Наименование сопряжения |
DN, мм |
посадка |
Зазоры, мм |
Натяги, мм |
Допуски посадки TSN , мм | ||
Smax |
Smin |
Nmax |
Nmin | ||||
Шпонка паз вала |
12 |
|
0.043 |
0.043 |
0.086 | ||
Шпонка паз втулки |
12 |
|
0.064 |
0.021 |
0.085 |
Выбор посадок для шлицевых соединений
Находим [Sf] по формуле
=
£[
cm] ([3], стр. 53)
[Sf]=
[Sf]=
Принимаем по таблице 4.5 ([3]) , стр 60) Sf=182.
Следовательно данное шлицевое соединение относится к лёгкой серии, нормальные размеры соединения: 842
46;
Так как соединение неподвижно, то выбираем метод центрирования по диаметру D. Для размеров D и b выбираем поля допусков и посадки по таблице 4.72 ([2] , стр 252)
Для D , для b
.На не центрирующий диаметр втулки d=42 мм назначаем по таблице 4.75 ([2] , стр 253 ) поле допуска H11 не центрирующий d вала по таблице 4.71 ([2] , стр 250) d³d1=40.4 мм.
D-842
46
8
.
Значение предельных значений отклонений размеров (D,b,d) шлицевого соединения определяем по таблице 1.28 , 1.36 ([1]).
Шероховатость поверхностей для центрирующих (D и b) и не центрирующих (d) элементов соединения назначаем в соответствии с принятыми методами окончательной механической обработки по таблице 2.68 ([1]).
Вычисляем предельные зазоры в соединениях по центрирующим и не центрирующим поверхностям.
Установленные размеры характеристики деталей шлицевого соединения, шероховатость поверхностей и методы механической обработки сводим в таблицу 4.
Таблица 4.
Размерные характеристики и методы механической обработки деталей шлицевого соединения D-842
46
8
.
Номинальный размер и поле допуска |
Предельные размеры, мм |
Допуск размера, мм |
Шероховатость поверхности, мкм |
Метод обработки | |
max |
min | ||||
Отверстие втулки шлицевой |
46,025 |
42 |
0,025 |
RA=1.25 |
Протягивание чистовое |
Вал шлицевой |
45,975 |
45,,95 |
0,025 |
RA=1.25 |
Шлифование чистовое |
Ширина впадины втулки шлицевой |
8,035 |
8,013 |
0,022 |
Протягивание чистовое | |
Толщина шлицов вала |
7,987 |
7,965 |
0,022 |
RA=1.25 |
Шлицестрогание |
Нецентрирующие элементы | |||||
Отверстие втулки шлицевой |
42,16 |
42 |
0,16 |
RA=6,3 |
Зенкерование чистовое |
Вал шлицевой |
42 |
40,4 |
1,6 |
RA=6,3 |
Шлицестрогание |
Популярное на сайте:
Устройство и конструктивные особенности ходовых рам
Ходовая рама (рисунок 1.9, 1.20, 1.21, 1.22) служит основанием для крановой установки и представляет из себя жесткую сварную конструкцию из продольных и поперечных балок. В средней части рамы имеется площадка с приваренным кольцом, служащим для крепления опорно-поворотного устройства. Поперечные ба ...
Расчет потребности в основных материальных ресурсах
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины Общий годовой пробег автомобилей Lобщ=31435536,27 (км) в зимнее время Lобщ.з,км Lобщ.з= Lобщ/12 × Nз (66) где Nз –число месяцев эксплуатации ...
Расчет толщины стенки корпуса
гидропневмоаккумулятора на прочность
При расчете толщины стенки S корпуса поплавкового гидропневмоаккумулятора на прочность можно применить формулу: ; (4.1.1) где: D – внутренний диаметр аккумулятора, м; σ – допускаемое напряжение на разрыв для материала, кг/см2; Рmax – давление в конце зарядки, кг/см2; μ – коэффициент Пуасс ...