Максимально возможные ускорения автомобиля при движении в заданных дорожных условиях вычисляются, используя динамическую характеристику по формуле:
(2.6)
где Д - динамический фактор;
- коэффициент дорожного сопротивления при предельных
условиях движения (берется из задания);
- коэффициент учета вращающихся масс для i-ой передачи.
(2.7)
Принимаем =0,05;
=0,06. Следовательно, коэффициент учета вращающихся масс для первой передачи равен:
Ускорение автомобиля на первой передаче при угловой скорости вращения коленчатого вала =58,61 рад/с равно:
Для остальных значений угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя и высших передач значения ускорения автомобиля рассчитываются аналогично, результаты сводятся в таблицу 1.1.
Рисунок 2.4 – График ускорений автомобиля
Считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением jср. Его величину определяют по формуле:
(2.8)
где j1, и j2 - ускорения соответственно в начале и в конце интервала скоростей, м/с2 (находят по графику).
При изменении скоростей от vmjn до v1 среднее ускорение равно:
(2.9)
Следовательно, время разгона в том же интервале скоростей:
(2.10)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Общее время разгона от минимально устойчивой скорости vmin до конечной vmax определим как:
(2.11)
Средняя скорость в первом интервале:
(2.12)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Путь разгона в первом интервале скоростей от скорости vmin до v1 проходимый за время t1, рассчитывается по выражению:
(2.13)
Аналогично произведём расчёт для остальных интервалов и данные занесём в таблицу 2.1.
Полный путь разгона автомобиля от скорости vmin до vmax определяется по выражению:
(2.14)
Популярное на сайте:
Методы устранения заданных дефектов блока цилиндров
Согласно заданию в курсовом проекте необходимо рассмотреть существующие способы восстановления следующих дефектов блока цилиндров: трещины в блоке; износ резьбовых отверстий; облом шпилек крепления. Восстановление трещин методом аргонодуговой сварки Такие распространенные дефекты блока цилиндров ка ...
Подборка материала для основных деталей коробки передач
В соответствии с прототипом выбираем такой же материал для основных деталей коробки передач, а именно: а) Картер коробки передач изготавливают с серого чугуна СЧ 18-36, ГОСТ 1412-70, с такими механическими свойствами: - Предел прочности при растяжении – 18 кгс/мм2; - Предел прочности при изгибе – 3 ...
Грузопоток рефгруза из Южной Америки в Россию
Очень большую часть импорта из Южной Америки составляет груз в рефрижераторных контейнерах. Это обусловлено тем что что наша сельско-хозяйственная отрасль не способна снабжать все население мясом и фруктами круглый год, особенно зимой. Грузопоток мяса- очень своеобразный, скачкообразный. Например о ...