Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

Современный транспорт » Планирование технико-экономических показателей АТП » Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

Страница 3

· при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%;

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП.

Линейные нормы расхода топлива приведены в справочника, а также в ([15], Приложение В)

Произведем расчет расхода дизельного топлива по формуле (3.9).

Для КамАЗ -5320 по ([15], Приложение В) принимаем HL = 25л/100 км

Дополнительная норма для дизельного двигателя HP = 1.3 л/100 км.

Значения Lобщ и Pткм уже рассчитаны. Lобщ = 6297480 км, Pткм = 35429940ткм.

Надбавки :- работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек – принимаем для города Камень- на- Оби 10%; работа в зимнее время в Алтайском крае по [15], Приложение В – 12% на 5 месяцев, на технические надобности – 0,5%. Итого: D = 15%.

Тогда:

mн = 0,01(25*6297480 + 1,3*35429940)(1 + 0,01*15)= 2340203 л.

Цена одного литра дизтоплива: Ц= 23 руб за литр.

Тогда стоимость топлива:

Сm = 2340203*23 = 53,8247 млн руб.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках или в ([15], Приложение В). Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.

В укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-15% от затрат на топливо.

Страницы: 1 2 3 

Популярное на сайте:

Обеспечение живучести и спасения
Система пожарообнаружения и сигнализации На судне имеется станция пожарной сигнализации типа «TEMPO 23AF» панель управления, которой, находиться на ходовом мостике. Система оснащена датчиками обнаружения пожара следующего типа:обнаружение дыма (надстройка, грузовые трюма, МО и кладовые помещения);о ...

Применение устройств для установки разрабатываемого крана при работе на слабых грунтах и основаниях
Поскольку в проекте разрабатывается крановая установка для работы на слабых основаниях, причем продолжительное (от нескольких часов до нескольких дней) время, то под опорную часть крановой установки рекомендуется подкладывать инвентарные переносные железобетонные плиты, металлические, деревянные ил ...

Расчёт показателей работы станции
Простой транзитного поезда без переработки: , мин Простой транзитного поезда с переработкой tтрс/п=tпп+tрасф+tнак+tоф+tпо мин. tрасф=tнадв+tроспуска=10 мин. См. таблица 10.1 tнак=10032,8/2897=3.46 часа = 207,6 мин tоф= tоф= мин tпо= 21,4 мин., tтрс/п=13,135+10+266,4+31,33+21,4=342,27 мин. Простой м ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru