Технико-экономические показатели проекта цеха и их анализ

Страница 1

Результаты проектных разработок цехов, а также сопоставление полученных технико-экономических показателей с нормативными или лучшими показателями по аналогичным проектам и лучшими достижениями отечественных и зарубежных верфей приводят в табличной форме (табл.7.1.).

Как правило, анализу подвергают два основных показателя цеха: трудоемкость на 1 т выпускаемой продукции и годовой выпуск продукции с 1 м2 площади цеха, которые зависят от следующих основных факторов:

- объема годового выпуска продукции и освоения постройки последующих судов серии;

- уровня механизации и автоматизации производственных процессов и технического уровня производства;

- конструктивных особенностей строящихся судов.

Выпуск продукции с 1 м2 площади цеха зависит также от сменности работы рабочих, загрузки оборудования и рабочих мест. С учетом изложенного показатели приводят к сопоставимым условиям.

Приведенная к условиям проекта трудоемкость на 1 т выпускаемой продукции цеха (чел.-ч/т) может быть определена по формуле

Ипр = Ип.ц Ко Км.п Кк.т

где Ип.ц — трудоемкость на 1 т выпускаемой продукции по нормативам, или аналогичному проекту, или по отчету существующего цеха, чел.-ч/т;

Ко — коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости в зависимости от объема годового выпуска! продукции Цехом и освоения серии постройки судов;

Км.п — коэффициент, учитывающий при определении трудоемкости на 1 т продукции цеха уровень механизации и автоматизации производственных процессов и технический уровень производства;

Кк.т — коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости на 1 т продукции цеха в зависимости от конструкции судна, включая марку материала.

Аналогично определяют приведенный к условиям проекта годовой выпуск продукции с 1м2 площади цеха, т/м2

ρс = ρо.п Кв.п Кв.м Кк.в Ксм.ц Ко.р.м,

где ρо.п — годовой выпуск продукции с 1 м2 общей площади по нормативам, или аналогичному проекту, или существующему цеху, т/м2;

Кв.п — коэффициент, учитывающий изменение выпуска продукции с 1 м2 площади цеха в зависимости от объема годового выпуска продукции цехом и освоения постройки судов серии;

Кв.м — коэффициент, учитывающий изменение выпуска продукции с 1 м2 цеха в зависимости от уровня механизации и автоматизации производственных процессов и технического уровня производства;

Кк.в — коэффициент, учитывающий изменение годового выпуска продукции с 1 м2 площади цеха в зависимости от конструкции судна, включая марку материала;

Ксм.ц — коэффициент, учитывающий изменение выпуска продукции цехом в зависимости от сменности рабочих цеха;

Ко.р.м — коэффициент, учитывающий изменение выпуска продукции цехом в зависимости от загрузки оборудования и рабочих мест.

Таблица 7.

Основные данные и технико-экономические показатели цеха

Показатели

По настоящему проекту

Нормативные

По ранее выполненному аналогичному проекту, утвержденному в 20 г.

По действующему аналогичному цеху, достигнутые в 20 г.

Основные данные

Годовой выпуск продукции, т

Общая трудоемкость на годовую программу, чел.-ч

Списочный состав, чел.:

Списочный состав рабочих, чел.:

производственных

вспомогательных

Коэффициент сменности рабочих

Количество оборудования, ед.:

производственного

подъемно-транспортного

Количество рабочих мест, ед.

Общая площадь, м2

Энерговооружённость, кВт

Технико-экономические показатели

Трудоемкость на 1т выпускаемой прод., чел.-ч/т

Трудоемкость на одно судно, чел.-ч/судно:

Процент вспомог. рабочих от производственных,

Энерговооружённость на 1 раб. в наиб. смену, Вт

Средний коэффициент загрузки оборудования и рабочих мест

Годовой выпуск продукции, т:

с 1 м2 общей площади

на одного рабочего

на одного работающего

Уровень механизации и автоматизации производственных процессов, %

50%

Технический уровень производства

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет основных нагружающих сил во время грубой посадки на три опоры
Посадка самолета на ВПП происходит с вертикальной, продольной и боковой перегрузкой. Все три опоры неодинаково нагружаются боковыми силами (рис. 2.), поэтому распределение сил реакций от бокового удара на опоры принимаем равными: От передней опоры шасси: [Н] От правой опоры шасси: [Н] От левой опор ...

Разработка технологического маршрута изготовления детали
Технологический маршрут изготовления штуцера приведен в технологической карте (См. прил.Б). Механическая обработка производится на токарной операции. В маршрут введены вспомогательные операции: 1) Заготовительная операция – для отрезки заготовки необходимого размера 2) Транспортирование – для перед ...

Определение напряжений в сечении крыла
Критерием работоспособности конструкции (крыла, фюзеляжа или др.), то есть близости ее к состоянию разрушения или необратимых деформаций, является величина напряжений, возникающих в силовых элементах конструкции от действия на неё эксплуатационных нагрузок: изгибающего, крутящего моментов и попереч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru