Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или же совершаемом маневре, для освещения номерного знака, кабины, салона кузова, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапотного пространства и т.д. От состояния и характеристик световых приборов зависит безопасность движения автомобилей, тем более в темное время суток.
Большую часть информации о дорожной обстановке и состоянии автомобиля водитель получает через органы зрения. Безопасность движения зависит от видимости объектов на дороге, которая, определяется интенсивностью освещения, типом и состоянием дорожного покрытия, характеристиками органов зрения водителя и объектов на дороге. Автомобильные световые приборы обязаны обеспечивать неплохую иллюзию и необходимую информативность в широком диапазоне расстояний и во всевозможных погодных условиях, не вызывая ослепления водителей в темное время суток.
С наступлением темноты иллюзия дороги и предметов на ней ухудшается вследствие недостаточной или же неравномерной их освещенности. Иллюзия ухудшается тоже во время тумана, дождя, снегопада или же пылевой бури, при уменьшении прозрачности лобового стекла, а еще с увеличением расстояния до объекта различения. При движении в условиях ограниченной видимости возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия. От дальности видимости зависит допускаемая скорость движения автомобиля. Безопасность движения обеспечивается в том случае, в случае если дальность видимости дороги превышает путь автомобиля при торможении.
Зрительная работа водителя сложнее ночью при освещении дороги фарами. В темное время суток ограничено время обнаружения объектов на дороге, поскольку в поле зрения водителя они появляются на расстояниях, определяемых дальностью освещения дороги фарами. Поле зрения водителя ограничено углом рассеяния света фар. При попадании в глаза водителя света фар встречного автомобиля или же фонарей впереди идущего транспортного средства вполне вероятно как ослепление, так и чувство дискомфорта. Дискомфорт становится ощутимее при увеличении яркости световых отверстий фар, фонарей и их угловых размеров. Тем более увесистые условия работы глаз водителя возникают при переключении света фар и при колебаниях светового пучка фар автомобиля, движущегося по неровной дороге.
Фары прошли путь от керосиновых и ацетиленовых фонарей до современных высокоэффективных и высокоэкономичных систем освещения. В наши дни большая часть автомобилей оборудована фарами с галогеновыми лампами, которые более эффективны, чем обычные лампы накаливания. Однако появляется все больше автомобилей, в фары которых монтируются ксеноновые лампы. Источником света в такой фаре является электрический разряд, проходящий между двумя электродами, которые расположены внутри колбы из кварцевого стекла. Колба заполнена инертным газом ксеноном. Фары, в которых установлены такие лампы, называют ксеноновыми.
Популярное на сайте:
Виды, периодичность и место проведения технического
обслуживания
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; техническое обслуживание на пожаре (учении); техническое обслуживание по возвращении с пожа ...
Расчет фронта ремонта электровозов
Определить заводской фронт ремонта согласно [5] с.172 (1.15) где tкр-2, tкр-1 – время простоя в капитальном ремонте лок. Определить деповский фронт ремонта согласно [5] с.17 (1.16) где tтр-3, tкр-1 – время простоя в текущем ремонте лок. Определить общий фронт ремонта по формуле согласно [5] с.172 ( ...
Cometto
История компании "INDUSTRIE COMETTO S.p.a." начинается с 1959 года, когда открылась первая мастерская по производству мостовых кранов, которая тогда называлась Officine Cometto, по фамилии основателя. Затем, в 1970 году это название трансформировалось в Cometto S.p.A Уже в 1962 году завод ...