Для определения реакций в кинематических парах составляем векторное уравнение равновесия сил, действующих на группу 4 – 5 по порядку звеньев:
. (3.7)
Силы и
в уравнение не вписаны, так как они решается построением плана сил, и эти силы взаимно уравновешивают друг друга, но для определения
эти силы надо знать, Н:
;
; (3.8)
Определяем , входящую в уравнение равновесия, составив уравнение моментов всех сил, действующих на звено CD, относительно точки D:
; (3.9)
Н.
Поскольку составляющую получилась со знаком плюс, то это значит, что ее действительное направление совпадает с выбранным.
Исходя из значений сил, входящих в уравнение равновесия, Н:
;
;
;
;
;
;
(3.10)
задаемся масштабом плана сил , Н/мм.
Максимальной силой является сила полезного сопротивления, которую в примере изобразим вектором длиной 250 мм. Получаем масштаб плана сил, Н × мм-1:
. (3.11)
Вычисляем длины векторов, мм, изображающих эти силы, поделив их численные значения на масштаб:
;
;
;
(3.12)
(задались);
От произвольной точки – полюса плана сил – параллельно силе откладываем вектор
изображающий эту силу; от конца вектора
параллельно силе
откладываем в том же направлении вектор
и далее векторы всех сил. Через точку а параллельно звену СD проводим линию действия
, а через конец вектора
перпендикулярно к направляющей ползуна – линию действия силы
. Точка пересечения этих линий действия определяет силы
,
,
Н:
; (3.13)
;
Далее следует отсоединить группу Ассура АВСО2, состоящую из звеньев 2 и 3, вычертить ее в масштабе. В соответствующих точках приложить действующие силы: . Реакцию в шарнире А и О2 представить в виде двух составляющих –
,
,
,
. Реакцию со стороны звена 4 на звено 3
, полученную из плана сил группы Ассура CD,
приложить в обратном направлении в точке С звена 2
.
Популярное на сайте:
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на ПАТ являются · производственная программа по эксплуатации · Принятые системы и методы ТО · установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ · значение коэффициентов, корректирующих ...
Техническое обслуживание узла и его
составных частей
Техническое обслуживание рулевого управления заключается в основном в проверке его состояния, подтяжке креплений, регулировке зазора в рабочей паре редуктора рулевого механизма и затяжке подшипников. Основным показателем состояния рулевого управления является свободный ход (люфт) рулевого колеса. Б ...
Колесные пары и буксы
Колесные пары тепловоза воспринимают и передают на рельсы массу кузова и тележек со всем оборудованием, а также собственную массу с деталями, смонтированными непосредственно на колесных парах (неподрессоренную). При движении тепловоза каждая колесная пара, взаимодействуя с рельсовой колеей, восприн ...