Проверка освещения и регулировка света фар

Современный транспорт » Техническое обслуживание автомобиля » Проверка освещения и регулировка света фар

Страница 4

Прибор СЕГ-15 (рис. 2.15). Принцип действия прибора заключается в определении расположения светового пятна на экране оптической камеры и измерении силы светового потока при помощи фотоэлектрического устройства.

Прибор состоит из оптической камеры 3 с фотоэлектрическим устройством 5, закрепленной на стойке 9 с опорной плитой ), и визирного устройства 8. Оптическая камера выполнена в виде металлического корпуса с линзой 2 на передней стенке. На корпусе находится экран 4 с разметкой в виде пунктирных и сплошных линий для грузовых и легковых автомобилей. В верхней части корпуса расположёно смотровое окно для наблюдения за экраном.

В задней стенке корпуса за экраном вмонтирован фотоэлемент, соединенный с электрическим индикатором. Фотоэлемент и индикатор заключены в металлический корпус, на боковой стенке которого находится переключатель. Шкалы электрического индикатора проградуированы для дальнего и ближнего света.

Оптическая камера перемещается штурвалом вертикально по цепи, натянутой вдоль стойки, и закрепляется винтом в требуемом положении. Опорная плита может перемещаться по оси задних колес в пределах ±18 см. На передней оси плиты находится регулировочный винт 13 для настройки симметрии прибора к опорной поверхности.

В верхней части стойки расположена нивелирная рейка б, на которой зажимом 7 крепится визирное устройство 8. Последнее представляет собой пластмассовый разъемный корпус, внутри которого имеются один неподвижный и два подвижных прицела. Подвижность прицелов осуществляется вращением винта с накидной головкой.

Прибор устанавливается перед фарой так, чтобы расстояние между фарами и линзой не превышало 70 см. Допустимое горизонтальное или вертикальное отклонение между серединой фары и серединой линзы до 3 см. При помощи визирного устройства прибор ориентируют параллельно продольной оси автомобиля. Для этого выбирают одну точку на продольной средней линии и две точки, расположенные симметрично продольной оси автомобиля. Путем вращения винта с накидной головкой прорези и мушку одного из боковых направлений прицеливания направляют на выбранную точку, например на внутреннюю кромку фары.

Противоположное направление прицеливания устанавливается при этом автоматически. Прибор подготовлен к процессу установки фары, если все три точки (глаз, прорезь, мушка) образуют одну линию. Для установки второй фары визирное устройство устанавливают на другой стороне нивелирной рейки. Перемещается прибор рукояткой.

Граница между диапазоном «Хорошая освещенность» «Сила света слишком низкая» соответствует значению около 16 лк на расстоянии 25 м на высоте расположения фар. Зеленое поле шкалы индикатора соответствует достаточному освещению, красное — малой силе света.

При измерении силы ближнего света значение ее не должно превышать 1 лк. Этому показателю удовлетворяет зеленое поле. Красное поле указывает на слишкол сильную освещенность. Для измерения дальнего света специальный переключатель устанавливается в верхнел положении, для ближнего — в нижнем.

В НИИ Автоприборов разработана серия перспективны} приборов для регулировки фар ПРАФ-1, ПРАФ-2, ПРАФ-3 92

Отличительной особенностью этих приборов является использование зеркальной системы ориентации, при помощи которой ориентация производится по плоско линейному изображению симметричных точек кузова на юстировочном зеркале или призме системы ориентации.

Прибор ПРАФ-1 (рис. 2.16, а) состоит из оптической камеры, смонтированной на вертикальном штативе, который и свою очередь установлен на тележке. На оптической камере установлена система ориентации, состоящая из двух зеркал. Оптическая камера имеет возможность перемещаться вдоль штатива с принудительной фиксацией в любом положении. Конструктивное исполнение узла крепления к штативу обеспечивает возможность плавного поворота оптической камеры вокруг штатива.

Прибор устанавливают перед фарой так, чтобы оптическая ось находилась на одной высоте с центром рассеивания. Допустимое отклонение не должно превышать ±10 мм. После этого камеру поворачивают так, чтобы выбранные для ориентации симметричные точки кузова при их визировании через зеркальную систему ориентации совпали с юстировочной линией на зеркале. Сориентированный определенным образом прибор освещают фарой и производят регулировку фар.

Точность ориентации, обеспечиваемая прибором, достигает ±0,25° в вертикальной и ±0,5° в горизонтальной плоскостях, что позволяет использовать широкодиапазонный измерительный прибор и после регулировки проводить измерение абсолютных значений осевых сил света фар и фонарей в предписанном диапазоне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Описание принципиальных схем авторских свидетельств и патентов на уплотнения гидроцилиндров
В мировой практике накоплен большой опыт применения силовых гидроцилиндров в качестве исполнительных элементов гидроприводов. Наряду с определенными преимуществами по сравнению с механическим, электрическим и пневматическим приводами, гидропривод имеет и некоторые недостатки, к которым в первую оче ...

Характеристика АТП и объекта проектирования
Исходные данные: модель (марка) автомобиля: ГАЗ-3307 количество автомобилей, прошедших КР,: - А5=90 среднесуточный пробег, км: - 270 категория условий эксплуатации: - lV количество рабочих дней в году, дни: - 305 средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: - 10,2 время начала и конца ...

Определение степени подвижности плоского механизма
Степень подвижности плоских механизмов определяется по формуле П. Л. Чебышева: W = 3n – 2P5 – P4 (1.1) где: W – степень подвижности механизма; n – число подвижных звеньев механизма; P5 – число кинематических пар пятого класса; P4 – число кинематических пар четвертого класса. Степень подвижности мех ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru