Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления

Страница 1

Задачей синтеза является определение размеров и качественных показателей (коэффициента перекрытия, относительного скольжения и удельного давления) зубчатого зацепления.

В данной работе выполнен синтез двух зацеплений: нулевое и неравносмещенное.

Проектируя зубчатые колеса необходимо учитывать кроме геометрических и динамических условий, технологический процесс их изготовления. Эвольвенты профилей зубчатых колес нарезают методами копирования и обкатки.

В данной работе предусматривается геометрический расчет – выбор основных геометрических параметров, определение размеров колес и проверка качественных показателей для нулевого и неравносмещенного зацепления.

Определение размеров, качественных характеристик и вычерчивание нулевого зацепления

Характерные особенности этого зацепления: делительные окружности колес являются также начальными окружностями; угол зацепления равен профильному углу инструментальной рейки; толщина зуба и ширина впадины равны между собой и равны половине шага зацепления.

Для проектирования зубчатой передачи задан модуль зацепления m=6мм, число зубьев колеса Z1=25 и передаточное число u=1,5.

Из уравнения u= Z2/ Z1

Z2= Z1 u; Z2= (4.1)

Определим некоторые основные параметры:

- межосевое расстояние

мм; (4.2)

- передаточное отношение

(4.3)

Определение размеров зацепления:

X∑=0; Х1=Х2=0 – коэффициент смещения;

а = ш = 0;

- шаг зацепления (окружной) по делительной окружности

мм; (4.4)

- радиус делительной окружности:

мм; (4.5)

мм;

- окружная делительная толщина зуба:

мм; (4.6)

- радиус окружности впадин:

где =1, =0,25; мм; (4,7)

мм;

-радиус начальной окружности:

мм; (4.8)

мм;

- глубина захода зубьев:

мм; (4.9)

- высота зуба:

мм; (4.10)

- радиус окружности вершин:

мм; (4.11)

мм.

Построение активной части линии зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления

Активная часть линии зацепления – это отрезок теоретической линии N1N2 зацепления, расположенный между точками пересечения ее с окружностями вершин колес. Если ведущим является первое колесо, и оно вращается по часовой стрелке, то в точке а начинается и в точке в заканчивается.

Рабочие участки профилей зубьев – это такие участки, которые участвуют в зацеплении. Чтобы их найти, нужно на профиле зуба первого колеса найти точку, сопряженную с крайней точкой головки второго колеса – точку, сопряженную с крайней точкой головки первого колеса. Для этого через точку а из центра О1 проводим дугу радиусом О1а до пересечения в точке А1 с профилем зуба первого колеса и через точку в из центра О2 – дугу радиусом О2в до пересечения в точке В2 с профилем зуба второго колеса. Участки А1В1 и А2В2 профилей зубьев являются рабочими участками профилей. На чертеже нужно провести линии, параллельные А1В1 и А2В2, на расстоянии 1,5-2 мм и заштриховать полоски. Длины рабочих участков не равны между собой, так как сопряженные профили не являются центроидами.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет главной передачи ведущего моста
Расчет производим при самых жестких условиях, т.е. при максимальном крутящем моменте и первой передаче, по учебному пособию [5]. Из прототипа Тmax =402 Нм при n=1900 об/мин. Тогда мощность на валу двигателя: (4.1) Передаточные числа ступеней: - расчетное коробки передач на первой передаче и1= 3,96; ...

Проектирование временной пригрузки
При строительстве автомобильных дорог обычно применяют следующие конструктивно-технологические решения временной пригрузки. При использовании схемы (а) грунт временной пригрузки после завершения консолидации основания используют для отсыпки насыпи на следующих участках дороги; при использовании схе ...

Роль транспорта в экономике и жизни
Не случайно транспорт называют «кровеносной системой страны», поскольку именно посредством его осуществляется перевозка грузов от производителя к потребителю, чем активируются товарно-денежные отношения, являющиеся основой любой экономики. Таким образом, транспорт обеспечивает развитие, связь, взаи ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru