Противопожарная безопасность

Страница 1

Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режима эксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество.

Возникновение и развитие пожара или взрыва, их масштабы и последствия, а соответственно выбор мероприятий пожарной безопасности и средств пожаротушения зависят от пожарной опасности применяемых в помещении веществ и материалов. Ее учитывают при планировке, застройке, выборе этажности зданий и т.д.

При пожарной охране создают добровольно-пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима в зоне ТО-2, складах и других объектах, разъяснительную работу среди рабочих и служащих, надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию, вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятия немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Численный состав ДПД определяет руководство предприятия.

В качестве первичных средств пожарной защиты используют широкий ассортимент различных огнетушащих средств. К наиболее распространенным относятся следующее:

Вода - оказывает разбавляющее и охлаждающее действие. Ее используют, как в чистом виде, так и с добавками различных поверхностно-активных веществ.

Огнетушащие пены - получают смешиванием газа и жидкости. Различают химическую и воздушно-механическую пены. Огнетушащие пены используют для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих веществ.

Фиоксид углерода - оказывает охлаждающее и изолирующее Действие. Он неэлектропроводен, не оставляет после себя следов, не портит материалы и оборудование.

Галоидированные углеводороды - обладают высокой огнетушащей эффективностью, к их числу относят бромистый этил, метил и др.

Порошковые Огнетушащие составы - также в основном приводят к торможению реакции горения, а, кроме того, они вызывают разбавление горючей среды.

Для локализации и ликвидации небольших загораний и пожаров на начальной стадии их развития применяют первичные средства тушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.

Наиболее широко применяют переносные огнетушители типа ОХП-10, ОВП-10, ОУ, ОП-10. На АТП также распространены огнетушители, применяемые в автомобилях. Их устанавливают в автомобиле, порошковые: ОП-2,ОПУ-3, ОП-5ПФ. К непередвижным огнетушителям следует отнести такие как ОВП-100, ОВПУ-250, УП-1М, УМ2М.

Размещать их следует на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте.

В данной зоне ТО-2 находится один пожарный щит, расположенный в легкодоступном месте для всех рабочих зоны. На этом щите, окрашенном в красный цвет, имеется: ведро, имеющее конусную фору, большой топор, штыковая лопата, двухсторонний лом, длинный специальный крюк. Возле пожарного шита, находится пожарный ящик, заполненный мелкозернистым, сухим песком, предназначенным для тушения огня. Ящик должен находится в заполненном состоянии, поэтому при необходимости песок досыпают.

Для оповещения о пожаре на АТП используют электронную пожарную сигнализацию, телефонную связь и на отдельных объектах радиосвязь на ультракоротких волнах. Связь автоматического действия, которая применяется, является более совершенной, т.к. она позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и передать сообщение о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые делятся на тепловые, дымовые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Анализ материалов обследования
Анализ материалов обследования позволяет обоснованно осуществлять помаршрутное планирование работы автобусов и повысить эффективность их использования. При разработке помаршрутных планов строятся эпюры пассажиропотока по часам суток и по протяженности маршрутов. Колебания пассажиропотоков по часам ...

Определение основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются (рис. 7): теоретическая длина стрелочного перевода Lt; практическая длина стрелочного перевода Lp; радиус переводной кривой Rc; длина прямой вставки перед математическим центром крестовины К. Теоретическая длина стрелочного перевода ...

Предварительное определение необходимой минимальной величины коэффициента ослабления поля ТЭД
Степень регулирования проектируемой ЭПМ по скорости характеризуется коэффициентом регулирования: где – максимальная скорость движения тепловоза, км/ч. Vmax =0,9 ∙ VК где – заданная конструкционная скорость проектируемого тепловоза. Vmax =0,9 ∙ 110 = 99 км/ч При > 2,1 оказывается недо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru