Лампы световых приборов

Страница 1

В качестве источника света в автомобильных световых приборах используют электрические лампы накаливания. Требования к их параметрам и применяемости нормируются Правилом 37 ЕЭК ООН, ГОСТ 2023.1-88.

Конструкцию, применяемость и способы контроля лампы определяют следующие параметры и характеристики: категория, тип лампы, номинальное и расчетное напряжения, номинальное и предельные значения мощности и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы относительно базовой (установочной) плоскости.

Контрольный световой поток - номинальный световой поток эталонной лампы, при котором измеряются оптические характеристики осветительного прибора.

Базовая плоскость - плоскость, по отношению к которой определяются основные размеры лампы.

Световая отдача η - отношение излучаемого источником света светового потока к потребляемой мощности.

Средняя продолжительность горения - средняя продолжительность горения отдельных ламп в испытуемой партии.

Правила 37 ЕЭК ООН и МЭК 809-85 устанавливают требования к лампам фар категорий R2, Н1, Н2, НЗ, Н4, сигнальных фонарей - P21/5W, P21W, R5W, R10W, C5W, щитков приборов и освещения салона - T4W, W3W, W5W.

Автомобильная лампа состоит из колбы 1, одной или двух нитей накала 2 и 3, цоколя 7 с фокусирующим фланцем 5 или без него и выводов 6.

Колба лампы представляет собой стеклянный сосуд шаровидной, каплевидной, грушевидной или цилиндрической формы, в котором размещены нити накала. Нити накала в двухнитевых лампах имеют различное функциональное назначение.

Рисунок. Автомобильные лампы накаливания:

а – для фар головного освящения с европейской ассиметричной системой распределения; б – галогенная категории H1; в – галогенная категории H3; г – галогенная категории H4; д – двухнитевая штифтовая; е - однонитевая штифтовая; ж – пальчиковая; з – софитная.1 - колба; 2 - нить дальнего света; 3 - нить ближнего света; 4 - экран; 5 - фокусирующий фланец; 6 - выводы; 7 - цоколь

Цоколь лампы служит для крепления лампы в патроне светового прибора и подведения тока от источника энергии к электродам, соединяющим контакты цоколя с нитями накала. Автомобильные лампы имеют штифтовые и фланцевые цоколи различной конструкции. В лампе со штифтовым цоколем тяжело обеспечить точное расположение нити накала сравнительно штифтов. Штифтовый цоколь не разрешает надежно фиксировать лампу в патроне. В следствии этого лампы со штифтовыми цоколями применяются как правило в световых приборах, к коим не предъявляются жесткие требования в отношении светотехнических характеристик.

Для точной фиксации нитей накала сравнительно фокуса параболоидного отражателя лампы автомобильных фар снабжают фокусирующим фланцевым цоколем. Конструкция фланца разрешает устанавливать лампу в оптический элемент лишь в одном определенном положении.

Размеры и расположение нити накала в лампе нормируются отечественными и международными стандартами чтобы при замене лампы характеристики светового прибора существенно не изменялись.

При прохождении электрического тока нить накала лампы нагревается и при определенной температуре начинает излучать свет. Энергия светового излучения, воспринимаемого человеческим глазом, составляет только не очень большую часть потребляемой лампой электрической энергии. Большая часть электрической энергии выделяется в виде теплового излучения.

Нить накала обязана выдерживать высокие температуры, иметь малые размеры. Ее изготавливают из тонкой вольфрамовой проволоки, свитой в цилиндрическую спираль. Спираль крепится к электродам и обыкновенно имеет форму прямой линии или же дуги окружности. Тугоплавкий вольфрам имеет температуру плавления 3380 °С и разрешает нагревать спираль до 2300-2700°С. С повышением температуры спирали возрастает яркость и световая отдача лампы. Впрочем при температуре нити накала свыше 2400°С вольфрам интенсивно испаряется и, оседая на стенках стеклянной колбы, образует темный налет, уменьшающий световой поток лампы.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Охлаждение двигателя
Система водяного охлаждения Происходящий внутри цилиндров двигателя процесс сгорания рабочей смеси повышает температуру в момент вспышки до 2000° С. Последовательное чередование быстро следующих друг за другом вспышек сильно нагревает двигатель, и работа его делается возможной только при охлаждении ...

Расчет на прочность деталей коробки передач
Расчет зубчатых колес на прочность Напряжение изгиба в опасном сечении (23) где - расчетный момент силы, подводимый к первичному валу коробки передач, = 170Нм; - коэффициент нагрузки; - коэффициент наклона зуба, для прямозубых передач=1,0, для косозубых =0,8; - передаточное число пар зубчатых колес ...

Техническая характеристика тепловоза
Тип тепловоза и передача пассажирский сэлектрической передачей постоянного тока. Осевая характеристика 30-30. Наибольшая касательная мощность, л. с2330 (3000). Конструкционная скорость, км/ч160. Длительная сила тяги при скорости 50 км/ч, кгс.12500. Служебная масса тепловоза с 2/3 запаса топлива и п ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru