Транспортная техника

Страница 1

Транспортна техника включает ( рис. 4 ):

путь (как конструктивный элемент);

транспортные средства ( подвижной состав);

технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ;

компьютеризированные системы обслуживания клиентов;

средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.

Транспортная техника

Путь

Транспортные

средства

Средства механизации и автоматизации

ПРПиТСР

Системы обслужи-вания

клиентов

Инфраст-руктура

Рис. 4. Состав транспортной техники.

Путь. Каждый вид наземного транспорта имеет свой путь, проложенный по поверхности земли. Под путь и устройства железных, автомобильных и др. дорог отводится полоса местности.

Между подвижным составом наземных видов и поверхностью земли всегда имеется некоторая несущая поверхность, по которой происходит движение.

Транспортные средства: классификация, структура, особенности.

Их классификация по различным признакам следующая:

- по виду перевозок: грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический;

- по дальности перевозок: магистральный, местный;

-по типу снабжения энергией: с автономным источником энергии и с централизованным (электротранспорт, трубопроводный транспорт);

- по используемому виду энергии: химическая, электрическая, ядерная, ветровая, солнечная;

- по виду поддерживающего подвеса: колесный, гусеничный, воздушная опора, водная опора, крылатый, роликовый, канатный, магнитный.

Транспортное средство включает:

- автономные системы управления;

- транспортный носитель;

- системы обеспечения функционирования ТС;

- энергетические установки.

Автономные системы управления ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав подсистемы:

- контроля параметров движущегося ТС в пространстве;

- диагностики состояния элементов конструкции (t0 воды, масла, давления в шинах и т.д.);

- управления тяговой силой;

- рулевого управления;

- управления тормозами;

Транспортный носитель ТС представляет собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем.

Системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения ТС и включают:

- устройства и оборудование для размещения пассажиров и грузов;

- бытовое оборудование;

- технологическое оборудование.

Энергетические (силовые) установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и включают:

- двигатели (ДВС, турбина и т.д.);

- движитель (колесный, гусеничный и т.д.);

- устройства для снабжения ТС теплотой, электричеством.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта
При движении поезда по правильному пути и занятии поездом рельсовой цепи Б1П на сигнальной установке светофора 4 обесточиваются путевые реле Б1ПО и Б1 ПД и групповые повторители путевых реле БП1 и БП2. Контакты последних размыкают питание цепи 2Б, 2ОБ и на сигнальной установке светофора 2 обесточив ...

Проектирование производственного подразделения
Проектирование поста общего диагностирования. При наличии в парке 326 автомашин, 1 рабочий диагностирование проводится методам поточной линии. Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1 Рисунок1 – Схема движения автомобиля на АТП Число рабочих постов для выполнения диагностирования о ...

Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов
На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары. Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар ( ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru