Технически эффективным решением проблемы является установка устройства гидроаккумулятора на рабочее оборудование. Это позволяет обеспечивать увеличение скорости подъема рабочего оборудования в два раза без изменения параметров насоса и гидравлической системы.
Оценка технического уровня изделия начинается с отбора базового варианта. Формируем модель на стадии научных исследований с параметрами соответствующими прогнозам и тенденциям развития техники в этом направлении, а также требованиям технического задания.
Комплексный показатель технического уровня (КПТУ) определяют для оценки технического уровня проектируемой гидросистемы оборудования с учетом всей совокупности параметров изделия:
(6.2.1)
где bi - коэффициент значимости i-гo параметра;
qi - относительные единичные показатели качества;
n - количество показателей качества.
или
(6.2.2)
где pHi, pБi - абсолютные значения i-гo показателя качества соответственно новой и базовой моделей.
Выбирают вид формулы исходя из того, что увеличение относительного показателя будет соответствовать улучшению качества изделия.
Коэффициенты значимости показывают значимость каждого i-гo параметра на величину полезного эффекта в целом. Наибольшее распространение получил метод на основе экспериментальных оценок. Согласно этому методу:
1. вводим обозначения показателей качества: Х1, Х2;
2. составляем квадратную матрицу смежности размеров n х n и проводим сравнения их важности для изделия относительно друг друга. При этом используем знаки "<", ">", и "=";
3. заменяем знаки коэффициентами предпочтительности cxi, соответственно"<" на 0,5, ">" на 1,5, и "="на 1;
4. находим построчно суммы ∑аi;
5. определяем абсолютные значимости Вi путем метрического умножения строк в квадратной матрице на вектор-столбец ∑аi;
6. рассчитываем относительные значимости параметров bi по формуле
(6.2.3)
Введем обозначение показателей:
X1 - производительность;
X2 - КПД гидропривода;
Строим матрицу смежности (табл.6.2.1) сравнив попарно все параметры. Заменяем знаки "<", ">", "=" на коэффициенты предпочтительности cxi (соответственно 0,5; 1,5; 1).
Таблица 6.2.1 - Матрица смежности
Х1 |
Х2 |
Σai |
Bi |
bi | |
Производительность |
1 |
0,5 |
1,5 |
2,75 |
0,367 |
КПД гидропривода |
1,5 |
1 |
2,5 |
4,75 |
0,633 |
Σ |
4 |
7,5 |
1 |
Рассчитываем абсолютные значения Bi, затем относительные bi (вычисляются в долях единицы), значения заносим в матрицу смежности (табл. 6.2.1)
Популярное на сайте:
Управление транспортными системами
транспорт пассажирооборот грузооборот В зависимости от уровня сложности объектов и специфики решаемых ими задач можно разделить объекты управления транспортных систем на несколько уровней: - макроуровень – в масштабах экономики страны, региона; - уровень макрологистической системы; - уровень микрол ...
Разработка и обоснование схемы проектированного узла
В соответствии с заданием и автомобилем, который у нас является базовым, мы выбрали трёх вальную, четырех ступенчатую коробку передач. Механическая коробка передач представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различн ...
Проектирование производственного подразделения
Проектирование поста общего диагностирования. При наличии в парке 326 автомашин, 1 рабочий диагностирование проводится методам поточной линии. Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1 Рисунок1 – Схема движения автомобиля на АТП Число рабочих постов для выполнения диагностирования о ...