Расчет муфты, соединяющей электродвигатель с насосом

Современный транспорт » Внедрение новых пассажирских маршрутов » Расчет муфты, соединяющей электродвигатель с насосом

Для соединения насоса с электродвигателем применяется втулочно-пальцевая муфта (МУВП - 35) (смотреть рисунок 4.1).

Рисунок 4.1.- Втулочно-пальцевая муфта

Условие прочности пальца на изгиб определяется по формуле [5].

Gu = (2·10³∙Тk ∙(0,5∙ln+С)) :Z∙Do∙dn³·0,1 ≤ [Gu], (4,1)

где Gu – наибольшее напряжение в опасном сечении пальца, МПа

Тk – расчетный момент, Нм

ln – длина пальцев, мм

С – зазор между полумуфтами, С = 3…5 мм [5]

Z – число пальцев, шт

Do – посадочный диаметр пальцев, мм

dn – диаметр пальца, мм

[Gu] – допускаемое напряжение изгиба, МПа

([Gu]= 80÷90 МПа) [5]

Расчетный момент находится по формуле [5]

Тр = Кр∙Т, (4.2)

где Кр – коэффициент режима работы, Кр = 1,3 [5]

Т – вращающийся момент, Нм

Т = N:ω, (4.3)

где N - мощность электродвигателя, Вт

ω – угловая скорость вращения, с−1;

Т = 5500:101= 54,45 Нм

Тк = 54,45·1,3= 70,78 Нм

Gu = (2·10³· 70,78(0,5·3,0+4)) :6·80·10³·0,1= 56 МПа ≤ [Gu] = 80 МПа

Расчет упругих элементов на снятие в предположении равномерного распределения нагрузки между пальцами [5]

Gu = (2·10³· Тк) :( Z∙dn∙lвт) ≤ [G]см, (4.4)

где lвт - длина втулки, [G]см – допустимое напряжение на смятие для резины, МПа ([G]см = 1,8…2,0 МПа) [5]

[G]см = (2·70,78): (0,08·6·0,01·0,03) = 0,8 МПа ≤ [G]см = 2,0 МПа

Расчет на прочность по допускаемым напряжениям [7]

Из условия равновесия определяем опорные реакции

Σ Мxa = -Rb∙l+g∙a∙l/2=0, (4.5)

где Σ Мxa – сумма моментов относительно опоры А

Rb – опорная реакция опоры В, Н

l – расстояние между опорами, Н

Rb = (g∙a): 2,(4.6)

где g – нагрузка на единицу дины, м/м

a – длина участка на который действует распределительная нагрузка.

Rb = (150 · 0,15) : 2 = 11,25 кН

Rа = Rb = 11,25 кН

Найдем максимальное значение изгибающего момента

Мизг max = (g∙a):4 · (l - а:2), (4.7)

Мизг max = (150 · 0,15):4 · (0,4 – 0,15:2)= 1,8 кНм

Построим эпюры поперечной силы Qх и изгибающего момента Мх. При построении эпюр Мх и Qх исходим их определений внутренних усилий и правил их знаков. На участке оси где нет внешних нагрузок, эпюры Мx и Qх линейные (причем прямая эпюры Q – параллельна нулевой линии этой эпюры), на участке где действует равномерно распределенная нагрузка, эпюра Мx - нелинейная – квадратичная парабола. При этом в сечении, где поперечная сила, изменяясь линейно, меняет знак, изгибающий момент достигает максимума.

Рисунок 4.2. – Распределение сил на оси

При расчете на изгибаемых элементов по допускаемым напряжениям исходят из условия прочности по нормальным напряжениям [7]

Мmax : WZ ≤ [G], (4.8)

где WZ – момент сопротивления сечения относительно нейтральной оси, [G] – допускаемое напряжение при изгибе, МПа

[G] = 150 МПа – для СтЗ [7]

WZ = 0,1 d³, (4.9)

где d – диаметр оси, мм

WZ = 0,1 (0,52)³= 0,0140608 м³ = 14060,8 мм³

G = (1,8 ·10³ ·10³):14060,8=128 МПА ≤ [G]=150МПа

Популярное на сайте:

Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
Определение общей годовой трудоемкости: ТТО = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО (9.24) ТТО = 21755,1+ 15541,1+ 20528,7+ 4806= 62630,9 (ч. час) Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава: ТТР = (ΣLГ / 1000) *tТР (9.25) ТТР = (17818893/1000) *5,20 = 92658,2 (ч. час) Общий объем работ по ТО и ТР. ТТО ...

Калькуляция себестоимости перевоз
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат ПАТ на выполнение единиц транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных пере ...

Расчет рациональных тяговой и технико-экономической характеристик проектируемого тепловоза
При расчетах тяговой и технико-экономических характеристик КПД серийного ТЭД при его работе в проектируемой ЭПМ определяется по формуле где – напряжение, противо – ЭДС и КПД ТЭД, по данным электромеханических характеристик (серийные значения); – напряжение и противо – ЭДС ТЭД, при работе в проектир ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru