Проверка освещения и регулировка света фар

Современный транспорт » Техническое обслуживание автомобиля » Проверка освещения и регулировка света фар

Страница 5

Прибор ПРАФ-2 (рис. 2.16, б) отличает использование в качестве системы ориентации трехгранной оптической прозрачной призмы, установленной на кронштейне оптической камеры с возможностью поворота вокруг оси параллельной оптической оси камеры реглоскопа. На двух гранях призмы нанесены совпадающие при ортогональном проецировании юстировочные линии.

При работе с прибором кронштейн системы ориентации устанавливают так, чтобы призма располагалась над выбранными для ориентации точками кузова. Затем, поворачивая одновременно призму и оптическую камеру, добиваются положения, при котором эти точки визируются на грани призмы по одной линии. После чего проводят соответственно регулировку и измерение силы света.

Прибор ПРАФ-3 серийно выпускаемый. Октябрьским экспериментально-опытным заводом (рис. 2.16, в), также имеет зеркальную систему ориентации, но выполненную в виде одного зеркала, расположенного на кронштейне, соединенном со штативом в верхней его части. Зеркало снабжено юстировочной линией, перпендикулярной оси оптической камеры, и смонтировано с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Оптическая камера сопряжена с профильной направляющей штатива через приспособление, обеспечивающее поворот оптической камеры при ее перемещении на угол, нормированный по высоте установки фары,

a = arctgO,OOOO4tf,

где Н — высота установки фары; а — нормированный угол установки фары в соответствии с требованиями безопасности движения.

Ориентация прибора осуществляется по симметричным точкам кузова, визируемым на юстировочной линии зеркала место оператора сзади оптической камеры. Процесс измерения силы света и диапазон аналогичны приборам ПРАФ-1, ПРАФ-2.

Прибор обладает максимальной из известных приборов точностью, обеспечиваемой за счет принудительной фокусировки пучка ближнего света при повороте оптической камеры, и более высокой производительностью, так как при проведении регулировки и диагностирования фар различных типов автомобилей фотоэлемент занимает предписанное положение автоматически.

Зеркальный тип системы ориентации, аналогичный прибору ПРАФ-3, получил широкое распространение в последние годы и используется рядом фирм в современных приборах «Эфле-50», -51 («Бош», ФРГ), «Лютекс-7535» (Чехословакия), «Искра» (СФРЮ).

Схема регулировки фар

></a></td></tr><tr><td align=

а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен;

А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар;

С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар;

О – осевая линия;

h – расстояние центров фар от пола.

Порядок выполнения

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых пятен на экране (см. рисунок).

Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм.

Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.

Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку (см. Замена решетки радиатора).

Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране.

Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля.

Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке. Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Выбор типа подвижного состава
Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изотермических вагонов. По способам охлаждения грузового помещения они подразделяются на рефрижераторные, вагоны-ледники и вагоны, имеющие только тепловую изоляцию. Также для перевозки скоропортящихся грузов используются рытые вагоны. В курсово ...

Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов). Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной ...

Требования к пассажирскому билету и багажной квитанции
1. Пассажирский билет и багажная квитанция (далее - "билет") состоит из: а) передней обложки (необязательной); б) текстовых страниц, которые содержат разделы: - важная информация для пассажиров, - условия договора для международных воздушных перевозок (если билет применяется на международ ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru