Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение транспортным средством своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.
Транспортные средства: характеристики и показатели.
Величина, количественно характеризующая выполнение объектом своего функционального назначения, называется его технической характеристикой. Основная техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения Vр на полезную массу перевозимого груза mт.
Скорость транспортирования обозначается через V [км/ч; м/с ] с индексом, соответствующим виду регистрируемой скорости. Основные виды скорости:
- техническая скорость Vт – путь, проходимый транспортным средством относительно поддерживающей среды транспортного пространства в единицу времени;
- путевая скорость Vп – векторная сумма технической скорости и скорости перемещения поддерживающей среды W; если расстояние, проходимое ТС, равно L, км, а время его движения tп,ч, то средняя путевая скорость Vп = L/tп ;
- рейсовая скорость Vр – отношение расстояния Lр между конечными пунктами
отправки и прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров:
Vр = Lр/(tп + ∑(ат ·ti ) ) ( 1 )
где tп – время движения ТС по транспортному пути, ч; ат – число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов, погрузка-разгрузка, остановки ТС ); ti – продолжительность i –ой технологической операции, ч.
С учетом того, что Lр/ tп = Vп, уравнение (1) можно записать так:
Vр= Vп ·tп / (tп + ∑(ат·ti) ) ( 2 )
Соотношение tп /( tп +∑(ат·ti)) = ĸп называется коэффициентом эффективного использования времени перевозочного процесса, и тогда Vр = ĸп· Vп , при этом Vр ‹ Vп.
Формулу часовой производительности ТС [ ткм/ч.] можно записать так:
Пт = ĸп · Vп · mт., ( 3 )
- масса перевозимого груза.
Экономичность ТС характеризуется параметром экономичности, величина которого, кг/(т·ч), равна расходу топлива, затрачиваемого на перевозку тонны полезного груза:
gт = Gт / mт, ( 4 )
где Gт – часовой расход топлива, кг/ч.
Технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Эти работы выполняются с помощью технических средств, которые объединяются в класс подъемно-транспортных машин (таб. 1).
Таблица 1. Типы подъемно-транспортных машин
|
Класс машин |
Основные типы машин |
Основная техническая характеристика |
|
Погрузочно-разгрузочные |
Инерционно-разгрузочные, ковшовые загрузчики, гидронасосы, пневмо- и электозахватывающие устройства и т.д. |
Производительность |
|
Грузоподъемные |
Авто- и электропогрузчики, домкраты, подъемные краны, тельферы и тали. |
Грузоподъем-ность |
|
Транспортирую-щие |
Автокары, гидротранспорт, конвейеры, роботы-тележки, рольганги, тележки с подъемной платформой |
Производи-тельность |
|
Транспортно-складские |
Автоматические складские комплексы, стеллажные штабелеры автоматические и ручные , механизированные стеллажные штабелеры |
Темп складирования. |
Для транспортных систем особое значение имеет создание в портах и станциях транспортно-технологических терминалов, обеспечивающих высокомеха-низированное проведение всех погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ по обработке грузов (пассажиров), их перемещению с одного вида транспорта на другой. Для механизации работ в терминалах большое значение играет контейнеризация, под которой понимается применение стандартной тары.
В составе терминалов важное место принадлежит экспедиционно-складским системам, под которыми понимаются специальные здания и технические средства, обеспечивающие прием, программное заполнение, хранение и выдачу грузов клиентам.
Параметрами складов являются:
- емкость склада;
- номенклатура складируемой продукции;
Популярное на сайте:
Влияние температуры на потери давления в
гидрооборудовании и трубопроводах
При низких температурах резко снижаются полезные усилия на рабочих органах гидрофицированных машин, что оказывается на их грузоподъемности и производительности. Главной причиной этого являются потери давления в гидрооборудовании, трубопроводах и всасывающей гидролинии насосов. Эти потери вызываются ...
Mitsubishi Pajero 3.2
Di-DC Wagon
1. Привод полный полный Полный 2. Снаряженная масса, кг 1210 1350 1780 3. Рабочий объем, л 1690 1690 3200 4. Максимальная скорость, км/ч 148 140 177 5. База, мм 2200 2450 2780 6. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая 7. Передние тормоза ...
Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров
Современные ЭКНИС позволяют определять обстоятельства встречи и элементы движения целей, а также проигрывать всевозможные маневры. Для этого используются функции «маневренный планшет» и «маневренные элементы». Рассмотрим эти функции на примере систем dKart Navigator компании «Моринтех» и OCEAN MONA ...