Расчет эффективности назначения контейнерных поездов

Современный транспорт » Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте » Расчет эффективности назначения контейнерных поездов

Страница 1

Следующим этапом в системе организации контейнеропотоков на сети железных дорог является оценка эффективности назначения контейнерных поездов между крупными пунктами зарождения и погашения потоков контейнеров.

Контейнерный поезд состоит из вагонов (специализированных контейнерных или универсальных), загруженных только контейнерами. Вагоны могут быть загружены универсальными или специализированными контейнерами всех типов и размеров. Применение контейнерных поездов позволяет снизить сроки доставки грузов, увеличить работу контейнеров, сократив их оборот.

Как правило, контейнерный поезд, вследствие своей меньшей массы по сравнению с обычными грузовыми поездами (меньшего числа вагонов в составе) обладает большей скоростью передвижения, что позволяет отнести его к категории ускоренного грузового (контейнерного) поезда.

Целесообразность выделения ускоренного контейнерного поезда определяется сопоставлением приведенных расходов на перевозку вагонов с контейнерами:

в поездах, следующих без переформирования до станции назначения;

в грузовых сквозных поездах, следующих до станции назначения согласно действующим планам формирования таких поездов.

Сравнение расходов производится на один физический вагон с контейнерами в обоих вариантах перевозки контейнеров со станции формирования до станции расформирования.

Рис. 3.1. Схема транспортировки контейнеров со станции 1 на станцию В. - расстояние между контейнерным пунктом и ближайшей технической станцией, км.

L – расстояние между пунктами обращения контейнерного поезда, км.

- расстояние между смежными техническими станциями, км.

Расчет расходов по перевозке контейнеров специальным поездом

Расходы на перевозку вагонов с контейнерами в контейнерном поезде (в расчете на один вагон) складываются из следующих основных элементов:

Экп = Энк + Энв + Эдв + Эобг + Элб + Эд, (3.1)

где Энк – расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке, руб.;

Энв - расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда, руб.;

Эдв – расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении, руб.;

Эобг – расходы, связанные с обгоном грузовых поездов контейнерными поездами, руб.;

Элб – расходы, зависящие от потребного локомотивного парка, руб.;

Эд – расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов, руб.

Расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке.

На станции погрузки:

= mк(екч + екм)[0.5Та + 24(Тс – 1)]; (3.2)

= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(3 – 1)] = 936 руб.

На станции выгрузки:

= mк(екч + екм)[0.5Та + 24(1 – φот)]; (3.3.)

= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(1 – 0,9)] = 115,2 руб.

где Тс – интервал между отправлением со станции контейнерных поездов одного назначения, сут.;

mк – среднее количество условных контейнеров, перевозимых на одном вагоне. В курсовом проекте принимается mк = 12;

екч – средневзвешенная стоимость контейнеро-часа, руб. В курсовом проекте можно принимать екч = 0,5 руб;

екм - средневзвешенная стоимость контейнеро-мест, руб. В курсовом проекте можно принимать екм = 1 руб.

Интервал между отправлением со станции контейнерных поездов назначения 1-В:

(3.4)

Где , - среднесуточное отправление вагонов со станции 1 на станцию В соответственно со среднетоннажными и с крупнотоннажными контейнерами, вагонов.

= 412, =200.

nв – число вагонов в составе контейнерного поезда, nв = 25.

Расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда:

(3.5)

где Тнв – средняя продолжительность простоя вагонов в пункте формирования поезда, ч.

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Выбор типа подвижного состава
Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изотермических вагонов. По способам охлаждения грузового помещения они подразделяются на рефрижераторные, вагоны-ледники и вагоны, имеющие только тепловую изоляцию. Также для перевозки скоропортящихся грузов используются рытые вагоны. В курсово ...

Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов
На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары. Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар ( ...

Построение интервального вариационного ряда случайных величин
Основной целью ТЭА снижение затрат на поддержание работоспособности автомобиля в заданных эксплуатационных условиях. Наиболее эффективному решению данной задачи способствует проведение экспериментальных исследований. Это позволяет получить достоверную информацию о параметрах технического состояния ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru