Гидропневматический амортизатор подвески автомобиля, по авт. св. №119804, содержащий гидравлический цилиндр и соединенный с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстием гидрогазовый аккумулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в процессе движения автомобилей по кривым участкам дороги путем ступенчатого изменения его жесткости, он снабжен двухпозиционным золотником, установленным в дроссельном отверстии с возможностью полного перекрытия последнего.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно амортизирующим устройствам подвески.
Известен гидропневматический амортизатор подвески автомобиля, содержащий гидравлический цилиндр и соединенный с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстием гидрогазовый аккумулятор [1].
Недостатком известного амортизатора является отсутствие возможности ступенчатого регулирования жесткости амортизатора при движении автомобиля по кривым участкам дороги, с целью предотвращения его опрокидывания на высоких скоростях движения.
Цель изобретения - повышение надежности работы амортизатора в процессе движения автомобилей по кривым участкам дороги путем ступенчатого изменения его жесткости.
Указанная цель достигается тем, что гидропневматический амортизатор подвески автомобиля, содержащий гидравлический цилиндр и соединенный с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстием гидрогазовый аккумулятор, снабжен двухпозиционным золотником, установленным в дроссельном отверстии с возможностью полного перекрытия последнего.
На рис. 4 изображен амортизатор, общий вид; разрез; на рис. 5 - разрез А-А на рис. 4,- на рис. 6 - разрез Б-Б на рис. 5; на рис. 7 - пример функциональной электрической схемы управления двухпозиционным золотником.
Амортизатор подвески содержит гидроцилиндр 1, в днище которого установлен клапан 2 и выполнены перепускные отверстия 3, стакан 4 гидрогазового аккумулятора, в днище которого выполнены каналы 5 и 6, соединяющие резервуар аккумулятора с бесштоковой полостью гидроцилиндра 1, золотник 7, электромагнит 8. Шток 9 одним концом жестко связан с поршнем 10, а другим концом выходит наружу. Электромагнит 8 амортизатора включен в электрическую схему, содержащую датчик 11 ускорения, электронный ключ 12, реле 13 времени и контактор 14.
Амортизатор подвески работает следующим образом.
При прохождении автомобилем закруглений дорог на большой скорости возникающая центробежная сила инерции регистрируется датчиком 11 ускорения, который передает возникающий сигнал в виде напряжения на электронный ключ 12. Реле 13 времени настроено на определенный отрезок времени для того, чтобы исключить срабатывание электромагнита, приводящего в движение золотник, от случайных, кратковременных перегрузок, возникающих при резких толчках при движении автомобиля по неровной дороге.
При более продолжительном воздействии перегрузки на датчик 11 контактор 14 включает электромагнит 8, установленный на амортизаторе, который перемещает золотник 7, перекрывающий каналы 5 и 6, соединяющие гидроаккумулятор с подпоршневой полостью гидроцилиндра 1, в результате чего жесткость амортизатора возрастает. При отсутствии управляющего сигнала на электромагнит 8 золотника 7 каналы 5 и 6 открыты.
Применение предлагаемого устройства позволит повысить безопасность прохождения автомобилем кривых при более высоких скоростях движения.
Рисунок 4. Гидропневматический амортизатор, общий вид.
Рисунок 5. Разрез А-А гидропневматического амортизатора
Рисунок 6. Разрез Б-Б на рисунке 8
Рисунок 7. Пример функциональной электрической схемы управления двухпозиционным золотником
Популярное на сайте:
Техническая характеристика генератора Г- 221
Номинальное напряжение, 12 В Направление вращения правое (со стороны привода) Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, 42 А Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляе ...
Предвычисление приливов
Безопасность плавания судов в морях с приливами требует постоянного учета влияния приливо-отливных явлений. С этой целью во время подготовки перехода необходимо рассчитать высоту и время наступления полных и малых вод в районе плавания у берегов. Неверные расчеты по предвычислению приливов или прен ...
Преобразование прямоугольного-трапециевидного полукрыла в трапециевидное
В методических указаниях для упрощения дальнейших расчетов нам предлагают стреловидное крыло нашего самолета преобразовать в прямое трапециевидное методом «поворота вперед». Такой необходимости нам не понадобиться, так как у Як-40 крыло и есть – прямое трапециевидное (Рис. 1.): Рис. 1.2. Преоброзав ...