Следующим этапом в системе организации контейнеропотоков на сети железных дорог является оценка эффективности назначения контейнерных поездов между крупными пунктами зарождения и погашения потоков контейнеров.
Контейнерный поезд состоит из вагонов (специализированных контейнерных или универсальных), загруженных только контейнерами. Вагоны могут быть загружены универсальными или специализированными контейнерами всех типов и размеров. Применение контейнерных поездов позволяет снизить сроки доставки грузов, увеличить работу контейнеров, сократив их оборот.
Как правило, контейнерный поезд, вследствие своей меньшей массы по сравнению с обычными грузовыми поездами (меньшего числа вагонов в составе) обладает большей скоростью передвижения, что позволяет отнести его к категории ускоренного грузового (контейнерного) поезда.
Целесообразность выделения ускоренного контейнерного поезда определяется сопоставлением приведенных расходов на перевозку вагонов с контейнерами:
в поездах, следующих без переформирования до станции назначения;
в грузовых сквозных поездах, следующих до станции назначения согласно действующим планам формирования таких поездов.
Сравнение расходов производится на один физический вагон с контейнерами в обоих вариантах перевозки контейнеров со станции формирования до станции расформирования.
Рис. 3.1. Схема транспортировки контейнеров со станции 1 на станцию В. - расстояние между контейнерным пунктом и ближайшей технической станцией, км.
L – расстояние между пунктами обращения контейнерного поезда, км.
- расстояние между смежными техническими станциями, км.
Расчет расходов по перевозке контейнеров специальным поездом
Расходы на перевозку вагонов с контейнерами в контейнерном поезде (в расчете на один вагон) складываются из следующих основных элементов:
Экп = Энк + Энв + Эдв + Эобг + Элб + Эд, (3.1)
где Энк – расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке, руб.;
Энв - расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда, руб.;
Эдв – расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении, руб.;
Эобг – расходы, связанные с обгоном грузовых поездов контейнерными поездами, руб.;
Элб – расходы, зависящие от потребного локомотивного парка, руб.;
Эд – расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов, руб.
Расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке.
На станции погрузки:
= mк(екч + екм)[0.5Та + 24(Тс – 1)]; (3.2)
= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(3 – 1)] = 936 руб.
На станции выгрузки:
= mк(екч + екм)[0.5Та + 24(1 – φот)]; (3.3.)
= 12х(0,5 + 1)х[0.5x8 + 24x(1 – 0,9)] = 115,2 руб.
где Тс – интервал между отправлением со станции контейнерных поездов одного назначения, сут.;
mк – среднее количество условных контейнеров, перевозимых на одном вагоне. В курсовом проекте принимается mк = 12;
екч – средневзвешенная стоимость контейнеро-часа, руб. В курсовом проекте можно принимать екч = 0,5 руб;
екм - средневзвешенная стоимость контейнеро-мест, руб. В курсовом проекте можно принимать екм = 1 руб.
Интервал между отправлением со станции контейнерных поездов назначения 1-В:
(3.4)
Где ,
- среднесуточное отправление вагонов со станции 1 на станцию В соответственно со среднетоннажными и с крупнотоннажными контейнерами, вагонов.
= 412,
=200.
nв – число вагонов в составе контейнерного поезда, nв = 25.
Расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда:
(3.5)
где Тнв – средняя продолжительность простоя вагонов в пункте формирования поезда, ч.
Популярное на сайте:
Взаимодействие шины с дорогой и факторы, определяющие ресурс шин
Процессы в пятне контакта. На шину при движении действуют нормальная нагрузка G и касательная сила Q. Они вызывают в пятне контакта шины с дорогой площадью F удельное давление q =G/F и касательное напряжение t = Q/F. Отношение t к q характеризует напряженность элемента шины в контакта =t/ q. Если о ...
Схема включения генератора ЧДК
В системе АБТ применена система частотного диспетчерского контроля (ЧДК), которая передает на станции, ограничивающие перегон, от сигнальных установок информацию о движении поездов и, кроме того, передает информацию о наличии неисправностей в устройствах сигнальных и переездных установок. Система ч ...
Водяная система
Система охлаждения дизеля - двухконтурная. Циркуляцию воды в контурах обеспечивают водяные насосы 17 и 19 центробежного типа, приводимые в движение от вала дизеля через редуктор. В первом контуре вода, охлаждённая воздухом в радиаторных секциях 24, нагнетается насосом 17 в водяные коллекторы 15, ра ...