Определение ускорений точек механизма методом планов ускорений

Страница 1

При помощи планов ускорений можно найти ускорения любых точек механизма. Для построения планов ускорений по аналогии с планами скоростей следует пользоваться их свойствами. Свойства такие же, как и у планов скоростей, кроме третьего, где фигура, подобная одноименной жесткой фигуре на плане положений механизма, повернута на угол (180° – j¢) в сторону мгновенного ускорения e данного звена,

где . (2.21)

Поскольку полные относительные ускорения состоят из геометрической суммы тангенциальных и нормальных составляющих, то концы векторов абсолютных ускорений обозначают буквами, соответствующими названию точек.

Считая известными ускорения шарнирных точек (аО = аО = 0), помещаем их на плане ускорений в полюсе рa. Звено О1А вращается равномерно, поэтому точка А имеет только нормальное ускорение , которое направлено по звену О1А к центру вращения О1 (см. рис. 2.3, в). Определяем его по формуле, м/с2 :

; . (2.22)

Принимаем (произвольно) длину отрезка , изображающего вектор ускорения точки А, равной 180 мм. Тогда масштаб плана ускорений, м/с2×мм-1,

; . (2.23)

Из полюса плана ра откладываем параллельно звену О1А в направлении от А к О1.

Рассматривая движения точки В со звеном АВ, составляем векторное уравнение:

, (2.24)

в котором ускорение точки А известно по значению и направлению. Определяем нормальное ускорение точки В относительно А, м/с2 ,

; (2.25)

.

От точки а плана ускорений параллельно звену АВ в направлении от точки В к точке А откладываем вектор , изображающий ускорение аВАn , величина которого:

; мм (2.26)

Через точку n1 проводим перпендикулярно звену АВ линию действия тангенциального ускорения аВАф. Из точки О2 плана ускорений параллельно звену О2В в направлении от В к О2 откладываем вектор , изображающий ускорение аВО2n, величина которого:

мм (2.27)

Через точку n2 проводим перпендикулярно звену О2В линию действия тангенциального ускорения аВО2ф . На их пересечении получится точка В – кон

ец вектора изображающего ускорение аВ точки В механизма, м/с2:

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Основные элементы числовой кодовой автоблокировки
Числовую кодовую автоблокировку применяют на участках, электрифицированных на постоянном и переменном токе. При электротяге постоянного тока используют кодовые рельсовые цепи, работающие на сигнальной частоте 50 Гц (см. рис. 3), а при электротяге переменного тока — на сигнальной частоте 25 Гц (см. ...

Определение штата локомотивных бригад
Определить явочный штат электровозов согласно [5] с.125 (1.5) где, NЭ. – эксплуатационный парк чел. Определить списочный штат электровозов согласно [5] с.125 (1.6) где, к – коэффициент учитывающих больных и в отпуске, равен 1,1. Бяв. – явочных штат локомотивных бригад чел. ...

Расчёт температур наружного воздуха для промежуточных станций
Время хода по каждому участку между сортировочными станциями, обслуживающими РПС, определяем по формуле: , час (2.1) Где l – расстояние между соседними станциями, км; V – суточный пробег по видам отправок, км/сут (430). Время отправления с каждой станции определяется сложением времени отправления с ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru