Для определения реакций в кинематических парах составляем векторное уравнение равновесия сил, действующих на группу 4 – 5 по порядку звеньев:
. (3.7)
Силы и
в уравнение не вписаны, так как они решается построением плана сил, и эти силы взаимно уравновешивают друг друга, но для определения
эти силы надо знать, Н:
;
; (3.8)
Определяем , входящую в уравнение равновесия, составив уравнение моментов всех сил, действующих на звено CD, относительно точки D:
; (3.9)
Н.
Поскольку составляющую получилась со знаком плюс, то это значит, что ее действительное направление совпадает с выбранным.
Исходя из значений сил, входящих в уравнение равновесия, Н:
;
;
;
;
;
;
(3.10)
задаемся масштабом плана сил , Н/мм.
Максимальной силой является сила полезного сопротивления, которую в примере изобразим вектором длиной 250 мм. Получаем масштаб плана сил, Н × мм-1:
. (3.11)
Вычисляем длины векторов, мм, изображающих эти силы, поделив их численные значения на масштаб:
;
;
;
(3.12)
(задались);
От произвольной точки – полюса плана сил – параллельно силе откладываем вектор
изображающий эту силу; от конца вектора
параллельно силе
откладываем в том же направлении вектор
и далее векторы всех сил. Через точку а параллельно звену СD проводим линию действия
, а через конец вектора
перпендикулярно к направляющей ползуна – линию действия силы
. Точка пересечения этих линий действия определяет силы
,
,
Н:
; (3.13)
;
Далее следует отсоединить группу Ассура АВСО2, состоящую из звеньев 2 и 3, вычертить ее в масштабе. В соответствующих точках приложить действующие силы: . Реакцию в шарнире А и О2 представить в виде двух составляющих –
,
,
,
. Реакцию со стороны звена 4 на звено 3
, полученную из плана сил группы Ассура CD,
приложить в обратном направлении в точке С звена 2
.
Популярное на сайте:
Построение рациональной тяговой и технико–экономических характеристик
Соотношение значений и может быть достигнуто за счет установления оптимального значения передаточного отношения зубчатого тягового редуктора , которое определяется следующим образом: где – сила тяги проектируемого тепловоза по сцеплению при трогании, Н; – минимальная частота вращения ТЭД при параме ...
Расчет численности
производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – г ...
Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам
перевозки
Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей 1) Маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1=Zпл=44конт.пл. Рисунок 13 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1. 2) Маятниковый маршрут А1Б2-Б2А1=Zпл=20конт.пл. Рисунок 14 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б2-Б2А1. 3) Кольцевой маршру ...