Проверка освещения и регулировка света фар

Современный транспорт » Техническое обслуживание автомобиля » Проверка освещения и регулировка света фар

Страница 3

Сила света фар измеряется фотоэлектрическим устройством, куда луч попадает через отверстие в экране оптической камеры. При измерении силы дальнего света прибор показывает, какая достигается освещенность (минимальная или требуемая).

К оборудованию, предназначенному для контроля состояния приборов сигнализации, следует также отнести:

фотоэлемент с тубусом, который устанавливается на расстоянии 1,5 м от проверяемого прибора и работает в затемненном помещении;

секундомер для определения временных параметров фонаря указателя поворотов;

вольтметр со специальными щупами для измерения падения напряжения в цепях проверяемых приборов. Применение его требует предварительного анализа электрической схемы проверяемого автомобиля.

Прибор K.3Q3 предназначен для проверки и регулировки фар. В данном приборе время на установку оптической камеры соосно с оптической осью фары сокращено за счет того, что оптическая камера смонтирована шарнирно (возможно вращение в горизонтальной плоскости). Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке

Для проверки фар автомобиля этим прибором необходимо:

установить тележку прибора перед автомобилем так, чтобы ось камеры с линзой ориентировочно служила продолжением оси рассеивателя проверяемой фары за счет поворота оптической камеры на стойке;

включить фары и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля произвести окончательную коррекцию оптической камеры относительно стойки без перемещения тележки;

зафиксировать положение камеры относительно, гайки;

определить направление светового пучка проверяемой фары по положению светового пятна на экране.

При определении направления светового потока фары экран прибора предварительно настраивают для каждого автомобиля отсчетным диском, на лимбе которого нанесены деления согласно инструкции завода-изготовителя или в зависимости от высоты расположения фар над полом (табл. 24).

Для измерения силы света фар в приборе предусмотрена фотоэлектрическая головка 10. Чувствительный элемент включается нажатием на рычаг шторки экрана 8. Если стрелка миллиамперметра 9 находится в зеленой зоне (40 . 100 мА), то фара считается пригодной для эксплуатации.

Прибор ПУР-1 (рис. 2.14) предназначен для регулировки и установки автомобильных фар и подфарников. В корпусе камеры смонтированы линза, система зеркал, контрольный экран со шкалой, горизонтальная управляемая вариатором установочная линия с фотоэлементом и измерительный прибор. Каретка прибора служит для закрепления на ней камеры и перемещения ее в вертикальном направлении.

Установочная штанга, смонтированная на тележке 5 служит для перемещения прибора вдоль продольной оси транспортного средства. Автомобиль следует установить так, чтобы рессоры его получили нагрузку, соответствующую заводским данным. На место, предназначенное для регулировки фар, надо въезжать медленно, чтобы последующая затяжка ручного тормоза не изменила положения рессор. Колеса автомобиля следует установить прямо, параллельно его оси.

Для подготовки устройства необходимо выполнить следующие операции:

закрепить установочную штангу в зажимах тележки;

приставить к передним колесам проверяемого автомобиля буферную раму;

приблизить устройство как можно ближе к фарам так, чтобы оба конца вилки установочной штанги прилегали к буферной раме;

установить в вертикальном положении камеру устройства на такой высоте, чтобы центр фары совпадал с центром линзы камеры;

закрепить камеру, завернув стопорный болт.

Совпадение границы света и тени с нулевой линией экрана при расположении устройства в 10 см от фары соответствует удаленности светового пятна на 10 м. Одно деление шкалы на экране устройства соответствует 2 см на расстоянии 10 м.

При проверке и установке фар в горизонтальной плоскости включают ближний свет и при помощи вариатора, находящегося под экраном, устанавливают горизонтальную установочную линию так, чтобы она совпадала с границей света и тени. Результат измерения определяют по шкале, находящейся на правой стороне экрана. Он должен coответствовать заводским данным для данного автомобиля. В случае расхождения следует отрегулировать установку фары.

При проверке и установке фар в вертикальной плоскости включают дальний свет и рукояткой перемещают устройство влево и вправо, наблюдая одновременно за отклонениями индикаторов измерительного прибора. Светлое пятно должно быть размещено симметрично относительно установочного креста на экране. При правильно установленной фаре максимальное отклонение индикатора должно быть в таком положении, при котором установочная штанга прилегает обоими концами к бамперу. В случае расхождения следует отрегулировать установку фары.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Определение основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются (рис. 7): теоретическая длина стрелочного перевода Lt; практическая длина стрелочного перевода Lp; радиус переводной кривой Rc; длина прямой вставки перед математическим центром крестовины К. Теоретическая длина стрелочного перевода ...

Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Отливки блока могут быть выполнены двумя способами: литьем под давлением и литьем в кокиль. В блок цилиндров вставлены отлитые из износостойкого чугуна «мокрые» гильзы цилиндров. В зависимости от метода отливки блока гильзы цилиндров уплотняют различными ...

Тяговые характеристики
Тяговая характеристика (зависимость касательной силы тяги от скорости движения) тепловоза ТЭП60 при работе на 15 позиции контроллера машиниста представлена на рис.1. Там же нанесены кривые сопротивления движению тепловоза с составами массой 1000, 800 650 т на площадке (i = 0) и подъёме I = 9%. Точк ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru