Колесные пары

Страница 1

Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта.

Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном расстоянии, которые вращаются вместе с ней с одинаковой частотой. Такая конструкция колесных пар локомотивов, вагонов и другого вида подвижного состава обеспечивает заданное направление и устойчивое их движение по рельсовой колее. Колесные пары воспринимают удары от неровностей пути, передают вес тепловоза на рельсы, участвуют в реализации силы тяги и тормозных сил в зонах контакта колес с рельсами, а также направляют движение экипажей в рельсовой колее.

Конструкция колесных пар тепловозов определяется типами передач и тяговыми приводами колесных пар.

Колесная пара грузовых тепловозов с электрической передачей

1 — ось; 2 — колесный центр; 3 — бандаж; 4 — бандажное кольцо; 5 — зубчатое колесо тягового редуктора; а — буксовая шейка; 6 — подступичная часть оси; в — предподступичная часть; г— шейка зубчатого колеса; д — шейка моторно-осевых подшипников; е — средняя часть оси; ж — отверстие

Колесные пары магистральных грузовых тепловозов (ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ЗТЭ10М, 2М62У, 2ТЭ116 и др.) с электрической передачей и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей в основном унифицированы и различаются некоторыми размерами. Унифицированная колесная пара серийных грузовых тепловозов состоит из следующих деталей (. 61): оси 1 и двух колесных центров 2 с надетыми на них в горячем состоянии бандажами 3. Бандажи 3 удерживаются на внешних поверхностях центров 2 силами сжатия (натяга) в месте посадки. Для дополнительного крепления с центром 2 в пазы бандажей 3 заведены бандажные кольца 4, изготовленные из специального стального проката. На оси 1 между колесами закреплено ведомое зубчатое колесо 5, которое является элементом тягового привода колесной пары.

Следует особо подчеркнуть, что колесные пары всех серий отечественных тепловозов имеют односторонний тяговый привод — это когда на оси напрессовано одно зубчатое колесо тягового редуктора. Унифицированные колесные пары серийных грузовых электровозов (ВЛ10, ВЛ11М, ВЛ60 и ВЛ80 всех модификаций и др.) имеют двухсторонний тяговый привод, т.е. привод оси от тягового электродвигателя осуществляется с помощью двух цилиндрических тяговых редукторов, что и является принципиальным их отличием от колесных пар грузовых тепловозов.

На рис. также приведены основные фиксированные размеры унифицированной колесной пары грузового тепловоза. Так, максимальное расстояние между внутренними гранями бандажей колес одной колесной пары составляет 1440 мм, диаметр Дк ее колес по кругу катания (измеряется на расстоянии 70 мм от внутренней грани поверхности бандажей со стороны гребня) — не более 1055 мм, а разница между величинами Дк колес одной колесной пары должна быть не более 0,5 мм.

Оси колесных пар тепловозов изготавливают из заготовок углеродистой мартеновской стали. Ось имеет различный диаметр по длине в зависимости от величины действующих усилий и назначения отдельных ее участков. Во избежание концентрации напряжений все переходы с одного диаметра оси на другой сопрягают плавными кривыми (галтелями).

Буксовые шейки а оси служат для монтажа подшипников и для унифицированной колесной пары тепловоза имеют диаметр 160 мм. Далее следуют подступичные части б оси диаметром 200 мм, на которые надевают лабиринтные уплотнения букс. Наибольший диаметр (235 мм) имеют подступичные части в, на которые напрессовывают колесные центры 2, и г, где находится зубчатое колесо 5. На шейки д оси диаметром 215 мм через моторно-осевые подшипники опирается тяговый электродвигатель тепловоза. Между шейками д расположена средняя часть е оси диаметром 205 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов
Работа по оперативно-суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия (или другое структурное подразделение, ее заменяющее). Оперативно-суточное планирование и контроль за перевозками вклю ...

Анализ деятельности предприятия
Отрицательные стороны - накладные расходы и расходы по платежам превышают доходы - недостаточное количество новых автомобилей - большой пробег автобусов - недостаточное количество ремонтных рабочих и обслуживающего персонала - отсутствие плановой сметы снабжения запасными частями. Положительные сто ...

Определение годового пробега автомобиля на АТП
ΣL =αU * AC * АДр * LСР. СУТ., (9.10) где LСР. СУТ. - средне суточный пробег автомобиля, км; АДр - количество рабочих дней в году; AC - среднесписочное число автомобилей, ед; αU - коэффициент выпуска автомобилей на линию. ΣL = 0,698 * 310 * 305 * 270 =17818893 (км) ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru