тыс. . пас*км < М(у) < 1641949 тыс.пас*км.
В результате расчета ресурса грузового автомобиля ЗИЛ-157КД определено: среднее значение пробега до капитального ремонта составляет тыс.км., среднеквадратическое отклонение равно
тыс. км, Был определен коэффициент вариации, доверительный интервал, а также закон распределения ресурсов автомобилей (выбран нормальный закон распределения), построен полигон экспериментального распределения и график интегральной функции эмпирического определения, рассчитаны и построены графики дифференциальной и интегральной функции выбранного теоретического распределения, проверено совпадение экспериментального и теоретического распределения с помощью критерия Пирсона. Из общего количества – 72 грузовых автомобилей - в интервале пробега от 143 до 210 тыс.км. потребуют капитального ремонта 9 грузовых автомобилей; при пробеге до 411 тыс. км. потребуют капитального ремонта 60 грузовых автомобилей.
Были рассчитаны показатели эффективности работы зоны текущего ремонта (ТР), при этом средства обслуживания автомобилей рассматривались как система массового обслуживания (СМО). Определено оптимальное количество специализированных постов по замене агрегатов в зоне ТР автотранспортного предприятия (АТП) по критерию минимальных издержек от функционирования зоны ТР, оно составляет два поста.
Популярное на сайте:
Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей
Зная закон движения ведущего звена и длину каждого звена механизма, можно определить скорости его точек по значению и направлению в любом положении механизма путем построения плана скоростей для этого положения. Значения скоростей отдельных точек механизма необходимы при определении производительно ...
Наименование
Ед. Изм. Всего по АТП 1. Топливо, всего Л 2 в т.ч. по линейным нормам Л 3 на транспортную работу или на ездки Л 4 в зимний период Л 5 на внутри гаражные нужды Л 6. Моторное масло Л 7. Пластичная смазка КГ 8 Трансмиссионное масло' Л 9 Спец.масла л 9. Обтирочный материал КГ 10 Автошины Ед ...
Навигационно-гидрографические условия
Черное море Берега: Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины. Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с север ...