Регулировка световых приборов

Современный транспорт » Световые приборы автомобилей » Регулировка световых приборов

Страница 1

Световой поток двухфарной системы с европейской системой светораспределения регулируют на специальном посту с помощью экрана, имеющего соответствующую разметку. Пост должен иметь горизонтальную площадку и приспособление для размещения автомобиля в соответствующем положении относительно экрана. В качестве экрана может быть использована стена. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна к рабочей площадке и находиться от нее на расстоянии L не менее 5 м. Обычно это расстояние 5 или 10 м. Фары регулируют при наличии водителя в салоне или кабине на легковых автомобилях и других транспортных средствах, масса которых не превышает 2 т. Грузовые автомобили при регулировании фар не загружают. Пост для регулировки фар может быть дополнительно оснащен прибором для измерения силы света.

Рисунок. Разметка экрана для регулировки фар:

а - двухфарная система с европейским асим-метричным светом; б - четырехфарная система; в - противотуманные фары; 1 - левая фара; 2 - правая фара

Горизонтальная линия НН на экране проходит на уровне фокальных точек отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения горизонтальных участков, освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии hg.

Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л и П, соответствующими центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV находится в продольной плоскости симметрии автомобиля. Световой поток двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами 3 или ручками 10 и 11 по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками разметочной линии на экране.

Рекомендуется регулировать фары при существенном изменении нагрузки автомобиля и движении по шоссе ночью. На автомобилях ВАЗ моделей 2105, 2107, 2109, «Москвич»-2141 и ГАЗ-ЗЮ2 для этих целей используют компенсатор нагрузки.

После проверки ближнего, а затем дальнего света одной фары проверяют другую фару, при этом свет нерегулируемой фары перекрывают непрозрачной заслонкой.

Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет дополнительную линию ДД, проведенную под горизонталью НН на расстоянии hд. Вертикали ЛБ, ПБ и ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. После этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью ДД.

Для регулировки противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару 11.3743 регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

После регулирования фар головного освещения автомобилей ВАЗ световые пятна на экране должны иметь вид, показанный на рисунке.

При техническом обслуживании автомобилей широко используют реглоскопы - устройства со встроенной оптической системой для регулировки фар. Они отличаются системой ориентации оптической оси прибора относительно базовых элементов автомобиля. В качестве таких элементов используют колеса передней или задней оси, различные симметричные точки кузова. Система ориентации может быть механической, нивелирной, лучевой и зеркальной.

Высокой точностью и универсальностью обладает реглоскоп К-303. Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Тележку 4 прибора устанавливают перед автомобилем так, чтобы ось камеры 3 с линзой 5 совпала с осью рассеивателя проверяемой фары. Включают щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля проводят окончательную коррекцию камеры 3 относительно стойки 2 без перемещения тележки. Фиксируют положение камеры относительно стойки. Пучок света фары направляется в оптическую камеру и линзой проецируется на экран 8 в виде светового пятна. По расположению светового пятна на экране оценивают структуру светового пучка и точность регулирования фары. Сила света определяется по силе тока, регистрируемой микроамперметром 7.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Основные повреждения кузовов
В процессе эксплуатации элементы и узлы (сборочные единицы) кузова испытывают динамические нагрузки напряжением от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. На кузов и его узлы воздействуют также значительные напряжения, образующиеся в р ...

Расчет годовой производственной программы
Выбор исходных нормативов режима ТО-2 и ремонта подвижного состава произведен в таблице 2.2 Таблица 2.2 Марка lСС, км tНтр, чел-час/1000 км LнКР, км dНТОиТР, дни/1000 км dкр, дни УАЗ – 3303 160 3,8 150000 0,3 18 КамАЗ -5320 160 8,5 300000 0,5 22 где: lСС - среднесуточный пробег автомобиля (по данны ...

Расчет жидкостной системы охлаждения
Модернизируя систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания проведем предварительный её расчет согласно материалу, изложенному в [4]. Однако данный расчет является проверочным и ведётся в первом приближении с тем, чтобы сохранить геометрические, тепловые и иные параметры основных деталей системы ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru