Методы испытания на токсичность бензиновых двигателей

Страница 5

Спектрофотометрия в инфракрасной области спектра. Оптическая система спектрофотометра инфракрасного излучения идентична схемам вышеописанных приборов. Различие касается качества конструктивных особенностей отдельных деталей приборов.

В качестве источника инфракрасного излучения обычно используют электрически разряженное волокно из агломерированной смеси окислов церия, тория, циркония и иттрия. Для детектирования инфракрасного излучения нельзя использовать фотоэлементы или фотоячейки, так как они не реагируют на данную область излучения.

Здесь применяют термопары и чувствительные диафрагменные конденсаторы. Учитывая сложность спектральной картины поглощения в инфракрасной области, в данных приборах раньше, чем в других, стали использовать автоматическую регистрацию спектра и двухлучевую систему, благодаря чему исключаются не только регистрация спектра газа-носителя, но также и пики создаваемые, например двуокисью углерода, присутствующей в воздухе, через которые проходит луч прибора.

2. Метод газовой хроматографии. Газовая хроматография нашла применение при анализе отработавших газов для определения углеводородов. Метод газовой хроматографии основан на использовании адсорбции газов и паров на твердый носитель – сорбент (твердая фаза - газ) или равновесную систему жидкость – газ, причем жидкость находится в неподвижном состоянии в результате осаждения ее в виде очень тонкого слоя на твердый сорбент. При газовой хроматографии проба исследуемой смеси газов или паров вводится в проходящий через колонку газ-носитель, являющийся вымывающим агентом. На выходе из колонки получаем смесь газа-носителя с анализируемым компонентом.

3. Хемилюминесцентный метод. Определение концентрации окислов азота в отработавших газах двигателей производится посредством измерения количества NO и NO или посредством измерения суммы NO+NOдва обозначаемой NOикс. Установлено, что при анализе отработавших газов, полученных в результате сгорания бедных смесей, в анализаторе инфракрасного излучения NO в пробе газа быстро окисляется в NOдва. Поэтому в случае, когда окисление в анализируемой пробе происходит в одной емкости анализатора, необходим двойной анализ. Кроме того, учитывая наличие в отработавших газах COдва, Oдва, CO, SOдва и водяного пара, измерения следует проводить выборочно.

В настоящее время используют следующие основные методы определения окислов азота в отработавших газах: химический колориметрический метод Зальцмана, массовую спектрометрию, поглощение ультрафиолетового излучения – на недисперсионном анализаторе, газовую хроматографию, поглощение инфракрасного излучения – на недисперсионном анализаторе хемилюминесцентный метод.

4. Приборы для непрерывного анализа отработавших газов. Пробоотборники и зонды для отбора проб отработавших газов. Отработавшие газы непрерывно поступают из выпускной системы двигателя с точно определенной интенсивностью, обеспечиваемой специальными дисковыми насосами.

Пробы газов, поступающие в анализатор, во время прохождения через газоотводы очищаются в керамических фильтрах от механических загрязнений и обезвоживаются.

При оценке токсичности автомобиля или при исследованиях по определению причин образования токсичных компонентов в процессе сгорания топлива в двигателе пробы берут из выпускной трубы или непосредственно из цилиндра двигателя. Независимо от места взятия пробы необходимо чтобы устройство для отбора проб обеспечивало репрезентативность состава пробы при данных условиях работы двигателя. Необходимо также сохранить первоначальный состав пробы до введения ее в анализатор, не допуская попадания в пробу воздуха при ее отборе.

Кроме того, должны быть обеспечены нормальные условия работы анализаторов и выпускной системы двигателя.

Приборы для непрерывного анализа отработавших газов. Для всесторонней оценки точности отработавших газов двигателей необходимо, как отмечалось выше, определить содержание в них таких компонентов, как CO, NOикс, CэнHэм, бензпирен, сажа, соединения свинца и серы, а также установить запах и степень дымности. Ограничимся коротким обзором типовых анализаторов для определения отдельных токсичных компонентов непрерывным способом рекомендуемых стандартами испытаний двигателей на токсичность отработавших газов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Компоновка оборудования на тепловозе
Оборудование тепловоза в основном размещено внутри кузова, что позволяет защитить его от вредных атмосферных воздействий, и облегчает контроль за его работай в пути следования. Внутренний объем кузова разделяется на кабины машиниста, дизельное (машинное) отделение и тамбуры. Кабины машиниста отделе ...

Охрана труда и технике безопасности
Охрана труда - это система законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Охрана труда - это дисциплина, занимающаяся выявле ...

Классификация маршрутов железнодорожного транспорта
В железнодорожном сообщении на территории России действует три основных подхода к классификации маршрутов: по протяженности, по административно-территориальному делению территории и по внутреннему районированию Российских Железных Дорог (по [44]). По протяженности маршруты подразделяются на: - приг ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru