Колесные пары

Страница 1

Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта.

Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном расстоянии, которые вращаются вместе с ней с одинаковой частотой. Такая конструкция колесных пар локомотивов, вагонов и другого вида подвижного состава обеспечивает заданное направление и устойчивое их движение по рельсовой колее. Колесные пары воспринимают удары от неровностей пути, передают вес тепловоза на рельсы, участвуют в реализации силы тяги и тормозных сил в зонах контакта колес с рельсами, а также направляют движение экипажей в рельсовой колее.

Конструкция колесных пар тепловозов определяется типами передач и тяговыми приводами колесных пар.

Колесная пара грузовых тепловозов с электрической передачей

1 — ось; 2 — колесный центр; 3 — бандаж; 4 — бандажное кольцо; 5 — зубчатое колесо тягового редуктора; а — буксовая шейка; 6 — подступичная часть оси; в — предподступичная часть; г— шейка зубчатого колеса; д — шейка моторно-осевых подшипников; е — средняя часть оси; ж — отверстие

Колесные пары магистральных грузовых тепловозов (ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ЗТЭ10М, 2М62У, 2ТЭ116 и др.) с электрической передачей и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей в основном унифицированы и различаются некоторыми размерами. Унифицированная колесная пара серийных грузовых тепловозов состоит из следующих деталей (. 61): оси 1 и двух колесных центров 2 с надетыми на них в горячем состоянии бандажами 3. Бандажи 3 удерживаются на внешних поверхностях центров 2 силами сжатия (натяга) в месте посадки. Для дополнительного крепления с центром 2 в пазы бандажей 3 заведены бандажные кольца 4, изготовленные из специального стального проката. На оси 1 между колесами закреплено ведомое зубчатое колесо 5, которое является элементом тягового привода колесной пары.

Следует особо подчеркнуть, что колесные пары всех серий отечественных тепловозов имеют односторонний тяговый привод — это когда на оси напрессовано одно зубчатое колесо тягового редуктора. Унифицированные колесные пары серийных грузовых электровозов (ВЛ10, ВЛ11М, ВЛ60 и ВЛ80 всех модификаций и др.) имеют двухсторонний тяговый привод, т.е. привод оси от тягового электродвигателя осуществляется с помощью двух цилиндрических тяговых редукторов, что и является принципиальным их отличием от колесных пар грузовых тепловозов.

На рис. также приведены основные фиксированные размеры унифицированной колесной пары грузового тепловоза. Так, максимальное расстояние между внутренними гранями бандажей колес одной колесной пары составляет 1440 мм, диаметр Дк ее колес по кругу катания (измеряется на расстоянии 70 мм от внутренней грани поверхности бандажей со стороны гребня) — не более 1055 мм, а разница между величинами Дк колес одной колесной пары должна быть не более 0,5 мм.

Оси колесных пар тепловозов изготавливают из заготовок углеродистой мартеновской стали. Ось имеет различный диаметр по длине в зависимости от величины действующих усилий и назначения отдельных ее участков. Во избежание концентрации напряжений все переходы с одного диаметра оси на другой сопрягают плавными кривыми (галтелями).

Буксовые шейки а оси служат для монтажа подшипников и для унифицированной колесной пары тепловоза имеют диаметр 160 мм. Далее следуют подступичные части б оси диаметром 200 мм, на которые надевают лабиринтные уплотнения букс. Наибольший диаметр (235 мм) имеют подступичные части в, на которые напрессовывают колесные центры 2, и г, где находится зубчатое колесо 5. На шейки д оси диаметром 215 мм через моторно-осевые подшипники опирается тяговый электродвигатель тепловоза. Между шейками д расположена средняя часть е оси диаметром 205 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Характеристика объекта проектирования
На зоне ТО-1 осуществляются крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Он работает 255 дней в году с 900 до 1800 , перерыв на обед с 1300 до 1400. На зоне ТО-1 работают 10 рабочих: 5 слесарей по ремонту автомобилей (два – 2 разряда, три – 3 разряда), 3 слесаря по топливной аппарат ...

Введение в электронную картографию
3.1.1 ECDIS: стандарты и спецификации Последнее десятилетие характеризуется развитием морской электронной картографии, созданием судовых автоматизированных систем и приборов, позволяющих отражать на электронном экране место судна и навигационно-гидрографическую информацию. Цель создания этих систем ...

Правила безопасности при работе с рефрижераторным контейнером
Общие меры предосторожности Одно из главных условий это защитные очки. Хладагент и электролит аккумуляторной батареи может серьезно повредить глаза Всегда эксплуатируйте агрегат с открытым нагнетательным клапаном. Руки всегда должны быть на безопасном расстоянии от вентиляторов и ремней во время ра ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru