Проверка пригодности заготовок зубчатых колес и выбор материала для их изготовления
Для варианта т.о. V марки сталей одинаковы для шестерней и колеса: 20Х, 20ХН2М, 18ХГТ, 12ХНЗА, 25ХГМ и др. Для рассчитываемой ступени:
а)для шестерни.
По [5], табл. 1П.7 для термообработки шестерни -улучшение+цементация+закалка при твердости поверхности 300 .400 НВ Dпред=200 мм для всех сталей. Таким образом, для изготовления шестерни можно принимать сталь 12ХНЗА, так как для принятого вида термообработки выполняется условие:
б) для колеса
Для принятого вида термообработки колеса (улучшение+цементация+закалка) при твердости поверхности 300 .400 НВ величину Sзаг= 69,04 мм как наибольшую из Сзаг и Sзаг, сравниваем с Sпред=125 мм. Таким образом, для изготовления шестерни и колеса передачи с круговыми зубьями принимаем сталь 12ХНЗА.
Определение степени точности передачи
Средняя окружная скорость зубчатых колес передачи:
(4.24)
По [5], табл. 1П.15 для передачи с круговыми зубьями выбираем 9-ю степень точности.
Уточнение допускаемого контактного напряжения при проверочном расчете на сопротивление контактной усталости
По рекомендациям [5]: параметр шероховатости при 9-ой степени точности Ra=3,2 мкм; коэффициент, учитывающий влияние исходной шероховатости сопряженных поверхностей зубьев при Ra=10 .2,5 мкм ZR =0,9; коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости зубчатых колес при v < 5 м/с Zv=1.
Т.к. произведение ZRZV = 0,9, то допускаемое напряжение остается прежним.
Проверочный расчет передачи на сопротивление контактной усталости
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями для конических передач КНа=1. Уточним параметр для окончательного значения коэффициента
:
По табл. 1П.19 для передачи с круговыми зубьями и конических роликоподшипников Кнр =1,16. Коэффициент динамической нагрузки для передач с круговыми зубьями по табл. 1П.22, [5] методом интерполирования KHV=1,01. Тогда коэффициент нагрузки для передачи с круговыми зубьями:
(4.25)
Окружная сила в зацеплении: (4.26)
Уточним коэффициент, учитывающий влияние вида зубьев:
т.е. коэффициент остался прежним.
Тогда условие сопротивления контактной усталости:
Определение допускаемого напряжения изгиба при расчете зубьев на сопротивление усталости при изгибе.
Предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений по табл. 1П.9, [5] для шестерни и колеса: (4.27)
Так как расчетный срок службы нам не известен, то коэффициенты долговечности принимаем YN1=YN2=1 Коэффициент запаса прочности по табл. 1П.9, [5] для шестерни и колеса SF =1,5. Коэффициент реверсивности передачи YA=0,8 для реверсивной передачи и больших значениях твердости. Тогда допускаемое напряжение изгиба:
(4.28)
Проверочный расчет зубьев на сопротивление усталости при изгибе
Эквивалентное число зубьев zv для передачи с круговыми зубьями:
(4.29)
Определим коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений для шестерни и колеса соответственно:
Популярное на сайте:
Назначение группы, категории и класса пути
В соответствии с приказом №12-Ц от 16.08.1994 «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» железнодорожные пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальных допускаемых ско ...
Техника пожарной безопасности участка по ремонту ДВС
В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя. Таблички, с ука ...
Требования к пассажирскому билету и багажной квитанции
1. Пассажирский билет и багажная квитанция (далее - "билет") состоит из: а) передней обложки (необязательной); б) текстовых страниц, которые содержат разделы: - важная информация для пассажиров, - условия договора для международных воздушных перевозок (если билет применяется на международ ...