Влияние температуры на трение в гидрооборудовании

Современный транспорт » Модернизация уплотнений поршня гидроцилиндров » Влияние температуры на трение в гидрооборудовании

Трение в гидрооборудовании оказывает существенное влияние на работоспособность гидравлического привода. Например, повышение силы трения в гидродвигателях (гидроцилиндрах и гидромоторах) снижает полезные усилия на штоке и валу, тем самым уменьшает грузоподъемность или усилие резания грунта. Повышение силы трения в насосах увеличивает потребную мощность ДВС, что приводит к перерасходу топлива и снижению ресурса двигателя. Повышение силы трения в плунжерах распределителей увеличивает усилия на рукоятках и педалях управления, что повышает утомляемость оператора и ухудшает эргономические показатели машины. Повышение силы трения в направляющей и регулирующей гидроаппаратуре снижает ее быстродействие. В конечном итоге повышение сил трения снижает производительность машины, увеличивается износ сопряженных деталей и сокращает ресурс гидрооборудования.

Рассмотрим причины увеличения силы трения уплотнений при положительных и отрицательных температурах. Увеличение силы трения при температуре ниже 0°С связано прежде всего с повышением сил внутреннего трения, которые характеризуются предельным напряжением сдвига одного слоя жидкости относительно другого.

Увеличение силы трения при температурах выше плюс 20 °С обусловлено одновременным ростом гистерезисной и адгезионной составляющих силы трения. С повышением температуры повышается эластичность резины, вследствие чего растет фактическая площадь контакта и увеличивается адгезионная составляющая силы трения. Улучшение эластичности резинового уплотнения приводит к увеличению глубины деформируемого поверхностного слоя, так как уменьшается сопротивление внедрению шероховатостей твердой поверхности цилиндра.

Увеличение глубины деформируемого слоя повышает гистерезисные потери в уплотнительном элементе. Суммарное увеличение двух составляющих объясняет повышение силы трения при положительных температурах. Кроме того, на повышение силы трения значительное влияние оказывает вязкость масла. С уменьшением вязкости защитные свойства масла ослабевают, и в зоне контакта уплотнения происходит разрыв масляной пленки, образуются зоны сухого трения, на которых увеличивается молекулярные взаимодействие контактирующих поверхностей, т. е. повышается адгезионная составляющая трения.

Популярное на сайте:

Производственная программа эксплуатации подвижного состава
Производственная программа - это система технико-эксплуатационных показателей, по которым оценивается уровень использования автомобилей и прицепов. Данный раздел трансфинплана является основой для разработки последующих планов. Расчет производится на основе провозных возможностей автомобильного пар ...

Техника безопасности при проведении технического обслуживания автомобиля
1. Рабочее место содержать в чистоте и порядке. Пролитые нефтепродукты засыпать чистым песком, затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости. Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой. 2. Снимаемые агрегаты тщательно очистить и оттереть, чтобы было удобно их разбирать. 3. Во ...

Требования по организации работ грузопунктов
Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем мех ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru