Исходные данные:
Определение режима работы зубчатых колес.
Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности.
где:
;
;
;
;
.
Определяем наработку:
Определяем машинное время работы:
где:
принимаем 1
Определяем коэффициент долговечности по изгибу.
принимаем 1
Выбор материала зубчатых колес.
Выбираем сталь СТ-45, НВ-200,
,
, термообработка нормализация.
Определяем допускаемые контактные напряжения.
где:
,
определяем допускаемые напряжения на изгиб:
.
где:
,
.
Определение коэффициентов нагрузок.
где:
,
.
Определяем действительную скорость зубчатой передачи:
.
Выбираем степень точности «8» [2] стр. 94.
определяем отношение для цилиндрической передачи:
из полученного отношения принимаем коэффициенты:
,
. [2] стр. 93.
Рассчитываем передачу на контактную выносливость:
рассчитываем передачу на изгибочную выносливость:
принимаем коэффициенты:
,
, [2] стр. 96.
Расчет основных параметров цилиндрической передачи.
Определяем расчетный момент:
определяем ширину колеса и шестерни:
определяем фактическое нажатие:

определяем разницу между фактическими и допускаемыми напряжениями:
рассчитываем окружную силу:
определяем модуль:
принимаем модуль равный 4 [2] стр. 53.
определяем угол подъема линии зуба:
Популярное на сайте:
Перевозка грузов в контейнерах морем
К перевозке допускаются технически исправные контейнеры, снабженные табличкой о допущении по безопасности в соответствии с КБК (именуемой далее табличкой КБК) и табличкой о допущении к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (именуемой далее табличкой КТК). В соответствии с ГОСТ 26653 ...
Предварительное определение расчетной скорости тепловоза
Скорость движения проектируемого тепловоза (км/ч) определяется по формуле: где – диаметр колеса тепловоза (принимается равным 1,05 м); n – частота вращения якоря ТЭД в проектируемой ЭПМ, с-1; – передаточное отношение тягового редуктора. Число оборотов (в с-1) якоря ТЭД в проектируемой ЭПМ, в общем ...
Расчет коэффициента экранирующего действия
Наличие заземленного экранирующего провода, расположенного вблизи контактной подвески, и усиливающего провода приводит к снижению напряженности электрического поля в окружающем пространстве, а следовательно, к уменьшению электрических влияний на смежные сооружения. Степень снижения этих влияний зав ...