NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. Служба использует частоту 518 кГц в режиме излучения F1B (частотная телеграфия), информация передается на английском языке. Прием информации обеспечивается в радиусе от 250 до 400 миль от береговой радиостанции.
В каждом районе NAVAREA создана цепочка радиостанций со своим буквенным идентификатором. Распределение буквенных идентификаторов произведено так, чтобы максимально удалить друг от друга радиостанции, имеющие одинаковые идентификаторы в соседних районах NAVAREA. В настоящее время в эксплуатации находится более 130 радиостанций службы NAVTEX и более 10 должны войти в строй.
Формат сообщений НАВТЕКС:
ZCZC
B1 B2 B3 B4
23 07 00 UTC APR 12
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ
NNNN
END OF MESSAGE CER 3,5%,
где В1 – буква радиостанции;
В2 – характер сообщения:
А – навигационное предупреждение;
В – метеорологическое предупреждение;
С- ледовые обзоры;
D – поиск и спасение;
E – прогноз погоды;
F – сообщения лоцманским службам;
G – Декка навигатор;
H – Лоран – С;
I – РНС “Омега”;
K – сообщения по другим РНС;
L – навигационное предупреждение;
V,W,X,Y – сообщения для служб по вопросам НАВТЕКС;
В3 и В4 – номер сообщения;
23 07 00 – число, часы, минуты;
UTC – международное координированное время;
APR – месяц;
12 – год;
NNNN – конец передачи;
CER 3,5% - количество потерянной информации.
В районе перехода работают следующие станции Навтекс:
№ п/п |
Название станции |
Страна |
Код |
1 |
La Maddalena |
Italy |
R |
2 |
Sellia Marina |
Italy |
V |
Navigational Warnings
Кроме печатных выпусков также имеются извещения мореплавателям, срочно передаваемые по радио. Такая передача осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). В настоящее время Мировой океан разбит на 16 районов. В каждом районе указывается страна, осуществляющая сбор, анализ, составление и передачу по радио извещений в виде предупреждений НАВАРЕА, получившая название районного координатора. Районные предупреждения НАВАРЕА нумеруются с начала года по каждому району. Тексты НАВАРЕА повторяются по радио от 30 до 45 суток после первого объявления. Все они остаются в силе пока не будут отменены районным координатором. Если известен срок действия предупреждения, то он приводится в тексте.
В районах с интенсивным судоходством созданы региональные системы прибрежных предупреждений – ПРИП (coastal warnings). Прибрежные предупреждения объявляются не менее четырех раз в сутки на английском и национальном языках. ПРИП бывают особо важные, важные и обыкновенные. Обыкновенные ПРИП передаются по расписанию. Особо важные и важные предупреждения объявляются сразу после их получения в конце первого ближайшего периода молчания и предваряются сигналом безопасности «ТТТ» и «Securite», а также в очередные сроки по расписанию. Полный текст ПРИП передается в течении двух суток, а затем только номера действующих ПРИП.
Кроме прибрежных, передаются местные предупреждения (Local warnings), которые дополняют ПРИП и относятся к району, находящемуся в пределах юрисдикции портовых властей.
Существует три типа Навигационних Радио Предупреждений: NAVAREA Warnings, Coastal Warnings, Local Warnings. Многие из них носят временный характер, но некоторые сохраняются по нескольку месяцев и могут потом быть изданы в NtM.
Вся информация об источниках Навигационних Радио Предупреждений дана в соответствующем Admiralty List of Radio Signals.
NAVAREA Warnings – Весь мир поделен на 16 NAVAREAs, которые обозначаются
Римскими цифрами. Каждый район ведет какая-то страна.
Coastal Warnings - Местные прибрежные предупреждения, часто являются дополнениями к NAVAREA
Популярное на сайте:
Расчет процента неисправных локомотивов
Определить заводской процент неисправных электровозов (1.18) % где Nрасп.депо – парк в распоряжении депо (1.19) где NЭ – эксплуатируемый парк (в электросекциях); Nрем. – электросекции находящиеся во всех видах ремонта (Nрем. = Фобщ.); Nприком. – парк прикомандированных электросекций (Nрем. =0); Nре ...
Расчетная схема. Эффективность и минимальная величина
пригрузки
Суть метода временной пригрузки (рис. 1) состоит в приложении нагрузки Pпр, большей на ΔP, чем Ppacr, в результате чего расчетные осадки Spacr с заданной степенью консолидации U завершаются за время tпр значительно меньшее, чем время tu при обычной консолидации (без ускорения осадки). Об эффек ...
Компоновка оборудования на тепловозе
Оборудование тепловоза в основном размещено внутри кузова, что позволяет защитить его от вредных атмосферных воздействий, и облегчает контроль за его работай в пути следования. Внутренний объем кузова разделяется на кабины машиниста, дизельное (машинное) отделение и тамбуры. Кабины машиниста отделе ...