Регулировка световых приборов

Современный транспорт » Световые приборы автомобилей » Регулировка световых приборов

Страница 2

Рисунок. Световые пятна отрегулированных фар автомобилей ВАЗ разных моделей:

а - 2707,2702,27077,21013; б - 2103,2106 (наружные); в - 2103,2106 (внутренние); г-2121 ;д - 2105, 2104,2107; е-2108, 2109

При использовании реглоскопа ПРАФ-3 с зеркальной ориентацией оператор наблюдает не автомобиль, а его изображение в зеркале. Зеркало может вращаться вокруг оси, перпендикулярной к оси оптической камеры, но параллельной плоскости опоры основания. Этим обеспечивается повышенная точность ориентации в вертикальной плоскости. Оператор устанавливает реглоскоп в такое положение, при котором изображения двух любых симметричных точек на автомобиле находятся на юстировочной линии зеркала системы ориентации. После включения фары проверяют совпадение линии светотеневой границы ближнего света с линиями разметки на экране. Реглоскоп ПРАФ-3 имеет приспособление, автоматически учитывающее требование изменять угол наклона фары в зависимости от высоты ее установки. В режиме дальнего света на экране реглоскопа наблюдают расположение центра светового пятна максимальной интенсивности.

Положение фары регулируют при повернутой вдоль оптической оси камере и открытой крышке. Силу света фонарей и фар измеряют при положении светоделительной пластины 2 под углом 45° к оптической оси и закрытой крышке. Контроль световозвращателя осуществляется при включенном источнике света 1. Излучение от источника света проходит через диафрагму, светоделительную пластину, объектив и попадает на световозвращатель. После отражения от световозвращателя свет преломляется в светоделительной пластине и поступает фотоприемник, индуцируя фототек, пропорциональный отражательной способности контролируемого световозвращателя.

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2.5-3,0 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

Рисунок. Реглоскоп К-303:

а - общий вид; б - схема оптической камеры; 1 - щелевой прожектор; 2 - стойка: 3 - оптическая камера; 4 - тележка; 5 - линза; 6 - фотоэлемент; 7 - микроамперметр; 8 – экран

Рисунок. Оптическая камера прибора ПРАФ-3 в рабочем положении:

а - при регулировании фары; б - при измерении силы света; в - при контроле световозвращате¬ля; 1 - источник света; 2 - светоделительная пластина; 3 - ось поворота пластины; 4 - объек¬тив; 5 - фара; 6 - источник электроснабжения; 7 - световозвращатель

Контроль временных параметров проблесков - времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважности фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. Первые два параметра могут быть измерены непосредственно секундомером, однако точность измерения в этом случае существенно меньше.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Расчет на поперечную устойчивость
Часто нарушение устойчивости проявляется в боковом скольжении колес или опрокидываний автомобиля в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Возмущающими силами могут быть: составляющая силы инерции, поперечная составляющая силы тяжести Gasinв, возникающая в результате поперечного наклона дороги ...

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар
Порядок выполнения Разметить экран определенным образом, при этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров противотуманных фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на сер ...

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Ряд элементов, как, например, средства навигационного оборудования, фарватеры, может подвергаться настолько быстрым и существенным изменениям, что в процессе использования и даже составления карты или лоции требуется их исправление. Следовательно, исправление содержания морских карт и руководств дл ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru