Транспортная техника

Страница 1

Транспортна техника включает ( рис. 4 ):

путь (как конструктивный элемент);

транспортные средства ( подвижной состав);

технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ;

компьютеризированные системы обслуживания клиентов;

средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.

Транспортная техника

Путь

Транспортные

средства

Средства механизации и автоматизации

ПРПиТСР

Системы обслужи-вания

клиентов

Инфраст-руктура

Рис. 4. Состав транспортной техники.

Путь. Каждый вид наземного транспорта имеет свой путь, проложенный по поверхности земли. Под путь и устройства железных, автомобильных и др. дорог отводится полоса местности.

Между подвижным составом наземных видов и поверхностью земли всегда имеется некоторая несущая поверхность, по которой происходит движение.

Транспортные средства: классификация, структура, особенности.

Их классификация по различным признакам следующая:

- по виду перевозок: грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический;

- по дальности перевозок: магистральный, местный;

-по типу снабжения энергией: с автономным источником энергии и с централизованным (электротранспорт, трубопроводный транспорт);

- по используемому виду энергии: химическая, электрическая, ядерная, ветровая, солнечная;

- по виду поддерживающего подвеса: колесный, гусеничный, воздушная опора, водная опора, крылатый, роликовый, канатный, магнитный.

Транспортное средство включает:

- автономные системы управления;

- транспортный носитель;

- системы обеспечения функционирования ТС;

- энергетические установки.

Автономные системы управления ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав подсистемы:

- контроля параметров движущегося ТС в пространстве;

- диагностики состояния элементов конструкции (t0 воды, масла, давления в шинах и т.д.);

- управления тяговой силой;

- рулевого управления;

- управления тормозами;

Транспортный носитель ТС представляет собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем.

Системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения ТС и включают:

- устройства и оборудование для размещения пассажиров и грузов;

- бытовое оборудование;

- технологическое оборудование.

Энергетические (силовые) установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и включают:

- двигатели (ДВС, турбина и т.д.);

- движитель (колесный, гусеничный и т.д.);

- устройства для снабжения ТС теплотой, электричеством.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля ...

Проектный расчет
Вращающий момент на колесе рассчитываемой зубчатой передачи Т2=12056,7Нм. Согласно рекомендациям [5] принимаем вариант термообработки (т.о.) V (табл. 1П.6): т.о. шестерни и колеса одинаковые - улучшение+цементация+закалка, твердость поверхности 56 .63 HRC3. Средняя твердость (4.2) Предварительное о ...

Определение основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются (рис. 7): теоретическая длина стрелочного перевода Lt; практическая длина стрелочного перевода Lp; радиус переводной кривой Rc; длина прямой вставки перед математическим центром крестовины К. Теоретическая длина стрелочного перевода ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru