Выбор тормоза

Страница 1

В ленточных тормозах двустороннего действия неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца ленты к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленным жёстко (рисунок 2.14). Так, при вращении щкива по часовой стрелке (рисунок 2.14, а) опорная точка рычага управления 1 и точка крепления набегающего конца ленты расположены в верхнем гнезде опоры 2 (точка А). При перемене направления вращения (рисунок 2.14, б) опорная точка перемещается в нижнее гнездо опоры 2 (в точку ). /15/

Рисунок 2.14 - Схема ленточного тормоза двустороннего действия

В этих тормозах обеспечивается независимость величины тормозного момента от направления вращения (как и в суммирующем тормозе) при сохранении замыкающего усилия Р той же величины, что и в простом тормозе. По сравнению с обычным суммирующим тормозом, в котором плечи а имеют одинаковую длину, замыкающее усилие в тормозах данного типа при одинаковых диаметрах шкива и углах обхвата и одинаковом коэффициенте трения уменьшается в раз.

Расчет тормозов двустороннего действия аналогичен расчету тормозов, выполненных по схеме простого тормоза.

До настоящего времени ленточные тормоза имеют ещё широкое применение благодаря простате конструкции, компактности и способности развивать большие тормозные моменты, увеличивающиеся с увеличением угла обхвата. В крановых конструкциях применяют главным образом простые ленточные тормоза.

На лебедке установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза предназначенные для создания тормозного момента при останове механизма.

Тормоз состоит из тормозной ленты 7 (рисунок 2.15) с фриуционной накладкой 8, рабочей тормозной пружины 4, кронштейна 11, гидроразмыкателя 12.

Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.

Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки за скобу 16. Провисание ленты устраняется регулировочным болтом 10.

Рисунок 2.15 - Тормоз ленточный

Грузовой момент на барабане определяется по формуле /15/

,

где =2,34·10Н,

- число полиспастов.

Нм

Статистический момент на входном валу редуктора при торможении определяют по формуле

,

где КПД механизма, который можно принять равным КПД редуктора

Н·м.

Тормозной момент, на который регулируют тормоз, определяют по формуле

,

где N=1,75 - коэффициент запаса торможения.

Получили

.

Выбирается из /11/

ТЛ-I-200

- Тормозной шкив, мм:

1) диаметр - 200,

2) ширина - 55,

- Тормозной момент Н·м - 225,

- Частота вращения об /мин 760.

Выбор тормозной муфты

Для соединения вала двигателя с быстроходным валом редуктора выбирается муфта типа МУВП-4.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально. На двигатели ЗИ ...

Определение координат переводной кривой
Положение стрелочной кривой определяют и проверяют по ординатам, т.е. по расстояниям от рабочего канта рельсов внешней нити прямого пути до рабочего канта наружной нити переводной кривой, т.е. наружная или упорная нить переводной кривой укладывается по координатам Х и У (рис. 8). Координаты вычисля ...

Расчет пробивного напряжения свечи
Пробивное напряжение свечи определяем по номограммам для трех случаев: 1) Пусковой режим при частоте вращения nеп; 2) Режим разгона двигателя при частоте 1000 об/мин; 3) Для максимальной частоты вращения nemax; Для первой номограммы на оси ε отмечаем значение геометрической степени сжатия (ста ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru