Меры безопасности при эксплуатации автомобиля

Современный транспорт » Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели" » Меры безопасности при эксплуатации автомобиля

Страница 3

Конструкция и внутренние размеры кабины должны обеспечивать водителю свободный вход в зимней одежде, нестесненное положение на сиденье, удобное действие рычагами и педалями.

С рабочего места водителя должна быть обеспечена максимальная обзорность. Под обзорностью автомобиля подразумевается одно из его конструктивных свойств, определяющее объективную возможность для водителя видеть рабочую зону, путь движения и объекты, которые могут помешать безопасному его движению. Обзорность рабочей зоны характеризуется величиной хорошо видимого водителем пространства в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Водителю должны быть созданы такие условия, при которых он мог бы наблюдать путь движения и объекты, не совершая при этом излишне сложных движений. В противном случае работа водителя сопровождается дополнительным мышечным и нервным напряжением, вызывающим повышенную утомляемость.

Для обеспечения здоровых условий труда водителя большое значение имеет состояние воздушной среды в кабине автомобиля (микроклимат). Микроклимат — это физическое состояние воздушной среды в ограниченном пространстве, характеризуемое атмосферным давлением, температурой, влажностью и скоростью движения воздуха. Температура воздуха в кабине водителя определяется температурой наружного воздуха и тепловыделениями двигателя, если он расположен в передней части автомобиля. Температура, должна быть в пределах от +15 до +17°С.

Соотношение температуры, влажности и скорости движения воздуха в кабине автомобиля могут создавать различные зоны удобства работы водителя. Так, зона полного удобства при температуре воздуха 19–22°С и при влажности воздуха 50% достигается при скорости движения воздуха 0,15 м/с.

Скорость воздуха в кабине в теплое время года допускается от 1 до 2 м/с, а в холодное время — не свыше 0,5 м/с. Поступающий в кабину воздух должен быть очищен от пыли.

Теплоизоляция и отопление кабины в соответствии со СНиП II-Г. 7–62 должны обеспечивать при работе в холодное время года температуру в кабине от +14 до +16°С.

Вентиляционная система кабины должна обеспечить воздухообмен в холодное время года не менее 40 м3/ч.

Воздухообмен при температуре наружного воздуха до 28°С должен обеспечить температуру воздуха в кабине не выше чем на 2–3°С по сравнению с температурой наружного воздуха.

Концентрация вредно действующих веществ, содержащихся в отработавших газах, в зоне дыхания не должна превышать предельно допустимого уровня: окиси углерода – 20 мг/м3, акролеина – 0,7, тетра-этилсвинца – 0,05, углеводородов (в пересчете на углерод) – 300 мг/м3.

Предельно допустимый уровень шума в кабине автомобиля и вибрация на рабочем месте водителя не должны превышать значений действующих санитарных норм и правил (СН245–71). С целью снижения шума в кабине автомобиля тщательно подгоняют соприкасающиеся части кабины, обивают кабину звукопоглощающим материалом.

Сиденье водителя является хорошим амортизатором вибраций, но радикальными мерами снижения отрицательного воздействия на водителя вибрации является устранение колебаний деталей кузова при длительной эксплуатации автомобиля и устранение возможности вибраций основных узлов автомобиля при его конструировании.

Кабины транспортных средств, предназначенных для работы в южных районах, должны быть окрашены светлыми красками. Световые проемы кабин изготовляют из небьющегося и безосколочного, но прозрачного материала.

В транспортных средствах, предназначенных для эксплуатации в условиях Cевера, стекла кабин необходимо обдувать теплым воздухом или делать двойное остекление и между стеклами помещать влагопоглотитель (силикагель). Внутри кабины устраивают отопитель кабины типа 0-30, работающий независимо от двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярное на сайте:

Табличное оформление трансокеанского перехода
В дополнение к графической части плана перехода составим маршрутный лист Таблица 2.7 Voyage description: т.о j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; т.п. j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W Time Event Waypoint Lat Long Course Speed 01.05.84 0000 Точка отхода WP 0 33°31¢ N 008°33¢ W 304 20 01.12 ...

Уточненный расчет ведомого вала
Исходные данные: Разработка конструкции вала: Эпюра вала. Выбор материала вала: Выбираем сталь ст-45 термообработка нормализация Проверяем вал на выносливость в опасных сечениях: Нагрузки в сечении I: Параметры сечения I: Коэффициенты концентрации: Параметры цикла напряжения: Коэффициент влияния ас ...

Кинематический расчет привода
Исходные данные: мощность на ведомом валу привода , частота вращения ведомого вала , передаточное число редуктора , кинематическая схема 1.5[1]. Выбор электродвигателя. Определяем требуемую мощность на валу двигателя: ; где КПД привода, - КПД ременной, и 2х цилиндрических зубчатых передач соответст ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru