Проверка освещения и регулировка света фар

Современный транспорт » Техническое обслуживание автомобиля » Проверка освещения и регулировка света фар

Страница 1

Приборы системы освещения и сигнализации (СО и С) относятся к элементам., обеспечивающим безопасность движения. Их проверка производится водителем на линии и контрольным механиком ежедневно на выпуске-возврате автомобиля, как правило, субъективными методами или при проведении ТО-1. и ТО-2 с использованием инструментальных средств.

При ежедневном обслуживании рекомендуется проверять рассеиватели, исправность всех приборов СО и С в различных положениях центрального и ножного переключателя света, а также переключателя указателей поворота, убедиться в исправности контрольных ламп.

При ТО-1 рекомендуется выполнить операции ЕО и проверить: крепление фар, подфарников, заднего фонаря, центрального переключателя света, переключателя указателей поворота и сигналов, крепление и состояние изоляции проводов фар и подфарников, надежность крепления наконечников проводов с клеммами.

При ТО-2 выполняются операции ТО-1, проверяются работа звукового сигнала, установка световых пучков и сила света фар, крепление проводов и переключателей.

Автономные осветительные приборы современного автомобиля должны отвечать двум в значительной степени противоречивым требованиям: создать возможность максимальной дальности видимости и освещать дорогу без ослепления встречного водителя.

В настоящее время распространение получили два типа светораспределения под условным названием «американское» (на автомобилях старых выпусков) и «европейское». Не отличаясь принципами создания режима дальнего света, они отличаются параметрами, определяющими светораспределение ближнего света. На автомобилях, оснащенных фарами с «американским» светораспределением, регулировка осуществляется по дальнему свету. На автомобилях, оборудованных фарами типа «европейский свет», имеющих как двух-, так и четырехфарную системы освещения, предусмотрена регулировка по ближнему свету. Для наиболее эффективной работы приборов излучаемые световые пучки, кроме соответствия установленным нормативам, должны быть жестко геометрически ориентированы относительно автомобиля. Причем чем выше качественные показатели световых приборов, тем более строго должна выдерживаться ориентация.

Проверка приборов СО и С автомобилей, находящихся в эксплуатации, показывает, что частота следования проблесков у 30 % автомобилей выходит за пределы допуска (промежуток времени от момента включения до первого светового импульса не более 1 с, частота следования световых импульсов 90+30 имп/мин).

Систему освещения и сигнализации следует считать неисправной, если не функционирует группа приборов одного назначения или если выходные параметры хотя бы одного прибора находятся вне пределов допуска. В соответствии со ст. 25.4 Правил дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей с частично неисправной СО и С.

При поиске неисправностей в СО и С можно использо-иать простейшие приборы—контрольную лампу или вольтметр. Один из их проводов подключают на массу, а другим поочередно касаются зажима AM выключателя зажигания, зажимов термобиметаллического предохранителя, зажимов переключателя света (переключатель света при всех этих проверках—в рабочем положении). Если лампа не горит (стрелка не отклоняется), то зажим обесточен.

Исправность предохранителя можно проверить, перемкнув его клеммы (зашунтировав). Если при этом СО и С станет работать, то предохранитель неисправен.

Неисправности электромагнитных прерывателей тока указателей поворота (типа РС57) обусловлены разрегулировкой прерывателя тока—изменением натяжения струны: при сильно натянутой струне лампы не будут гореть, а при ослаблении—горят постоянным накалом, не мигая. При длительной работе прерывателя или завышенном регулируемом напряжении (так же как и вследствие сильного натяжения) происходит перегорание струны или резистора, контакты остаются замкнутыми и лампы горят с постоянным накалом. Нарушение регулировки момента начала замыкания контактов приводит к рассогласованию в работе сигнальных ламп и контрольной лампы на щитке.

Регулировка электромагнитного прерывателя указателей поворота производится на автомобиле. Перед регулировкой необходимо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, исправность и соответствие маркировки ламп указателей. Включив зажигание и переключатель поворотов, осторожно в небольшом диапазоне отверткой поворачивают регулировочный винт и наблюдают за частотой мигания контрольной лампы на щитке приборов.

Частота мигания должна быть в пределах 60 . 120 в минуту. Для увеличения частоты винт нужно ввертывать, для уменьшения вывертывать. При несогласованной работе контрольной лампы указателей поворотов снимают металлический кожух реле и подгибанием латунной пластинки регулируют натяжение пружинящей пластины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Грузопоток рефгруза из Южной Америки в Россию
Очень большую часть импорта из Южной Америки составляет груз в рефрижераторных контейнерах. Это обусловлено тем что что наша сельско-хозяйственная отрасль не способна снабжать все население мясом и фруктами круглый год, особенно зимой. Грузопоток мяса- очень своеобразный, скачкообразный. Например о ...

Деятельность предприятия по организации перевозок
Директор осуществляет общий административно-хозяйственный контроль, контроль за работой предприятия, определяет политику направления работы предприятия, занимается заключением договоров. Заместитель директора по кадрам осуществляет ведение персонифицированного учета сотрудников, подбор персонала, в ...

Расчет снижения вторичного напряжения
Ожидаемое изменение вторичного напряжения в зависимости от частоты вращения, рассчитывается по формуле: где сопротивление первичной цепи с учетом сопротивления транзистора из диапазона Ом. Принимаем R1=4 Ом; относительное время замкнутого состояния контактов прерывателя (исх. данные); индуктивность ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru