Выбор посадок гладких цилиндрических соединений

Современный транспорт » Расчеты деталей машин » Выбор посадок гладких цилиндрических соединений

Страница 3

Наименование сопряжения

DN, мм

посадка

Зазоры, мм

Натяги, мм

Допуски посадки TSN , мм

Smax

Smin

Nmax

Nmin

Шпонка паз вала

12

0.043

0.043

0.086

Шпонка паз втулки

12

0.064

0.021

0.085

Выбор посадок для шлицевых соединений

Находим [Sf] по формуле

=£[cm] ([3], стр. 53)

[Sf]=

[Sf]=

Принимаем по таблице 4.5 ([3]) , стр 60) Sf=182.

Следовательно данное шлицевое соединение относится к лёгкой серии, нормальные размеры соединения: 84246;

Так как соединение неподвижно, то выбираем метод центрирования по диаметру D. Для размеров D и b выбираем поля допусков и посадки по таблице 4.72 ([2] , стр 252)

Для D , для b.На не центрирующий диаметр втулки d=42 мм назначаем по таблице 4.75 ([2] , стр 253 ) поле допуска H11 не центрирующий d вала по таблице 4.71 ([2] , стр 250) d³d1=40.4 мм.

D-842468.

Значение предельных значений отклонений размеров (D,b,d) шлицевого соединения определяем по таблице 1.28 , 1.36 ([1]).

Шероховатость поверхностей для центрирующих (D и b) и не центрирующих (d) элементов соединения назначаем в соответствии с принятыми методами окончательной механической обработки по таблице 2.68 ([1]).

Вычисляем предельные зазоры в соединениях по центрирующим и не центрирующим поверхностям.

Установленные размеры характеристики деталей шлицевого соединения, шероховатость поверхностей и методы механической обработки сводим в таблицу 4.

Таблица 4.

Размерные характеристики и методы механической обработки деталей шлицевого соединения D-842468.

Номинальный размер и поле допуска

Предельные размеры, мм

Допуск размера, мм

Шероховатость поверхности, мкм

Метод обработки

max

min

Отверстие втулки шлицевой

46,025

42

0,025

RA=1.25

Протягивание чистовое

Вал шлицевой

45,975

45,,95

0,025

RA=1.25

Шлифование чистовое

Ширина впадины втулки шлицевой

8,035

8,013

0,022

Протягивание чистовое

Толщина шлицов вала

7,987

7,965

0,022

RA=1.25

Шлицестрогание

Нецентрирующие элементы

Отверстие втулки шлицевой

42,16

42

0,16

RA=6,3

Зенкерование чистовое

Вал шлицевой

42

40,4

1,6

RA=6,3

Шлицестрогание

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена одним из двух способов: а) По удельным затратам на 1000 км пробега Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000 , (3.11) Где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.; Цш - оптовая цена одного комплекта шин ...

Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Определение коэффициента технической готовности Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта. αm = 1/1+Lc. cc* (dТР, ТО*k′4/1000 + dКР / LСРКР) (9.7) где Lc. c. - среднесуточный пробег автомоби ...

Расчет показателей использования автобусов
Дневная выработка автобусов Для маршрутных автобусов, работающих в городском сообщении, дневная выработка определяется по формуле [8] Wрдн = Lср.сут∙ β∙qа∙γ, (5.1) где Wрдн – дневная выработка автобусов, пасс км; Lср.сут - среднесуточный пробег автобуса, км; β – коэ ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru