Оу шифруют, каким-либо символом обозначения располагают в верхней строке и левом столбце матрицы.
В графах на пересечении строк и столбцов записывается количество переключений ОУ, отмеченного в верхней строке матрицы, которые следовали за переключением ОУ, пронумерованного в левом столбце.
На пересечении строк и столбцов одноименных органов управления записывается количество переключений, с которых начиналось приготовление маршрута.
Матрица взаимосвязи ОУ заполняется после анализа всех поездных и маневровых передвижений за сутки. При составлении матрицы следует придерживаться следующих правил:
ü при приеме поезда на станцию приготовление маршрута начинается с выходной стрелки, а при отправлении поезда – со стрелки, первой по маршруту его движения;
ü приготовление маршрута заканчивается нажатием кнопки, соответствующим открытию разрешающего сигнала, за исключением некоторых маневров с возвратным передвижением, когда информацию о готовности маршрута ДПС передает машинисту по радиосвязи. Такие ситуации выявляются при анализе передвижений.
После анализа всех поездных и маневровых передвижений заполняется таблица, в последней строке которой проставляется суммарное число обращений к тому или иному органу управления.
Воспользовавшись схемой зон для размещения органов управления в горизонтальной плоскости, результатами анализа матрицы связей и данными о расстояниях между осями ОУ, вычерчивается масштабная схема расположения тумблеров и кнопок управления стрелками и сигналами на пульте ДСП. При этом необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
F ОУ должны отстоять от передней поверхности оператора не менее чем на 150мм;
F наиболее важные и очень часто используемые ОУ, должны быть расположены в оптимальной зоне моторного поля, ограниченной по горизонтали ± 30 оС и расстоянием от переднего края рабочей поверхности 300мм;
F менее важные и часто используемые ОУ должны располагаться в зоне легкой досягаемости моторного поля, ограниченной по горизонтали ± 60 оС и расстоянием от переднего края рабочей поверхности 400 мм;
F редко используемые ОУ размещают в зоне досягаемости моторного поля, причем, за границами нулевой отметки размещают лишь вспомогательные ОУ;
F должна быть обеспечена последовательность считывания информации и очередность использования ОУ;
F при работе двумя руками ОУ размещают таким образом, чтобы не было перекрещивания рук;
F надписи предпочтительнее размещать над обозначаемым ОУ, они должны быть краткими, но ясными, не допускающими различных толкований;
F все символы, используемые в надписях должны относиться к единому алфавиту;
F при наличии на пультах управления большого количества кнопок производят их группирование. При горизонтально-цветовом группировании кнопки располагаются горизонтальными рядами, от 5 до 20 кнопок. Кнопки делятся на группы не более 5 штук в каждой. Нечетные группы окрашивают одним цветом, четные группы – другим цветом или, при хорошей освещенности пульта, оттенком цвета;
F при наличии на пульте большого числа тумблеров их следует кодировать формой, размером, цветом;
F при размещении тумблеров на пульте управления в ряд, расстояние между их осевыми линиями должно быть не менее 19мм, а при размещении в глубь пульта – не менее 25мм;
F если тумблеры перекидываются в противоположных направлениях, их концы должны быть удалены друг от друга на расстояние не менее 19 мм.
Оценка тяжести труда и мероприятий по его снижению
№ п/п |
Наименование |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Баллы |
1. |
Температура воздуха, оС |
34 |
21 |
5/2 |
2. |
Относительная влажность воздуха, % |
88 |
78 |
5/4 |
3. |
Скорость движения воздуха, м/с |
1,31 |
1,15 |
5/4 |
4. |
Токсичные вещества (кратность превышения ПДК) |
3,5 |
1,5 |
4/3 |
5. |
Промышленная пыль (кратность превышения ПДК) |
7 |
5 |
4/3 |
6. |
Вибрация, уровень колебательной скорости (кратность превышения ПДУ) |
1,312 |
1,222 |
5/4 |
7. |
Шум, уровень звука, дБА |
95 |
88 |
4/3 |
Популярное на сайте:
Основные повреждения кузовов
В процессе эксплуатации элементы и узлы (сборочные единицы) кузова испытывают динамические нагрузки напряжением от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. На кузов и его узлы воздействуют также значительные напряжения, образующиеся в р ...
Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
Заявка на материалы, инструменты, спецодежду выполняется по требованию (см. рис.8). Акт на их списание инвентаря представлен на рис. 9. Рис. 8. Структура требования Рис. 9. Структура акта на списание инвентаря ...
Оснащения и планировки рабочих мест участка по ремонту ДВС
Условия труда в помещении моторного участка должны соответствовать следующим нормативам: Влажность воздуха, % 40-60 Температура воздуха, град. °С 16-18 Краткость обмена воздуха 1:4 Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, мг/куб.м.: -паров ацетона 200 -паров бензина 100 |-аэрозоли свинца 0, ...