Лампы световых приборов

Страница 2

Вольфрам интенсивнее испаряется в вакуумных лампах. В следствии этого лампы мощностью свыше 2 Вт заполняют смесью инертных газов аргона и азота или же криптона и ксенона. Благодаря большему давлению инертных газов в колбе газонаполненной лампы допускается больше высокая температура нагрева спирали, что разрешает увеличить световую ответную реакцию до 14-18 лм/Вт при сроке службы 125-200 ч.

Повышение температуры нити накала до 2700-2900°С достигается в лампах с галогенным циклом. Это обеспечивает на 50-60% большую световую ответную реакцию лампы. Колба галогенной лампы тоже заполняется инертным газом (аргон, ксенон, криптон и др.) и дополнительно - не очень большим количеством паров йода или же брома. В лампах с йодным циклом частицы вольфрама, осевшие на стенках колбы в последствии испарения нити накала, соединяются с парами йода и образуют йодистый вольфрам. При температуре колбы из жаростойкого кварцевого стекла 600-700 °С йодистый вольфрам испаряется, диффундирует в зону высокой температуры вокруг нити накала и распадается на вольфрам и йод. Вольфрам оседает обратно на нить, а пары йода остаются в газовом пространстве колбы, участвуя в дальнейшей реализации йодистого цикла.

Галогенные лампы отличаются от обыкновенных ламп накаливания меньшими размерами колбы, повышенной яркостью нити накаливания. Поскольку вольфрам не оседает на поверхности колбы, она остается прозрачной на протяжении всего срока службы лампы. Галогенный цикл дает лестный эффект лишь при точной дозировке йода или же брома. Это создает определенные технологические трудности при изготовлении галогенных ламп. Почти что использование галогенов не дает немаловажного увеличения срока службы лампы, поскольку вольфрам испаряется и оседает на поверхности спирали неравномерно, что непременно приводит к уменьшению ее толщины на отдельных участках и перегоранию.

Галогенная лампа представляет собой малогабаритную цилиндрическую колбу из кварцевого стекла, внутри коей располагается тело накала. Выводы выполняются из молибдена, коэффициент расширения которого близок к коэффициенту расширения кварца.

Двухнитевая галогенная лампа категории Н4 устанавливается в фарах головного освещения. Особый цоколь P43t/38 исключает установку лампы в не предназначенный для нее оптический элемент. Нити дальнего и ближнего света лампы категории Н4 имеют форму цилиндров и расположены вдоль оптической оси.

Однонитевые галогенные лампы категорий Н1, Н2 и НЗ применяются в противотуманных фарах, фарах-прожекторах и фарах рабочего освещения. Помимо такого, они имеют все шансы быть использованы в четырехфарных системах головного освещения.

Сила тока, потребляемого лампой от источника электроэнергии, световой поток и световая отдача зависят от напряжения. Отечественная промышленность выпускает лампы с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В. Расчетное напряжение ламп выше и составляет поэтому 6,3-6,75, 12,6-13,5 и 28 В. При повышении напряжения сравнительно расчетного значения возрастают сила тока, температура спирали, световой поток и световая отдача, но резко сокращается срок службы лампы. При понижении напряжения нить накала нагревается меньше, в следствии этого световой поток и световая отдача уменьшаются. При снижении напряжения на 50-60% лампа почти что не излучает света.

Для повышения уровня унификации, стандартизации и сокращения номенклатуры световых приборов автомобилей различного целевого назначения выпускают взаимозаменяемые лампы, независимо от их номинального напряжения. Характеристики световых приборов обыкновенно нормируют при установке в них ламп, рассчитанных на номинальное напряжение 12 В. При других номинальных напряжениях требуемые характеристики тех же световых приборов обеспечивают за счет сообразных изменений в конструкции лампы.

Напряжение питания ламп накаливания на автомобиле зависит от настройки регулятора напряжения, состояния источников электроэнергии и цепей питания световых приборов, от количества включенных потребителей, сечения и протяженности соединительных проводов. Лампы обязаны выдерживать вполне вероятные в системе электрооборудования автомобиля колебания напряжения. Автомобильные лампы работают в условиях вибрации и тряски, в следствии этого обязаны быть механически прочными. Крепление колбы к цоколю обязано выдерживать усилие, прилагаемое к лампе, когда она вставляется в патрон или же вынимается из него. Лампы обязаны надежно сдерживаться в патронах при значительных вибрациях, характерных для. эксплуатации автомобиля. Снижение вибрационных нагрузок на нить накала и приспособление для закрепления лампы в патроне достигается за счет эластичной подвески патрона или же светового прибора на автомобиле.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Определение коэффициента технической готовности Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта. αm = 1/1+Lc. cc* (dТР, ТО*k′4/1000 + dКР / LСРКР) (9.7) где Lc. c. - среднесуточный пробег автомоби ...

Пожарная безопасность при обслуживании и ремонте автомобиля
1. Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислоты и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и в галошах или в резиновых сапогах. 2. При включен ...

История образования и развития пассажирского транспорта в России
Древнейшим пассажирским транспортом междугородного сообщения в России по праву можно назвать речной. До XIX в. не существовало специальных пассажирских перевозок, а были только не регулярные грузопассажирские. Однако, не смотря на это, а также на низкую скорость передвижения, гораздо большую часть ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru