Максимально возможные ускорения автомобиля при движении в заданных дорожных условиях вычисляются, используя динамическую характеристику по формуле:
(2.6)
где Д - динамический фактор;
- коэффициент дорожного сопротивления при предельных
условиях движения (берется из задания);
- коэффициент учета вращающихся масс для i-ой передачи.
(2.7)
Принимаем =0,05;
=0,06. Следовательно, коэффициент учета вращающихся масс для первой передачи равен:
Ускорение автомобиля на первой передаче при угловой скорости вращения коленчатого вала =58,61 рад/с равно:
Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя и высших передач значения ускорения автомобиля рассчитываются аналогично, результаты сводятся в таблицу 1.1.
Рисунок 2.4 – График ускорений автомобиля
Считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением jср. Его величину определяют по формуле:
(2.8)
где j1, и j2 - ускорения соответственно в начале и в конце интервала скоростей, м/с2 (находят по графику).
При изменении скоростей от vmjn до v1 среднее ускорение равно:
(2.9)
Следовательно, время разгона в том же интервале скоростей:
(2.10)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Общее время разгона от минимально устойчивой скорости vmin до конечной vmax определим как:
(2.11)
Средняя скорость в первом интервале:
(2.12)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Путь разгона в первом интервале скоростей от скорости vmin до v1 проходимый за время t1, рассчитывается по выражению:
(2.13)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Полный путь разгона автомобиля от скорости vmin до vmax определяется по выражению:
(2.14)
Популярное на сайте:
Обследование пассажиропотоков
При обследовании пассажиропотока был выбран счетно-табличный метод, который позволяет определить поставленные задачи. Работа осуществлялась по заранее составленному плану. План мероприятий по обследованию пассажиропотоков был разработан с учетом конкретных условий и возможностей. План подразделяетс ...
Транспортно-эксплуатационные характеристики “GEULBORG”
Таблица 1.8 Размещения грузовых пространств, длины, объема, а также конструктивных особенностей Наименование грузовых пространств Расположение, шп. Длина, м Ширина, м Высота, м Чистая вместимость, м3 Трюм 1 21-106 60,88 11,0 8,35 5628,0 Суммарный объем 5628,0 Таблица 1.9 Данные по судовым цистернам ...
Расчет комплекта штанг для правки кузовов
Комплект штанг для правки кузовов изготавливается из трубы 60 х 4 из стали 20. Расчет штанг производим из условия, действия максимальной нагрузки Р=2000 кг. Определим максимальную длину штанги из условия гибкости стержня. Расчетная схема рис. 2.2. Расчет произведем по формуле. l= 150 гибкость стерж ...