Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей

Страница 2

Вектор О2В изображает скорость точки В в относительном вращении вокруг точки О2:

=· м/с. (2.13)

Положение точки С находим на плане скоростей по свойству подобия (из пропорции), мм:

(2.14)

Подставив значения длины звеньев на схеме и длины соответствующих отрезков на плане, определяем место точки С на плане скоростей. Соединив ее с полюсом, определяем значение скорости точки С, м/с:

. (2.15)

Для определения скорости точки D воспользуемся векторными равенствами:

(2.16)

где: – скорость точки С, известна по значению и направлению;

– относительная скорость точки D во вращении вокруг точки С;

Относительная скорость известна по линии действия: перпендикулярна к звену DC, проводится на плане из точки С (конец вектора ). Скорость точки D относительно стойки направлена по линии хода ползуна, проводится на плане из полюса PV параллельно ходу ползуна до пересечения с вектором относительной скорости . Точка пересечения будет точкой d. определяющей конец вектора скорости :

VD = · ; VD = 78 × 0,013 = 1,014 м/с. (2.17)

Вектор изображает скорость VDC точки D в относительном вращении вокруг точки С:

VDC = · ; VDC = 0,2 × 0,013 = 0,0026 м/с. (2.18)

Исходя из теоремы подобия (третье свойство плана скоростей), находим на плане точки S1 – S5, соответствующие центрам тяжести звеньев. Соединив их с полюсом PV, определяем скорости центров тяжести звеньев механизма, м/с:

VS = PVS1 · kV; VS = 52·0,013=0,95

VS = PVS2 · kV; VS = 70,5 × 0,013 = 2,7;

VS = VD; VS = 1,014; (2.19)

VS = PVS4 · kV; VS = 78× 0,013 =1,014

VS = PvS3·kv; VS = 78·0,013=1,014

Пользуясь планом скоростей, определяем угловые скорости звеньев 2, 3, 4, с-1:

;

; (2.20)

;

Угловая скорость ползуна w5 = 0, так как он движется поступательно по неподвижной направляющей.

Для выяснения направления угловой скорости звена АВ вектор скорости , направленной к точке b плана, мысленно переносим в точку В звена 2 и определяем, что он стремится повернуть это звено вокруг точки А против часовой стрелке. По аналогии определяем направления угловых скоростей звеньев w4 (против часовой стрелки) и w3 (против часовой стрелки).

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Английские источники навигационно-гидрографической информации и работа с ними
Catalogue of the Charts and Publication, его назначение и содержание Британское Адмиралтейство издает 2 вида каталогов Адмиралтейских карт и гидрографических изданий для нужд мореплавателей: Catalogue of Admiralty Chart and Hydrographic Publication and home edition covering the coast of the British ...

Анализ материалов обследования
Анализ материалов обследования позволяет обоснованно осуществлять помаршрутное планирование работы автобусов и повысить эффективность их использования. При разработке помаршрутных планов строятся эпюры пассажиропотока по часам суток и по протяженности маршрутов. Колебания пассажиропотоков по часам ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru