Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте

Современный транспорт » Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте

Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью. В 1917 – 1989гг. контейнерные перевозки развивались ускоренными темпами. Освоение возрастающих объемов контейнерных перевозок обеспечивалось внедрение специализированных контейнерных железнодорожных платформ, судов, автопоездов, кранов и созданием развитой сети контейнерных пунктов. Внедрение крупнотоннажных контейнеров положительно повлияло на развитие перевозок грузов в международных сообщениях. Крупнотоннажные контейнера перевозятся морским транспортом между портами России и многих других стран. Для этих целей созданы крупные контейнерные терминалы и специализированный флот. На речном транспорте контейнерные перевозки также развиваются быстрыми темпами. Все основные порты имеют специализированные контейнерные причалы, оборудованные перегрузочными механизмами. Речной флот в период навигации разгружает железнодорожный транспорт, доставляя около 2,5 млн. т. грузов в контейнерах. Объемы контейнерных перевозок в прямом автомобильном сообщении непрерывно возрастают. Помимо перевозок в собственных контейнерах; автотранспортом доставляет большое количество грузов в контейнерах, принадлежащих грузовладельцам и другим видам транспорта, при завозе на железнодорожные станции, в морские и речные порты и вывозе из них к грузополучателям. Анализ динамики роста рынка свидетельствует о том, что в России объемные показатели контейнерных перевозок растут быстрее общемировых.

Контейнеризация полностью освобождает грузовладельцев от чисто транспортных операций. Вместе с тем практическая реализация выгод контейнеризации зависит от активной деятельности грузовладельцев в подготовки грузов к отправлению в контейнерах, правильном их использовании, создании совершенной технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных и начально-конечных коммерческих операций.

Эффективность контейнерных перевозок, возможно, реализовать при ускоренном продвижении грузов по непрерывной цепи между пунктами производства и потребления, в облегченной таре, при механизированной загрузке и разгрузке контейнеров и транспортных средств. На практике эти условия часто не соблюдаются из-за отсутствия необходимой координации в работе различных видов транспорта, отправителей и получателей груза и общетранспортного регулирования. Последствиями приведенных недостатков являются ухудшение использования контейнеров, вагонов и автомобилей, потери перевозочных ресурсов, снижение качества транспортных услуг и эффективности контейнеризации. Также основными сдерживающими факторами развития контейнерных перевозок являются ограниченная пропускная способность портов и неразвитость инфраструктуры.

Расчет плана формирования вагонов с контейнерами

В число исходных данных входят:

контейнеропотоки (табл. 1.1).

схема железнодорожного полигона (рис. 1.1).

План формирования вагонов с контейнерами рассчитывается для груженых контейнеров и устанавливает категории и назначения вагонов, а также пункты сортировки контейнеров.

В зависимости от схемы перевозки и назначения контейнеров, перевозимых на одном вагоне, последние подразделяются на прямые, сборные, участковые и сборно-участковые.

Прямые вагоны могут формироваться на грузовом (ГКП) или грузосортировочном (ГСКП) пункте и следуют в адрес одной станции назначения.

Сборные вагоны включают в себя контейнеры, имеющие назначение на разные станции и следуют до одного ГСКП где производится их сортировка.

Участковые вагоны формируются ГСКП и следуют в адрес нескольких станций участка, где производится погрузка-выгрузка контейнеров.

Сборно-участковый вагон отличается от участкового тем, что для пополнения комплекта в него могут загружаться контейнеры. Следующие между смежными ГСКП без выполнения с ними грузовых операций на попутных ГПК участка.

Таблица 1.1

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

2

27

17

4

25

4

-

6

44

3

3

3

27

2

16

Б

2

6

9

3

15

5

-

-

14

-

-

5

16

3

11

В

5

9

280

2

16

5

4

11

18

-

-

-

12

2

5

1

15

5

300

-

15

5

-

-

9

4

3

5

38

5

8

2

-

1

14

-

-

-

-

-

16

3

2

2

5

3

4

3

1

2

17

9

4

-

7

4

6

-

2

5

16

4

13

4

3

4

14

2

2

-

-

1

3

2

3

2

4

1

5

5

-

-

1

3

1

2

1

1

5

2

4

2

18

4

5

6

-

-

5

3

1

2

1

1

-

1

2

2

3

1

4

7

18

3

15

14

3

11

7

1

-

2

-

5

8

4

7

8

1

-

2

12

2

11

3

2

1

5

-

1

4

1

3

9

13

-

1

6

5

3

4

1

-

18

-

1

1

1

1

10

12

2

-

6

4

5

3

-

-

5

-

-

-

-

1

11

8

2

5

5

1

14

-

1

1

10

2

1

-

-

13

12

2

5

-

17

2

13

4

2

2

13

3

2

1

4

-

13

20

5

5

18

6

33

1

1

1

15

2

3

2

14

-

Минимальные среднесуточные контейнеропотоки для оценки целесообразности формирования прямых вагонов со среднетоннажными контейнерами

Таблица 1.2

Д, дней

Уровень надежности плана формирования вагонов с контейнерами, Р3

1,00

'); // -->

Популярное на сайте:

Расчет размеров движения пригородных поездов
Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, ...

Естественная освещённость
Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная статистика. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного средне ...

Эксплуатация приспособления для правки кузовов
Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают методом выдавливания или вытягивания вогнутого участка до придания ему правильного радиуса кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности. Значительная пластическая дефо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru