Выбор тормоза

Страница 1

В ленточных тормозах двустороннего действия неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца ленты к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленным жёстко (рисунок 2.14). Так, при вращении щкива по часовой стрелке (рисунок 2.14, а) опорная точка рычага управления 1 и точка крепления набегающего конца ленты расположены в верхнем гнезде опоры 2 (точка А). При перемене направления вращения (рисунок 2.14, б) опорная точка перемещается в нижнее гнездо опоры 2 (в точку ). /15/

Рисунок 2.14 - Схема ленточного тормоза двустороннего действия

В этих тормозах обеспечивается независимость величины тормозного момента от направления вращения (как и в суммирующем тормозе) при сохранении замыкающего усилия Р той же величины, что и в простом тормозе. По сравнению с обычным суммирующим тормозом, в котором плечи а имеют одинаковую длину, замыкающее усилие в тормозах данного типа при одинаковых диаметрах шкива и углах обхвата и одинаковом коэффициенте трения уменьшается в раз.

Расчет тормозов двустороннего действия аналогичен расчету тормозов, выполненных по схеме простого тормоза.

До настоящего времени ленточные тормоза имеют ещё широкое применение благодаря простате конструкции, компактности и способности развивать большие тормозные моменты, увеличивающиеся с увеличением угла обхвата. В крановых конструкциях применяют главным образом простые ленточные тормоза.

На лебедке установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза предназначенные для создания тормозного момента при останове механизма.

Тормоз состоит из тормозной ленты 7 (рисунок 2.15) с фриуционной накладкой 8, рабочей тормозной пружины 4, кронштейна 11, гидроразмыкателя 12.

Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.

Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки за скобу 16. Провисание ленты устраняется регулировочным болтом 10.

Рисунок 2.15 - Тормоз ленточный

Грузовой момент на барабане определяется по формуле /15/

,

где =2,34·10Н,

- число полиспастов.

Нм

Статистический момент на входном валу редуктора при торможении определяют по формуле

,

где КПД механизма, который можно принять равным КПД редуктора

Н·м.

Тормозной момент, на который регулируют тормоз, определяют по формуле

,

где N=1,75 - коэффициент запаса торможения.

Получили

.

Выбирается из /11/

ТЛ-I-200

- Тормозной шкив, мм:

1) диаметр - 200,

2) ширина - 55,

- Тормозной момент Н·м - 225,

- Частота вращения об /мин 760.

Выбор тормозной муфты

Для соединения вала двигателя с быстроходным валом редуктора выбирается муфта типа МУВП-4.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Определение степени подвижности плоского механизма
Степень подвижности плоских механизмов определяется по формуле П. Л. Чебышева: W = 3n – 2P5 – P4 (1.1) где: W – степень подвижности механизма; n – число подвижных звеньев механизма; P5 – число кинематических пар пятого класса; P4 – число кинематических пар четвертого класса. Степень подвижности мех ...

Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов
Построение эпюр произведем раздельно, сначало для всегда симметричных распределеных нагрузок , а затем уже симметричных сосредоточенных сил. Распределенная нагрузка , поперечная сила и изгибающий момент связаны между собой интеральными зависимостями: Изгибающий момент и поперечная сила связаны межд ...

Принципиальная гидравлическая схема экскаватора
Гидравлический привод экскаватора является сложной функциональной системой, в которой использованы различные по назначению гидравлические устройства, обеспечивающие требуемые условия работы экскаватора. Принципиальная схема гидропривода экскаватора определяет полный состав элементов и связей между ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru