Проверочный расчет

Страница 1

Проверка пригодности заготовок зубчатых колес и выбор материала для их изготовления

Для варианта т.о. V марки сталей одинаковы для шестерней и колеса: 20Х, 20ХН2М, 18ХГТ, 12ХНЗА, 25ХГМ и др. Для рассчитываемой ступени:

а)для шестерни.

По [5], табл. 1П.7 для термообработки шестерни -улучшение+цементация+закалка при твердости поверхности 300 .400 НВ Dпред=200 мм для всех сталей. Таким образом, для изготовления шестерни можно принимать сталь 12ХНЗА, так как для принятого вида термообработки выполняется условие:

б) для колеса

Для принятого вида термообработки колеса (улучшение+цементация+закалка) при твердости поверхности 300 .400 НВ величину Sзаг= 69,04 мм как наибольшую из Сзаг и Sзаг, сравниваем с Sпред=125 мм. Таким образом, для изготовления шестерни и колеса передачи с круговыми зубьями принимаем сталь 12ХНЗА.

Определение степени точности передачи

Средняя окружная скорость зубчатых колес передачи:

(4.24)

По [5], табл. 1П.15 для передачи с круговыми зубьями выбираем 9-ю степень точности.

Уточнение допускаемого контактного напряжения при проверочном расчете на сопротивление контактной усталости

По рекомендациям [5]: параметр шероховатости при 9-ой степени точности Ra=3,2 мкм; коэффициент, учитывающий влияние исходной шероховатости сопряженных поверхностей зубьев при Ra=10 .2,5 мкм ZR =0,9; коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости зубчатых колес при v < 5 м/с Zv=1.

Т.к. произведение ZRZV = 0,9, то допускаемое напряжение остается прежним.

Проверочный расчет передачи на сопротивление контактной усталости

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями для конических передач КНа=1. Уточним параметр для окончательного значения коэффициента :

По табл. 1П.19 для передачи с круговыми зубьями и конических роликоподшипников Кнр =1,16. Коэффициент динамической нагрузки для передач с круговыми зубьями по табл. 1П.22, [5] методом интерполирования KHV=1,01. Тогда коэффициент нагрузки для передачи с круговыми зубьями:

(4.25)

Окружная сила в зацеплении: (4.26)

Уточним коэффициент, учитывающий влияние вида зубьев:

т.е. коэффициент остался прежним.

Тогда условие сопротивления контактной усталости:

Определение допускаемого напряжения изгиба при расчете зубьев на сопротивление усталости при изгибе.

Предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений по табл. 1П.9, [5] для шестерни и колеса: (4.27)

Так как расчетный срок службы нам не известен, то коэффициенты долговечности принимаем YN1=YN2=1 Коэффициент запаса прочности по табл. 1П.9, [5] для шестерни и колеса SF =1,5. Коэффициент реверсивности передачи YA=0,8 для реверсивной передачи и больших значениях твердости. Тогда допускаемое напряжение изгиба:

(4.28)

Проверочный расчет зубьев на сопротивление усталости при изгибе

Эквивалентное число зубьев zv для передачи с круговыми зубьями:

(4.29)

Определим коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений для шестерни и колеса соответственно:

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Схема технологического процесса восстановления
Таблица 3.6.2 Наименование деффекта Способ восстановления номер операции Наименование и содержание операции Установочная база Схема №1 Торцевые поверхности верхней и нижней головок Изгиб и скручивание шатуна Правка 1 2 3 Правка Устранить изгиб и скручивание шатуна на специальном приспособлении. Тер ...

Техника безопасности для проводников пассажирских вагонов
Запрещается садиться в поезд после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки поезда. В пути следования проводник не должен открывать боковые тамбурные двери, так как при сильных толчках, особенно при прохождении кривых участков пути, при движении по стрелкам проводник может вы ...

Результаты хронометражей пункта погрузки
Таблица 5.6 Результаты хронометражей пункта погрузки Наименование показателя Единица измерения Результат 1 Количество погруженных автомобилей Ед. 31 2 Общая грузоподъемность погруженного подвижного состава т 332,5 3 Средняя грузоподъемность единицы подвижного состава т 10,7 4 Общее количество погру ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru