Транспортная техника

Страница 2

Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение транспортным средством своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.

Транспортные средства: характеристики и показатели.

Величина, количественно характеризующая выполнение объектом своего функционального назначения, называется его технической характеристикой. Основная техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения Vр на полезную массу перевозимого груза mт.

Скорость транспортирования обозначается через V [км/ч; м/с ] с индексом, соответствующим виду регистрируемой скорости. Основные виды скорости:

- техническая скорость Vт – путь, проходимый транспортным средством относительно поддерживающей среды транспортного пространства в единицу времени;

- путевая скорость Vп – векторная сумма технической скорости и скорости перемещения поддерживающей среды W; если расстояние, проходимое ТС, равно L, км, а время его движения tп,ч, то средняя путевая скорость Vп = L/tп ;

- рейсовая скорость Vр – отношение расстояния Lр между конечными пунктами

отправки и прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров:

Vр = Lр/(tп + ∑(ат ·ti ) ) ( 1 )

где tп – время движения ТС по транспортному пути, ч; ат – число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов, погрузка-разгрузка, остановки ТС ); ti – продолжительность i –ой технологической операции, ч.

С учетом того, что Lр/ tп = Vп, уравнение (1) можно записать так:

Vр= Vп ·tп / (tп + ∑(ат·ti) ) ( 2 )

Соотношение tп /( tп +∑(ат·ti)) = ĸп называется коэффициентом эффективного использования времени перевозочного процесса, и тогда Vр = ĸп· Vп , при этом Vр ‹ Vп.

Формулу часовой производительности ТС [ ткм/ч.] можно записать так:

Пт = ĸп · Vп · mт., ( 3 )

- масса перевозимого груза.

Экономичность ТС характеризуется параметром экономичности, величина которого, кг/(т·ч), равна расходу топлива, затрачиваемого на перевозку тонны полезного груза:

gт = Gт / mт, ( 4 )

где Gт – часовой расход топлива, кг/ч.

Технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Эти работы выполняются с помощью технических средств, которые объединяются в класс подъемно-транспортных машин (таб. 1).

Таблица 1. Типы подъемно-транспортных машин

Класс машин

Основные типы машин

Основная техническая характеристика

Погрузочно-разгрузочные

Инерционно-разгрузочные, ковшовые загрузчики, гидронасосы, пневмо- и электозахватывающие устройства и т.д.

Производительность

Грузоподъемные

Авто- и электропогрузчики, домкраты, подъемные краны, тельферы и тали.

Грузоподъем-ность

Транспортирую-щие

Автокары, гидротранспорт, конвейеры, роботы-тележки, рольганги, тележки с подъемной платформой

Производи-тельность

Транспортно-складские

Автоматические складские комплексы, стеллажные штабелеры автоматические и ручные , механизированные стеллажные штабелеры

Темп складирования.

Для транспортных систем особое значение имеет создание в портах и станциях транспортно-технологических терминалов, обеспечивающих высокомеха-низированное проведение всех погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ по обработке грузов (пассажиров), их перемещению с одного вида транспорта на другой. Для механизации работ в терминалах большое значение играет контейнеризация, под которой понимается применение стандартной тары.

В составе терминалов важное место принадлежит экспедиционно-складским системам, под которыми понимаются специальные здания и технические средства, обеспечивающие прием, программное заполнение, хранение и выдачу грузов клиентам.

Параметрами складов являются:

- емкость склада;

- номенклатура складируемой продукции;

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Результаты обработки статических данных
Математическая обработка статистических данных позволила определить среднее арифметическое значение по авариям и человеческим жертвам, среднее геометрическое значение этих численных данных, определить математическое ожидание и возможные риски возникновения аварий в соответствии с имеющимися данными ...

Обработка поездов своего формирования
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, на ...

Решение навигационных задач и работа с оборудованием в период плавания
3.2.1 Контроль работы навигационных датчиков Как отмечалось, требования к ECDIS предусматривают обязательное сопряжение навигационных датчиков определения места судна, гирокомпаса и лага. Работа ECDIS в сети с датчиками дополнительной информации, к которым относится ARPA, Radar, AIS, эхолот и др., ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru