Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режима эксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество.
Возникновение и развитие пожара или взрыва, их масштабы и последствия, а соответственно выбор мероприятий пожарной безопасности и средств пожаротушения зависят от пожарной опасности применяемых в помещении веществ и материалов. Ее учитывают при планировке, застройке, выборе этажности зданий и т.д.
При пожарной охране создают добровольно-пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима в зоне ТО-2, складах и других объектах, разъяснительную работу среди рабочих и служащих, надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию, вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятия немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Численный состав ДПД определяет руководство предприятия.
В качестве первичных средств пожарной защиты используют широкий ассортимент различных огнетушащих средств. К наиболее распространенным относятся следующее:
Вода - оказывает разбавляющее и охлаждающее действие. Ее используют, как в чистом виде, так и с добавками различных поверхностно-активных веществ.
Огнетушащие пены - получают смешиванием газа и жидкости. Различают химическую и воздушно-механическую пены. Огнетушащие пены используют для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих веществ.
Фиоксид углерода - оказывает охлаждающее и изолирующее Действие. Он неэлектропроводен, не оставляет после себя следов, не портит материалы и оборудование.
Галоидированные углеводороды - обладают высокой огнетушащей эффективностью, к их числу относят бромистый этил, метил и др.
Порошковые Огнетушащие составы - также в основном приводят к торможению реакции горения, а, кроме того, они вызывают разбавление горючей среды.
Для локализации и ликвидации небольших загораний и пожаров на начальной стадии их развития применяют первичные средства тушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.
Наиболее широко применяют переносные огнетушители типа ОХП-10, ОВП-10, ОУ, ОП-10. На АТП также распространены огнетушители, применяемые в автомобилях. Их устанавливают в автомобиле, порошковые: ОП-2,ОПУ-3, ОП-5ПФ. К непередвижным огнетушителям следует отнести такие как ОВП-100, ОВПУ-250, УП-1М, УМ2М.
Размещать их следует на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте.
В данной зоне ТО-2 находится один пожарный щит, расположенный в легкодоступном месте для всех рабочих зоны. На этом щите, окрашенном в красный цвет, имеется: ведро, имеющее конусную фору, большой топор, штыковая лопата, двухсторонний лом, длинный специальный крюк. Возле пожарного шита, находится пожарный ящик, заполненный мелкозернистым, сухим песком, предназначенным для тушения огня. Ящик должен находится в заполненном состоянии, поэтому при необходимости песок досыпают.
Для оповещения о пожаре на АТП используют электронную пожарную сигнализацию, телефонную связь и на отдельных объектах радиосвязь на ультракоротких волнах. Связь автоматического действия, которая применяется, является более совершенной, т.к. она позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и передать сообщение о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые делятся на тепловые, дымовые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.
Популярное на сайте:
Разработка и обоснование схемы проектированного узла
В соответствии с заданием и автомобилем, который у нас является базовым, мы выбрали трёх вальную, четырех ступенчатую коробку передач. Механическая коробка передач представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различн ...
Карта смазки
Главное назначение смазочных материалов - уменьшать износы трущихся деталей и сокращать затраты энергии на трение. Кроме того, смазочные материалы отводят тепло, выделяющееся при трении, уплотняют зазоры в смазываемых узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и предохраняют эти поверх ...
Особенности
конструкции и формирования колесных пар вагонов
На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары. Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар ( ...