Транспортна техника включает ( рис. 4 ):
путь (как конструктивный элемент);
транспортные средства ( подвижной состав);
технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ;
компьютеризированные системы обслуживания клиентов;
средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.
Транспортная техника | ||||||||||||||||||
Путь |
Транспортные средства |
Средства механизации и автоматизации ПРПиТСР |
Системы обслужи-вания клиентов |
Инфраст-руктура | ||||||||||||||
Рис. 4. Состав транспортной техники.
Путь. Каждый вид наземного транспорта имеет свой путь, проложенный по поверхности земли. Под путь и устройства железных, автомобильных и др. дорог отводится полоса местности.
Между подвижным составом наземных видов и поверхностью земли всегда имеется некоторая несущая поверхность, по которой происходит движение.
Транспортные средства: классификация, структура, особенности.
Их классификация по различным признакам следующая:
- по виду перевозок: грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический;
- по дальности перевозок: магистральный, местный;
-по типу снабжения энергией: с автономным источником энергии и с централизованным (электротранспорт, трубопроводный транспорт);
- по используемому виду энергии: химическая, электрическая, ядерная, ветровая, солнечная;
- по виду поддерживающего подвеса: колесный, гусеничный, воздушная опора, водная опора, крылатый, роликовый, канатный, магнитный.
Транспортное средство включает:
- автономные системы управления;
- транспортный носитель;
- системы обеспечения функционирования ТС;
- энергетические установки.
Автономные системы управления ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав подсистемы:
- контроля параметров движущегося ТС в пространстве;
- диагностики состояния элементов конструкции (t0 воды, масла, давления в шинах и т.д.);
- управления тяговой силой;
- рулевого управления;
- управления тормозами;
Транспортный носитель ТС представляет собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем.
Системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения ТС и включают:
- устройства и оборудование для размещения пассажиров и грузов;
- бытовое оборудование;
- технологическое оборудование.
Энергетические (силовые) установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и включают:
- двигатели (ДВС, турбина и т.д.);
- движитель (колесный, гусеничный и т.д.);
- устройства для снабжения ТС теплотой, электричеством.
Популярное на сайте:
Расчет производственной программы и режимов обработки
Годовой объем работ: ,чел – ч. (3) где: - норма трудоемкости ремонта агрегата при эталонных условиях; - коэффициент корректирования трудоемкости учитывающий величину годовой производственной программы; - коэффициент корректирования учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей; - ...
Технико-экономическая оценка проекта СТО
Капитальные вложения в СТО: (15.1) где – стоимость оборудования ( = 6027443 руб. см. Таблицу 1); – стоимость монтажных работ (57% (примем 6%)). (15.2) где - стоимость оборудования, требующего монтажа ( = 5630855 руб.). В итоге: – стоимость строительно-монтажных работ производственных площадей: (15. ...
Технико-экономические показатели
Подвижной состав. Таблица 1.1. – Виды транспортных средств. Марка автомобиля Пробег за 1998 г, км Общий пробег, км ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4505 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ - 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4502 100 4180 7400 8190 3100 200 230917 211000 208075 135890 116800 145100 ЗИЛ – ММ ...