Подготовка технических средств навигации

Страница 2

Каждое техническое средство или способ навигации имеют определенные недостатки и погрешности, которые необходимо учитывать. Поправкой технического средства навигации считается величина навигационного параметра, компенсирующая систематическую погрешность его измерения техническим средством. Поскольку поправка определяется с некоторой случайной погрешностью, к учету может быть принята поправка, величина которой как минимум вдвое превышает величину погрешности при ее определении. В противном случае учет поправки теряет смысл. В то же время следует стремиться к уменьшению систематической погрешности измерения навигационного параметра техническим средством навигации, а, следовательно, его поправки до пренебрежимо малой величины. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода изготовителя и определены поправки и полностью укомплектованы ЗИПом.

Определение поправок технических средств навигации является обязанностью штурмана независимо от наличия в штате судна электрорадионавигатора или иного лица, обслуживающего ЭРНП, функциями которых является лишь поддержание величин технических параметров аппаратуры в пределах, указанных в технической документации.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать – 3°, а у путевого – 5°.

Гирокомпас. Основным недостатком гирокомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Постоянная поправка гирокомпаса определяется после: длительной стоянки судна; смены гиросферы или поддерживающей жидкости в основном приборе; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4-5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Основным недостатком индукционного лага является возможность изменения поправки из-за смещения датчика. Поправки лага должны определяться с точностью до 0,5% для полного и малого хода.

Эхолот. Поправка эхолота, определяется, путём сличёния глубин, измеренных эхолотом, с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и «разбивка» ручного лота.

РЛС. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Проектирование контейнерного пункта
Контейнерный пункт состоит из следующих элементов: контейнерные площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, число и длина которых принимается в соответствии с выполненными расчетами; рассчитанное число кранов; автопроезды, поворотные площадки и площадки для стоянки оборотных полупри ...

Расчет программы по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. Расчет численности работников автотранспортного предприятия Списочное количество водителей определяе ...

Устойчивость вагона
Оценка устойчивости колесной пары от вползания на головку рельса. Устойчивость колеса против схода с рельса оценивают в зависимости от скорости движения и от угла наклона рабочей грани гребня Рисунок 8.1.1.-Расчетная схема нагрузок, действующих на колесную пару Рисунок 8.1.2.-Положение колесной пар ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru