Лампы световых приборов

Страница 1

В качестве источника света в автомобильных световых приборах используют электрические лампы накаливания. Требования к их параметрам и применяемости нормируются Правилом 37 ЕЭК ООН, ГОСТ 2023.1-88.

Конструкцию, применяемость и способы контроля лампы определяют следующие параметры и характеристики: категория, тип лампы, номинальное и расчетное напряжения, номинальное и предельные значения мощности и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы относительно базовой (установочной) плоскости.

Контрольный световой поток - номинальный световой поток эталонной лампы, при котором измеряются оптические характеристики осветительного прибора.

Базовая плоскость - плоскость, по отношению к которой определяются основные размеры лампы.

Световая отдача η - отношение излучаемого источником света светового потока к потребляемой мощности.

Средняя продолжительность горения - средняя продолжительность горения отдельных ламп в испытуемой партии.

Правила 37 ЕЭК ООН и МЭК 809-85 устанавливают требования к лампам фар категорий R2, Н1, Н2, НЗ, Н4, сигнальных фонарей - P21/5W, P21W, R5W, R10W, C5W, щитков приборов и освещения салона - T4W, W3W, W5W.

Автомобильная лампа состоит из колбы 1, одной или двух нитей накала 2 и 3, цоколя 7 с фокусирующим фланцем 5 или без него и выводов 6.

Колба лампы представляет собой стеклянный сосуд шаровидной, каплевидной, грушевидной или цилиндрической формы, в котором размещены нити накала. Нити накала в двухнитевых лампах имеют различное функциональное назначение.

Рисунок. Автомобильные лампы накаливания:

а – для фар головного освящения с европейской ассиметричной системой распределения; б – галогенная категории H1; в – галогенная категории H3; г – галогенная категории H4; д – двухнитевая штифтовая; е - однонитевая штифтовая; ж – пальчиковая; з – софитная.1 - колба; 2 - нить дальнего света; 3 - нить ближнего света; 4 - экран; 5 - фокусирующий фланец; 6 - выводы; 7 - цоколь

Цоколь лампы служит для крепления лампы в патроне светового прибора и подведения тока от источника энергии к электродам, соединяющим контакты цоколя с нитями накала. Автомобильные лампы имеют штифтовые и фланцевые цоколи различной конструкции. В лампе со штифтовым цоколем тяжело обеспечить точное расположение нити накала сравнительно штифтов. Штифтовый цоколь не разрешает надежно фиксировать лампу в патроне. В следствии этого лампы со штифтовыми цоколями применяются как правило в световых приборах, к коим не предъявляются жесткие требования в отношении светотехнических характеристик.

Для точной фиксации нитей накала сравнительно фокуса параболоидного отражателя лампы автомобильных фар снабжают фокусирующим фланцевым цоколем. Конструкция фланца разрешает устанавливать лампу в оптический элемент лишь в одном определенном положении.

Размеры и расположение нити накала в лампе нормируются отечественными и международными стандартами чтобы при замене лампы характеристики светового прибора существенно не изменялись.

При прохождении электрического тока нить накала лампы нагревается и при определенной температуре начинает излучать свет. Энергия светового излучения, воспринимаемого человеческим глазом, составляет только не очень большую часть потребляемой лампой электрической энергии. Большая часть электрической энергии выделяется в виде теплового излучения.

Нить накала обязана выдерживать высокие температуры, иметь малые размеры. Ее изготавливают из тонкой вольфрамовой проволоки, свитой в цилиндрическую спираль. Спираль крепится к электродам и обыкновенно имеет форму прямой линии или же дуги окружности. Тугоплавкий вольфрам имеет температуру плавления 3380 °С и разрешает нагревать спираль до 2300-2700°С. С повышением температуры спирали возрастает яркость и световая отдача лампы. Впрочем при температуре нити накала свыше 2400°С вольфрам интенсивно испаряется и, оседая на стенках стеклянной колбы, образует темный налет, уменьшающий световой поток лампы.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Калькуляция себестоимости перевоз
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат ПАТ на выполнение единиц транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных пере ...

Техническое обслуживание узла и его составных частей
Техническое обслуживание рулевого управления заключается в основном в проверке его состояния, подтяжке креплений, регулировке зазора в рабочей паре редуктора рулевого механизма и затяжке подшипников. Основным показателем состояния рулевого управления является свободный ход (люфт) рулевого колеса. Б ...

Производственная программа
Производственная программа грузового автомобиля Среднее расстояние перевозки 1т груза, км: (1) км Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (статического) (2) Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (динамического) (3) Средняя длина гружёной ездки, км: (4) км ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru