Диспетчерский пульт управления

Современный транспорт » Диспетчерский пульт управления

Страница 2

· ножные педали – отжатое положение.

Пульт управления - основной функциональный элемент рабочих мест с автоматизированным управлением, от рациональной организации которого зависит эффективность и надежность работы оператора и системы в целом. Он должен удовлетворять следующим основным требованиям:

§ поверхность пульта должна обеспечивать отражение светового потока, исключающее появление бликов в поле зрения оператора;

§ на пультах, предназначенных для управления однотипными объектами, должно соблюдаться одно и то же размещение наиболее важных, часто используемых и аварийных средств отображения информации (СОИ) и органов управления (ОУ);

§ пульты при необходимости должны оборудоваться выдвижными ящиками для хранения документации и выдвижными досками для ведения записей и размещения дополнительных переносных приборов;

§ пульт для работы оператора в положении сидя должен иметь пространство для ног оператора с размерами не менее: по высоте – 600 мм, по глубине на уровне колен и пола – соответственно 400 и 600мм, по ширине – 500мм;

§ панели пультов не должны иметь посторонних элементов, затрудняющих работу оператора или отвлекающих его внимание: неоправданные назначением пульта выступы, углубления, разноплоскостность и т. п.

Эргономический расчет характеристик пультов управления сводится в основном к определению размеров и формы пульта, правильному выбору СОИ и ОУ в зависимости от задачи, стоящей перед оператором, оптимальному их размещению.

На вертикальной панели – выносном табло – располагается мнемосхема станции, содержащая большое число СОИ. При этом, весьма важно рассчитать размеры табло таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия восприятия информации. Нижняя граница табло определяется с таким расчетом, чтобы пульт управления не закрывал расположенные на табло СОИ. Горизонтальная панель используется для размещения ОУ.

Размеры пульта управления и табло определяются антропометрическими характеристиками человека-оператора и его рабочей позой. Основной рабочей позой дежурного по станции является поза «сидя», поэтому при расчете геометрических размеров табло используются следующие антропометрические признаки:

vвысота глаз над уровнем пола в положении сидя – hгл = 110см;

vдлина вытянутой руки – lрук = 70,3см.

Чтобы определить геометрические размеры табло и размеры основной и второстепенной зоны расположения СОИ, воспользуемся следующим построением:

Рис. 2 Схемы расчета основных параметров выносного табло

Из подобия треугольников ОАВ и ОА' В' имеем:

Отсюда следует:

где Hmin – высота нижней кромки табло;

hгл – высота расположения глаз оператора;

hn – высота пульта управления; принимается равной 93 см;

L – расстояние от оператора до выносного табло (1,1 м);

I – расстояние от оператора до пульта управления, равное

I = 0,7 * Iрук = 0,7 * 70,3 = 49,21 см;

Общая высота табло определяется размером максимальной зоны зрительного наблюдения в вертикальной плоскости, которая в соответствии с ГОСТ 12.2.033-78 составляет 45 оС над горизонтальной линией взгляда.

Тогда:

При оС имеем: Hmax = hгл + L

Hmax = 1100 + 1100 = 2200 мм

Высота второстепенной зоны расположения СОИ ограничена 15 оС над горизонтальной линией и 45 оС под горизонтальной линией взора. Тогда:

Нижняя граница второстепенной зоны совпадает с Hmin:

Высота основной зоны расположения СОИ ограничена 30 оС под горизонтальной линией взора. Это объясняется тем, что нормальная линия взора смещена обычно на угол β = 15 оС вниз от горизонтальной линии. Тогда:

Hосн = 1100 – 465 = 635мм

Ширина табло определяется горизонтальным размером зоны периферического зрения:

где dтах – угол зоны периферического зрения в горизонтальной плоскости, равный 120 оС.

Smax = 2 * 1100 * 1,732 = 3810мм

Ширина второстепенной зоны расположения СОИ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Бесконтактный кодовый путевой трансмиттер
Предназначен для работы в существующих системах числовой кодовой автоблокировки в качестве формирующего устройства числовых кодов. Трансмиттер БКПТ повышает надежность кодообразующей аппаратуры систем числовой кодовой автоблокировки, увеличивает межпроверочный интервал. Трансмиттер БКПТ имеет две м ...

Определение статической и погонной нагрузок
Статическая нагрузка на вагон (2.12) где средний коэффициент использования грузоподъемности: . Погонная нагрузка: []=10,5 т/м - допустимая погонная нагрузка. Нетто- (2.13) [ ] > Брутто- (2.14) Произведён расчёт основных технико-экономических параметров вагона, таких как статическая и погонная на ...

Окраска колесных пар
Колесная пара после формирования, ремонта или полного освидетельствования окрашивается. Окраске подледлежит: - средняя часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или лаком); - места соединения ступиц колес с подступичными частями оси с внутренней стороны колесной пары (белилами, плотны ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru