Структура системы пассажирского транспорта в Республике Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » Структура системы пассажирского транспорта в Республике Карелия

Страница 1

Как уже указывалось выше, в Карелии в качестве маршрутного пассажирского транспорта используются железнодорожный автобусный, троллейбусный, водный и авиационный. По типу транспортных средств на каждом виде транспорта также существуют различия.

Железнодорожный транспорт Республики представлен участком Октябрьской железной дороги, состоящего из главного пролета (от станции Ревсельга на юге до южной оконечности станции Пояконда на севере), Западно-Карельского участка (ст. Суоярви – ст. Костомукша – ст. Кивиярви с ответвлениями на Лендеры и Юшкозеро), дороги Петрозаводск – Сортавала – Санкт-Петербург (на участке до ст. Куликово и о.п. Пукиниеми) и соединительных линий (Беломорск – Обозерская до ст. Маленга и Янисьярви – Лодейное Поле). Также существуют железнодорожные ветки Ледмозеро – Кочкома, Элисенваара – Сювяоро, Маткаселькя – Вяртсиля и Лоухи – Пяозерский, которые для пассажирского сообщения сейчас не используются. Железные дороги Карелии по оснащенности разделяются на два вида: электрифицированные и не электрифицированные. Электрификация железных дорог в Карелии началась с 1950-х годов и длится по сегодняшний день. Главный пролет ОЖД в Республике электрифицирован с севера до станции Предмедгорской (Медвежьегорский район), однако пассажирское сообщение на электротяге осуществляется только до ст. Медвежья Гора. Южнее Медгоры, до ст. Лодейное Поле (Ленинградская область) движение осуществляется на тепловозной тяге. Электрифицировать данный участок предполагается к 2006 году. Также электрифицирован участок Беломорск – Маленга и далее на Архангельское направление Северной железной дороги. На остальных участках движение осуществляется с помощью менее выгодных, менее скоростных, чем электровозы и значительно более экологически «грязных» тепловозов. Через Карелию проходят поезда во многие регионы России и ближнего зарубежья, в основном южного направления. Из них постоянные: Мурманск – Санкт-Петербург, Мурманск – Москва, Мурманск – Минск с прицепными беспересадочными вагонами на Калининград, Псков, Брест, Гомель, Гродно, Барановичи и Киев; сезонные: Мурманск – Новороссийск, Мурманск – Адлер, Мурманск – Симферополь, Мурманск – Астрахань, Мурманск – Кишинев и Мурманск – Великие Луки. Северную часть Карелии пересекает маршрут поезда № 173/174 Мурманск – Вологда с прицепными вагонами на Архангельск и Котлас. Кроме этого из столицы Республики следуют: фирменный скорый поезд № 17/18 Петрозаводск – Москва, местные поезда Петрозаводск – Санкт-Петербург с прицепными вагонами Петрозаводск – Янисьярви и Санкт-Петербург – Питкяранта, Петрозаводск – Костомукша с прицепными вагонами до Санкт-Петербурга (через Сортавала), до Лендер и до Юшкозера. В западной части Республики проходит поезд № 349/350 Костомукша – Суоярви – Сортавала - Санкт-Петербург, с которым следуют вагоны на С-Петербург от поезда № 679/680. остальные прицепные вагоны беспересадочного сообщения по Карелии следуют с грузо-пассажирскими поездами Лодейное Поле – Питкяранта, Питкяранта – Янисьярви, Суккозеро – Лендеры и Ледмозеро – Юшкозеро. Движение на участке Лоухи – Пяозерский (2 вагона) осуществляется факультативно в случае размыва автомобильной дороги в весеннее время.

Сеть линий пригородного железнодорожного сообщения в Карелии представлена тремя узлами, не имеющими между собой связи пригородными маршрутами: Кемский узел, Петрозаводский узел и Приладожский узел. На Кемском узле работают 4 соства пригородных электропоездов («электричек») и 1 состав стандартного пригородного поезда. На Петрозаводском узле работают 3 «обычных» состава, а на Приладожском – 1 электропоезд (Выборг – Хийтола) и 1 «обычный». На всех маршрутах движение осуществляется ежедневно по 1 – 2 рейса в обоих направлениях.

Сеть маршрутов загородных автобусов в Республике в основном повторяет «лестничную» структуры сети автомобильных дорог. Основные направления маршрутов – меридианальное (вдоль «инфраструктурного жгута» ОЖД) и широтное – как дополнение сети железнодорожных маршрутов. Внутрирайонные пригородные и междугородные маршруты связывают поселения районов между собой и с районным центром. Межрайонные пригородные и междугородные маршруты связывают районные центры и другие крупные населенные пункты со столицей Республики – Петрозаводском или соседними райцентрами. Междугородные маршруты, оканчивающиеся в Пряжинском районе, служат для связи не только с Петрозаводском, но и с Пряжей, т.к. собственного парка автобусов в Пряже нет и сообщение по району (как в Прионежском р-не и Вепсской волости) обеспечивается за счет транспортных предприятий Петрозаводска.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров
Современные ЭКНИС позволяют определять обстоятельства встречи и элементы движения целей, а также проигрывать всевозможные маневры. Для этого используются функции «маневренный планшет» и «маневренные элементы». Рассмотрим эти функции на примере систем dKart Navigator компании «Моринтех» и OCEAN MONA ...

Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля
Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определим по формуле: ,кВт ,кВт где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч; G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н; &# ...

Расчет интегральной и дифференциальной функций экспериментального распределения
Значения экспериментальных точек интегральной функции распределения рассчитываем как сумму накопленных частостей mi в каждом интервале. В первом интервале , во втором интервале т. д., т.е. (1.9) Таким образом, значения изменяются в интервале [0; 1] и однозначно определяют распределение относительны ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru