Максимально возможные ускорения автомобиля при движении в заданных дорожных условиях вычисляются, используя динамическую характеристику по формуле:
(2.6)
где Д - динамический фактор;
- коэффициент дорожного сопротивления при предельных
условиях движения (берется из задания);
- коэффициент учета вращающихся масс для i-ой передачи.
(2.7)
Принимаем =0,05;
=0,06. Следовательно, коэффициент учета вращающихся масс для первой передачи равен:
Ускорение автомобиля на первой передаче при угловой скорости вращения коленчатого вала =58,61 рад/с равно:
Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя и высших передач значения ускорения автомобиля рассчитываются аналогично, результаты сводятся в таблицу 1.1.
Рисунок 2.4 – График ускорений автомобиля
Считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением jср. Его величину определяют по формуле:
(2.8)
где j1, и j2 - ускорения соответственно в начале и в конце интервала скоростей, м/с2 (находят по графику).
При изменении скоростей от vmjn до v1 среднее ускорение равно:
(2.9)
Следовательно, время разгона в том же интервале скоростей:
(2.10)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Общее время разгона от минимально устойчивой скорости vmin до конечной vmax определим как:
(2.11)
Средняя скорость в первом интервале:
(2.12)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Путь разгона в первом интервале скоростей от скорости vmin до v1 проходимый за время t1, рассчитывается по выражению:
(2.13)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Полный путь разгона автомобиля от скорости vmin до vmax определяется по выражению:
(2.14)
Популярное на сайте:
Принцип действия узла
1 - картер редуктора; 2 — шестерня; 3— рейка: 4 — упор рейки; 5— гайка упора; 6-рулевой вал; 7 — эластичная муфта; 8 - болт муфты; 9 — защитный колпачок; 10,14 —гайки; 11 наконечник рулевой тяги; 12 — поворотный рычаг; 13— соединительная втулка; 15 — левая рулевая тяга; 16 — чехол рейки; 17—резином ...
Классификация и конструкция шин
Шины являются важным и дорогостоящим элементом конструкции автомобиля. В зависимости от грузоподъемности автомобиля, его конструкции и условий эксплуатации на приобретение, обслуживание и ремонт шин приходится 6—15 % себестоимости транспортной работы. Работы, связанные с монтажом -демонтажем шин, и ...
Регулировка световых приборов
Световой поток двухфарной системы с европейской системой светораспределения регулируют на специальном посту с помощью экрана, имеющего соответствующую разметку. Пост должен иметь горизонтальную площадку и приспособление для размещения автомобиля в соответствующем положении относительно экрана. В ка ...