Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

Современный транспорт » Планирование технико-экономических показателей АТП » Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

Страница 2

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

mн = 0,01(HL Lобщ + HP Pткм)(1 + 0,01 D) , (3.9)

где mн – нормативный расход топлива, л.; HL – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (для автопоездов HL = HL авт + Hg Gпр , где HL авт – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача); Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм; Gпр – собственная масса прицепа (полуприцепа), тонн), л/100 км; HP – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм; Lобщ - общий пробег автомобилей данной модели, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу. учитываемую в ткм, дополнительная норма HP на 100 ткм установлена в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

Для автосамосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

mн = 0,01 HLапс Lобщ (1 + 0,01 D) + Hn nе , (3.10)

где HLапс – линейная норма расхода топлива самосвального автопоезда

HLапс = HL + HР (Gпр + 0,5 q ), л/100 км

где HL – базовая линейная норма автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км; Hр – линейная норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм; Gпр – собственная масса прицепа, полуприцепа, т; q – грузоподъемность прицепа, т); Lобщ – общий пробег автомобилей данной модели, км; Hn – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвала, л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа); nе – количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

При работе автомобилей самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:

· при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в холодной зоне – 10 мес. до 15%;

· при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта – до 10%;

· работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;

· работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Автодорожная сеть
Занимая первое место в мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Основу автодорожной сети России общей протяженностью 929 тыс. км (из них длина шоссейных дорог общего пользования - 574 тыс. км, ве ...

Ремонт колёсной пары без смены элементов
При износе поверхности катания колёс или гребней колёсной пары обтачиваются по профилю на колесотокарных станках. При обточке поверхностей катания цельнокатаных колёс (рис.9) снимают наименьшее количество металла, нужное для получения нормального профиля. Обтачивают гребень, поверхность катания и п ...

Принципиальная гидравлическая схема экскаватора
Гидравлический привод экскаватора является сложной функциональной системой, в которой использованы различные по назначению гидравлические устройства, обеспечивающие требуемые условия работы экскаватора. Принципиальная схема гидропривода экскаватора определяет полный состав элементов и связей между ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru