Исходные данные:
Определение режима работы зубчатых колес.
Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности.
где:
;
;
;
;
.
Определяем наработку:
Определяем машинное время работы:
где:
принимаем 1
Определяем коэффициент долговечности по изгибу.
принимаем 1
Выбор материала зубчатых колес.
Выбираем сталь СТ-45, НВ-200, ,
, термообработка нормализация.
Определяем допускаемые контактные напряжения.
где:,
определяем допускаемые напряжения на изгиб:
.
где: ,
.
Определение коэффициентов нагрузок.
где: ,
.
Определяем действительную скорость зубчатой передачи:
.
Выбираем степень точности «8» [2] стр. 94.
определяем отношение для цилиндрической передачи:
из полученного отношения принимаем коэффициенты:
,
. [2] стр. 93.
Рассчитываем передачу на контактную выносливость:
рассчитываем передачу на изгибочную выносливость:
принимаем коэффициенты: ,
, [2] стр. 96.
Расчет основных параметров цилиндрической передачи.
Определяем расчетный момент:
определяем ширину колеса и шестерни:
определяем фактическое нажатие:
определяем разницу между фактическими и допускаемыми напряжениями:
рассчитываем окружную силу:
определяем модуль:
принимаем модуль равный 4 [2] стр. 53.
определяем угол подъема линии зуба:
Популярное на сайте:
Техника безопасности при
выполнении основных работ
На автотранспортных предприятиях организация и ведение работ по охране труда возложены на инженера (старшего инженера) по охране труда, подчиненного главному инженеру предприятия. В зоне ТО-1 ТОО «Автопарк» основные обязанности по охране труда возложены на мастера. Для проведения технического обслу ...
Оплата электрической энергии по дифференцированным и одноставочным тарифам
Существующая ныне система учета и контроля расхода электрической энергии на железнодорожном транспорте основана на сложившейся в предыдущие годы системе, рассчитанной на низкую цену одного киловатт-часа. При резком повышении тарифов на электроэнергию выявились условия, которые не позволяют с достат ...
Сравнительный анализ прототипа и спроектированного узла
Таблица Параметры УАЗ-451М Спроектированная КПП Межцентровое расстояние в мм 80,5 64 Максимальный крутящий момент на первичном валу, Нм. 170 170 Количество пар шестерен постоянного зацепления 3 5 Модуль косозубых передач 3 3 Передаточные числа: - первая передача - вторая передача - третья передача ...