Расчет эффективности назначения контейнерных поездов

Современный транспорт » Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте » Расчет эффективности назначения контейнерных поездов

Страница 1

Следующим этапом в системе организации контейнеропотоков на сети железных дорог является оценка эффективности назначения контейнерных поездов между крупными пунктами зарождения и погашения потоков контейнеров.

Контейнерный поезд состоит из вагонов (специализированных контейнерных или универсальных), загруженных только контейнерами. Вагоны могут быть загружены универсальными или специализированными контейнерами всех типов и размеров. Применение контейнерных поездов позволяет снизить сроки доставки грузов, увеличить работу контейнеров, сократив их оборот.

Как правило, контейнерный поезд, вследствие своей меньшей массы по сравнению с обычными грузовыми поездами (меньшего числа вагонов в составе) обладает большей скоростью передвижения, что позволяет отнести его к категории ускоренного грузового (контейнерного) поезда.

Целесообразность выделения ускоренного контейнерного поезда определяется сопоставлением приведенных расходов на перевозку вагонов с контейнерами:

в поездах, следующих без переформирования до станции назначения;

в грузовых сквозных поездах, следующих до станции назначения согласно действующим планам формирования таких поездов.

Сравнение расходов производится на один физический вагон с контейнерами в обоих вариантах перевозки контейнеров со станции формирования до станции расформирования.

Рис. 3.1. Схема транспортировки контейнеров со станции 1 на станцию В. - расстояние между контейнерным пунктом и ближайшей технической станцией, км.

L – расстояние между пунктами обращения контейнерного поезда, км.

- расстояние между смежными техническими станциями, км.

Расчет расходов по перевозке контейнеров специальным поездом

Расходы на перевозку вагонов с контейнерами в контейнерном поезде (в расчете на один вагон) складываются из следующих основных элементов:

Экп = Энк + Энв + Эдв + Эобг + Элб + Эд, (3.1)

где Энк – расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке, руб.;

Энв - расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда, руб.;

Эдв – расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении, руб.;

Эобг – расходы, связанные с обгоном грузовых поездов контейнерными поездами, руб.;

Элб – расходы, зависящие от потребного локомотивного парка, руб.;

Эд – расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов, руб.

Расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке.

На станции погрузки:

= mк(екч + екм)[0.5Та + 24(Тс – 1)]; (3.2)

= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(3 – 1)] = 936 руб.

На станции выгрузки:

= mк(екч + екм)[0.5Та + 24(1 – φот)]; (3.3.)

= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(1 – 0,9)] = 115,2 руб.

где Тс – интервал между отправлением со станции контейнерных поездов одного назначения, сут.;

mк – среднее количество условных контейнеров, перевозимых на одном вагоне. В курсовом проекте принимается mк = 12;

екч – средневзвешенная стоимость контейнеро-часа, руб. В курсовом проекте можно принимать екч = 0,5 руб;

екм - средневзвешенная стоимость контейнеро-мест, руб. В курсовом проекте можно принимать екм = 1 руб.

Интервал между отправлением со станции контейнерных поездов назначения 1-В:

(3.4)

Где , - среднесуточное отправление вагонов со станции 1 на станцию В соответственно со среднетоннажными и с крупнотоннажными контейнерами, вагонов.

= 412, =200.

nв – число вагонов в составе контейнерного поезда, nв = 25.

Расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда:

(3.5)

где Тнв – средняя продолжительность простоя вагонов в пункте формирования поезда, ч.

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Настенный поворотный кран
Машины для вертикального и горизонтального перемещения грузов делятся на две группы: краны мостового типа и поворотные краны. Простейшим типом поворотного крана является кран с вращающейся колонной, но такие краны в большинстве случаев устанавливают у стены и они имеют угол поворота не более 1800. ...

Амортизационные отчисления по подвижному составу
Сумма амортизационных отчислений по подвижному составу рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление руб - при установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости автомобилей на 1000 км пробега; - п ...

История бренда
Шведская автомобильная компания Volvo Aktiebolaget, которая находится в Гетерборге и занимается производством не только легковых и грузовых автомобилей, она также выпускает сельскохозяйственную, лесную, бытовую технику и самые разнообразные двигатели. История компании началась 25 июля 1924 года, ко ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru